Каким будет повышение зарплаты госслужащим в 2023 году: разбираем все нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким будет повышение зарплаты госслужащим в 2023 году: разбираем все нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первый раздел справки предназначен для указания сведений о доходах госслужащих, и в него вписывают все источники денежных поступлений, в том числе в иностранной валюте. Эти поступления фиксируются в рублях по курсу ЦБ на дату получения.

Кандидаты, претендующие на замещение вакантных должностей госслужащих всех уровней, предоставляют сведения о доходах, предшествующих назначению. Справка — часть пакета документов на конкурс.

Что касается ежегодной отчетности, четкий срок сдачи декларации госслужащими не указан, потому данные подают в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным, но не позднее:

  • 1 апреля — если отчитывается президент РФ, члены правительства, секретарь СБ РФ, федеральные государственные служащие администрации президента;
  • 30 апреля — если сведения готовят государственные служащие федерального, регионального и местного уровней, прочие работники государственных органов и других организаций.

Глава 2. Составление Декларации (форма 250.00)

10. В разделе «Выберите категорию налогоплательщика» отмечается ячейка A или B с учетом категории налогоплательщика:

  • ячейка A:
  1. лица, являющиеся кандидатами на выборную должность, а также их супруги составляют Декларацию на первое число месяца начала срока выдвижения;
  2. лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также их супруги, лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем составляют Декларацию на первое число месяца представления Декларации;
  • ячейка B: лица, не относящиеся к категории «А» составляют Декларацию по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации.

В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:

  1. в строке 2 – указывается индивидуальный идентификационный номер (ИИН) физического лица;
  2. в строке 3 – отмечается ячейка, в случая физическое лицо, составляющее Декларацию, являющейся законным представителем и указывается ИИН представляемого лица (несовершеннолетнего, и (или) недееспособного или ограничено дееспособного);
  3. в строке 4 – указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона и электронный адрес (по желанию);
  4. в строке 5 – указывается вид Декларации.

Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:

  • первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;
  • очередная – Декларация, представляемая физическим лицом в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года, законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года после представления таким физическим лицом первоначальной Декларации;
  • дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
  • дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.

Номер и дата уведомления заполняются в случае, представления Декларации дополнительной по уведомлению.

5) в строке 6 – указывается признак резидентства:

  • ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;
  • ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

Форма декларации госслужащего за 2019 год

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих нужно внести в справку по утвержденной форме (именно ее и называют в народе декларацией). В нее попадает информация за отчетный период – с 1 января по 31 декабря отчетного года.

Если каких-то сведений для декларирования нет, то в справке должно быть указано – “нет”.

Каждый лист справки должен быть подписан самим госслужащим (претендентом на должность). За членов семьи справку заполняет и подписывает сам госслужащий (претендент на должность).

Документ, который утвердил форму декларации о доходах госслужащего – указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации”.

Далее с нашего сайта по прямой ссылке можно бесплатно декларации госслужащего за 2021 год :

А вот бланк справки о доходах и имуществе госслужащего в формате excel:

ВАЖНО!

С 01.07.2020 вступит в силу указ Президента РФ от 15.01.2020 № 13, вносящий изменения в справку о доходах госслужащих. В ней появятся новые сведения (например, СНИЛС). Также изменится порядок декларирования. Например, формировать справку нужно будет только с использованием специального ПО «Справки БК».

Примеры нарушений при представлении деклараций госслужащими

  1. Указание дохода полученного «на руки». В декларации подлежит указанию доход до вычета налогов. Рекомендуем брать у бухгалтера справку и из справки указывать в декларации свою зарплату. Такую справку лучше приложить к декларации.
  2. Не указание доходов из-за границы. Надо знать, что в налоговой есть все сведения о переводах в РБ. Часто в декларациях не указываю переводы от родственников, переводы алиментов.
  3. Очень распространенное нарушение не преставление декларации в установленный срок. Ситуация может выглядеть так: в первый день после окончания срока представления декларации, приходит прокурор и «подводит черту» в журнале регистрации деклараций госоргана. Со своими уже не договорится.
  4. Были случаи, когда прокурорские работники делали запросы в банки и таким образом выявляли лиц, не указавших в декларации кредиты банков.
  5. Несоответствие данных, указанных в декларациях данным в базах учёта сделок с недвижимостью. Прежде всего касается недвижимости и автомобилей. Например, госслужащий указывает в декларации одну сумму от продажи автомобиля, а в базе МРЭО сумма другая. В этом случае будет штраф. ВСЕ ДАННЫЕ В ДЕКЛАРАЦИИ НАДО УКАЗЫВАТЬ СВЕРЯЯ С ДОКУМЕНТАМИ. Это касается не только стоимости, но и всех дат и размеров (площади) имущества. Например, по квартире, находящейся в собственности, информацию надо вносить с свидетельства о собственности на квартиру, а не с иных документов.Не указание имущества находящегося в собственности на момент представления декларации, т.е. доходы указываются за прошедший год, а имущество на момент представления декларации. Например, автомобиль купленный 20.01.2020 года, должен быть указан в декларации за 2019 год.
Читайте также:  Где получить СНИЛС на ребенка: возможные способы и нужные документы

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Дата публикации: 10.01.2022 08:54:00 Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г.

№ 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам. В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г.

№ 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами. I. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1.

Ответственность сторон

Сразу отметим, что установлена ответственность за нарушения законодательства, связанного с предоставлением сведений, при поступлении на муниципальную службу и ее прохождении — как для гражданина или служащего, так и для должностного лица.

Последствия для гражданина, поступающего на муниципальную службу. Непредоставление гражданином при поступлении на такую службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме на службу (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Последствия для муниципального служащего. Непредоставление служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы (ч. 5 ст. 15 Закона N 25-ФЗ).

В ст. 19 Закона N 25-ФЗ перечислены дополнительные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим, одно из которых — несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 19).

Итак, мы рассмотрели основные сведения, которые должны предоставлять граждане, претендующие на должности муниципальной службы, и муниципальные служащие. Однако для служащих установлена обязанность предоставлять и другие сведения.

Например, служащий обязан сообщить представителю нанимателя о выходе из гражданства РФ или приобретении гражданства иностранного государства, уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Работодатель имеет право проверить любые из указанных сведений. А при обнаружении состава правонарушения служащий может (а в некоторых случаях должен) быть уволен со службы. Как показывает судебная практика, это происходит нередко.

Напомним, что бланк должен быть заполнен в соответствии со всеми требованиями, иначе он будет считаться недействительным. Должностному лицу следует сначала внимательно прочесть заявление, что поможет избежать ошибок. На каждого члена семьи при составлении заявления нужно приготовить отдельные бланки. Алгоритм занесения данных имеет такой характер:

  • На титульном листе отображаются данные о государственном служащем. Здесь должна содержаться такая информация, как имя, фамилия, отчество, место работы, данные из паспорта, адрес проживания и некоторая другая информация.
  • В разделе №1 указываются данные о совокупном годовом доходе должностного лица. Они берутся из справки НДФЛ. Если нужно указать сумму процентов от депозитов, справка берется в банке, предоставляющем услугу. Важно помнить, что в этом разделе вводятся все доходы, не исключая таких, как декретные, социальные пособия, пенсии, дивиденды и прочее.
  • Во втором разделе указываются покупки на крупные суммы, например, приобретение машины, дома, квартиры и прочего.
  • В третьем разделе указывается метраж, адрес и другая информация о транспорте, недвижимости.
  • В разделе №4 фиксируются данные о банковских счетах.
  • Если у госслужащего нет ценных бумаг, раздел под номером 5 остается пустым. При наличии таких документов нужно указать информацию о них.
  • В разделе №6 указывается информация об аренде дома или квартиры, если должностное лицо проживает на площади недвижимости, которая ему не принадлежит.
Читайте также:  12 причин появления скачков в сети

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Дата публикации: 10.01.2023 08:54:00 Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г.

№ 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

№ 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами. I. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Декларация о доходах госслужащих: инструкция по заполнению

Прежде всего, речь идет о читабельности вписываемого текста, а также цифр. Внесение информации производится от руки, однако не запрещается использование компьютерных технологий, благодаря которым можно достичь более высокого качества заполнения и сохранить целостность записей на длительный срок.

Существует список запрещенных методов и элементов заполнения информации. Рассмотрим их подробнее.

  • зачеркиваний ручкой или карандашом;
  • исправления поверх ошибок и тому подобное.
  • Запрещается вписывание в документ цифровых наименований или других текстовых фрагментов, распознание которых не представляется в дальнейшем возможным или является для сотрудников, осуществляющих проверку бланка, затруднительной.
  • стертых с помощью скребка букв;
  • Строго запрещается заполнение сведений простым или цветным карандашом.
  • Не допускается наличие на бланке исправлений в виде:
    1. замазанных корректирующей жидкостью ошибок или помарок;
    2. стертых с помощью скребка букв;
    3. зачеркиваний ручкой или карандашом;
    4. исправления поверх ошибок и тому подобное.
  • замазанных корректирующей жидкостью ошибок или помарок;

Образец справки о доходах

Помните: закон не требует указывать, для каких именно целей вам понадобилась справка о доходах. Унифицированного образца, обязательного к применению, у этого документа нет, поэтому она может быть оформлена в свободном виде или по специально разработанному и утвержденному в компании шаблону.

Главное, чтобы в справке содержались следующие сведения:

  • наименование предприятия,
  • сведения о работнике,
  • среднемесячный размер заработной платы,
  • сумма фактически начисленной и полученной на руки сотрудником зарплаты за определенный период времени.

Размер отчислений по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды можно не писать, при условии, что в справке указывается «чистая» з/п. Кроме того, желательно указать сумму долга организации перед сотрудником на дату выдачи справки, если таковой имеется.

С точки зрения делопроизводства, заполнение справки не должно вызвать особых затруднений, поскольку она имеет вполне стандартную структуру. Чуть ниже посередине строки пишется название документа. Далее вносятся сведения о сотруднике, для которого предназначается справка:

  • фамилия, имя, отчество,
  • паспортные данные (серия, номер, когда, где, кем выдан),
  • удостоверяется тот факт, что данное лицо на момент выдачи справки действительно является работником организации,
  • указывается его должность,
  • дата заключения трудового договора.

Если указывается «чистый» доход, то никаких дополнительных столбцов делать не нужно, в противном случае необходимо занести сведения о произведенных налоговых отчислениях и страховых выплатах во внебюджетные фонды.

Ниже таблицы нужно указать срок действия трудового договора и если он бессрочный, то это необходимо также отметить.

Форма декларации госслужащего за 2019 год

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих нужно внести в справку по утвержденной форме (именно ее и называют в народе декларацией). В нее попадает информация за отчетный период – с 1 января по 31 декабря отчетного года.

Если каких-то сведений для декларирования нет, то в справке должно быть указано – “нет”.

Каждый лист справки должен быть подписан самим госслужащим (претендентом на должность). За членов семьи справку заполняет и подписывает сам госслужащий (претендент на должность).

Документ, который утвердил форму декларации о доходах госслужащего – указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации”.

Законодательное регулирование

Пенсионное страхование – это государственная, обязательная программа (ОПС), которая позволяет гражданам, достигшим определенного возраста, получать каждый месяц фиксированную сумму, что напрямую зависит от баллов, накопленных в процессе официальной трудовой деятельности.
Каждый гражданин с рождения вступает в систему обязательного пенсионного страхования. Новорожденных заносят в базу уже после регистрации в органах ЗАГС. Они получают СНИЛС – свой индивидуальный номер страхования. Ранее идентификатор выдавался только с началом работы, а теперь при появлении на свет.

Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2022 году

Выплата пенсии как государственного социального обеспечения регулируется нормативными актами. Это набор федеральных законов и постановлений правительства, согласно которым:

  • каждый гражданин обязан вступить в систему ОПС;
  • подтвердить страховой стаж в баллах;
  • установлены единые правила того, как высчитывают пенсию;
  • действует накопительная программа;
  • инвестировать в это денежные средства из государственного бюджета;
  • регламентирована работа негосударственных фондов.

Основная законодательно-нормативная база касается не всех граждан – для государственных служащих, а также военнослужащих, космонавтов и летчиков работает отдельный ФЗ №166, по которому происходят начисления.

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.

Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.

Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

В 2021 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:
    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

    Особенности заполнения для членов семьи

    Если есть необходимость декларирования доходов мужа или жены госслужащего, при этом обязательно учитывается действующее положение ст. 25 Семейного кодекса РФ. Материальное положение членов семьи фиксируется за конкретную отчетную дату. Если государственный служащий не состоял в законном браке на момент составления отчетности, декларировать доходы не обязательно.

    Информация о материальном состоянии бывших супругов должна предоставляться с учетом вступления в законную силу документа, свидетельствующего о проведении процедуры расторжения брака.

    Согласно положений ст. 60 Конституции РФ, любой гражданин получает возможность осуществлять свои законные права самостоятельно и в полной мере, начиная с 18-летнего возраста. При предоставлении информации госслужащим относительно его несовершеннолетних детей нужно принимать во внимание, что гражданин считается достигшим конкретного возраста только на следующий день после даты рождения.

    Какие изменения предусмотрены в бюджете

    Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

    Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *