Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Итоговая шпаргалка (пямятка)
Поле | Платежка по ЕНП | Платежка вместо уведомления о начислениях | Платежки не на ЕНС |
Плательщик (поле 8) | Краткое наименование организации или обособленного подразделения; Ф.И.О предпринимателя |
||
КПП плательщика (поле 102) | У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» | КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0» | |
Статус плательщика (поле 101) | 01 | 02 | 01 |
КБК (поле 104) | КБК ЕНП – 18201061201010000510 | КБК налога, сбора или взносов | КБК налога или сбора |
ОКТМО (поле 105) | 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | |
Основание платежа (поле 106) | |||
Налоговый период (поле 107) | Период, за который перечисляете налог или взносы | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | |||
Дата документа-основания платежа (поле 109) |
Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)
Номер (поля) реквизита платежного документа |
Наименование (поля) реквизита
платежного документа |
Значение |
13 |
Наименование банка получателя средств |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА
БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 |
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) |
017003983 |
15 |
№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) |
40102810445370000059 |
16 |
Получатель |
Управление Федерального
казначейства по Тульской области
(МИ ФНС России по управлению
долгом) |
61 |
ИНН получателя |
7727406020 |
103 |
КПП получателя |
770801001 |
17 |
Номер казначейского счета |
03100643000000018500 |
101 |
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика) |
01 |
24 |
Назначение платежа |
Единый налоговый платеж |
104 |
КБК |
18201061201010000510 |
105 |
ОКТМО |
— |
С помощью ЕНП физические лица и бизнес могут оплатить следующие налоги и сборы:
-
налог на имущество;
-
НДС;
-
акцизы;
-
налог на прибыль;
-
НДФЛ;
-
страховые взносы;
-
ЕСХН;
-
налоги на патенте и «упрощёнке».
Классификатор статуса плательщика в платежном поручении
В 2017 году произошли некоторые изменения в части уплаты страховых взносов. С этого года данные взносы во внебюджетные фонды перешли под полный контроль налоговой службы, а это значит, что изменился и получатель платежа. Такие изменения несут в себе не только основные функциональные значения, а также отразились и на технических моментах, в частности были скорректированы статусы плательщика в платежном поручении.
Номер плательщика | Описание |
01 | Код применяется юридическими лицами, которые несут ответственность по погашению фискальных обязательств в рамках налогового законодательства |
02 | Код используют организации, которые выступают посредником (налоговым агентом), который обязан совершать перечисления фискальных обязательств в бюджет государства |
03 | Данный код используется для почтовой службы, которая оказывает услуги по переводу денежных средств по запросу физических лиц |
04 | Налоговые органы, как федерального уровня, так и региональные отделения |
05 | Судебные приставы, как федерального уровня, так и региональные отделения |
06, 16, 17 | Данные коды используется для организаций, физических и индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками деятельности, связанной с операциями произведенными за пределами территории нашей страны |
07 | Данный код используется таможенными органами |
08 | Код для плательщиков (в том числе и ИП), осуществляющих любые платежи в государственные и бюджетные учреждения за исключением обязательств регламентированных налоговыми органами |
09, 10, 11, 12, 13 | Данные коды определены для всех налогоплательщиков, за исключением юридических лиц |
14 | Код определен для налогоплательщиков, которые производят оплату физическим лицам |
15 | Данный код определен для кредитных организаций оказывающие услуги гражданам без открытия банковского счета, посредством перечисления денег через внесения их в кассу и указания реквизитов получателя |
18 | Данный код определен для плательщиков таможенных пошлин, которые не зарегистрированных в таком качестве |
19 | Данный код определен для организаций, которые на основании судебных предписаний имеют право удерживать надлежащую уплате в бюджет сумму задолженности |
21, 22 | Данные коды определены для участников консолидированных групп, несущих обязательства по уплате налогов в бюджет государства |
24 | Код определен для физических лиц, которые осуществляют иные обязательные платежи в рамках существующего фискального законодательства неуказанные выше |
26 | Данный код определен для случаев удовлетворения требований кредиторов по возмещению обязательств при проведении процедуры банкротства |
27 | Данный код определен для кредитных организаций, которые совершают возврат денежных средств, которые по объективным причинам не дошли до получателя |
28 | Плательщиком является законный представитель или уполномоченное лицо на основании соответствующих документов, который имеет право совершать уплату налогов за налогоплательщика |
29 | Плательщиком является любое другое юридическое лицо, которое не описано выше |
30 | Плательщиком является любое другое физическое лицо, которое не описано выше |
Исправление ошибок в платежном поручении
Ошибки, допущенные в платежном поручении, как и в любых других документах, предоставляемых в государственные учреждения, могут повлечь за собой неприятные последствия. Поэтому если такая ситуация возникла главное как можно быстрее постараться ее исправить. Самый простой способ предоставить в налоговую инспекцию уведомление об ошибке и заявление об уточнении платежа. При этом это можно сделать только в случае некорректно указанных данных в следующих полях исполнительного документа:
- Статус плательщика, который указывается в строке 101 исполнительного документа;
- Код бюджетного классификатора (104), данный код необходимо заранее уточнить в исполнительном органе власти, куда необходимо произвести платеж;
- Основание платежа (106), где необходимо указать причину, по которой производится данный платеж;
- Налоговый период, за который совершен платеж по обязательствам (107);
- Тип платежа (110), при этом необходимость заполнение данной строки начиная с 2017 года отпала, бюджетные организации классифицируют данный платеж по КБК.
Процедура предоставления заявления по уточненным платежам должна сопровождать предоставлением копий платежного поручения, а также проведением сверок платежей по данным обязательствам. При этом инспекции потребуется некоторое время для принятия решения о принятии уведомления и корректировки платежей, что также может сказаться на исчислении пеней по просроченным обязательствам.
Какие значения указываются в статусе составителя в платёжном поручении?
В соответствии с приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-н при заполнении поля 101 платёжного поручения указываются коды статуса составителя:
Код статуса | Пояснение |
01 | Налогоплательщик – юридическое лицо |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Индивидуальный предприниматель |
10 | Нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта) |
14 | Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов |
24 | Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции |
26 | Физлица, юрлица по погашению требований к должнику |
27 | Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации |
28 | Участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления |
Как определить значение бюджетникам?
Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.
В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.
Статус | Назначение | Пример |
---|---|---|
01 | Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС | При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ |
02 | Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом | Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом |
08 | Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС | Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний |
Не заполнять | Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками | Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний |
О том, как правильно заполнить остальные поля платежного поручения читайте в отдельном материале «Образец заполнения платежного поручения». А чтобы не запутаться в заполнении реквизитов на оплату страхового обеспечения по наемным работникам, ознакомьтесь со статьей: «Как платить страховые взносы бюджетной организации».
Поле 101 в платежном поручении — что указывать в статусе составителя
Платежное поручение – это распоряжение на перевод денежных средств посредством банковского платежа.
Каждое из имеющихся полей документа должно быть заполнено в соответствии с правилами и учетом вида платежа, типа держателя расчетного счета и получателя денежного перевода.
Как и в любом ином случае, при заполнении платежного поручения следует неукоснительно придерживаться правил оформления документа.
Поле 101 в платежном поручении – это обязательный реквизит, предназначенный для кодировки статуса плательщика. Данный код указывает на то, кем совершается платеж.
В качестве плательщика может выступать юридическое или физическое лицо (ИП), адвокат, глава крестьянского хозяйства или иное физическое лицо.
Дополнительно статус плательщика, или, как иначе можно сказать, статус налогоплательщика, в платежном поручении может указывать на налогового агента или участника внешнеэкономической деятельности.
Важно! Поле 101 заполняется только в том случае, когда платеж направляется в бюджет для уплаты налогов и взносов.
Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении
В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г.
N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее: 101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н». Статус (лат. status)
— означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика
— это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101)
— указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Общая информация о реквизите 101
Налоговый кодекс РФ в п. 7 ст. 45 обязывает налогоплательщиков заполнять платежные поручения в соответствии с правилами, которые установит Минфин РФ. Порядок заполнения реквизита 101 прописан в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н и приложении 5 к нему. Последняя редакция этого приложения создана приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н.
Реквизит 101 нужно заполнять только при проведении определенных перечислений, связанных с уплатой обязательных платежей (налоги, сборы, взносы).
В поле 101, находящемся в правом верхнем углу платежки рядом с полем «Вид платежа», проставляется цифровой код из 2 цифр, который позволяет охарактеризовать плательщика с точки зрения организационно-правовой формы, вида деятельности и назначения платежа. Например, отдельно выделены организации, ИП и частные лица, банки, налоговые и таможенные органы, оплата налогов, сборов, страховых взносов. Таким образом, этот реквизит содержит информацию о том, кто платит и что оплачивает.
При заполнении данного поля используются показатели, отражающие цифры от «1» до «28» включительно. Что они обозначают, прописано в приложении 5 к приказу № 107н.
Среди них есть коды, которые относятся к налоговым, таможенным органам, организациям федеральной почтовой связи, кредитным организациям. Такие коды в данном материале рассматриваться не будут. Остановимся на тех ситуациях, которые бывают у большинства организаций или ИП: перечисление страховых взносов и налогов.
Место расположения поля 101 можно увидеть на приведенном в настоящей статье бланке платежного поручения.
Платежки в ФСС: мнение фонда
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.
О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале «Будет ли считаться исполненной обязанность по уплате налога, если платежное поручение направлено именно в тот банк, который не имел средств на расчетном счете?».
Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.
Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.
При заполнении платежек по налоговым долгам (тоже со следующего октября) основание платежа «ЗД» в реквизите 106 будет применяться не только по добровольным (как сейчас) погашениям долгов, но и при уплате, например, по требованию. Соответственно, упразднится основание «ТР», а также – исчезнут такие основания как:
- БФ – текущий платеж физлица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета
- ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
- АП – погашение задолженности по акту проверки;
- АР – погашение задолженности по исполнительному документу.
Соответственно, удаляются расшифровки возможных дат для оснований платежа «ТР» и «ПР», номера документов для них для реквизита 108. Эти номера будут соответствовать основанию «ЗД» и включать в себя «старые» основания, то есть выглядеть будут примерно так:
- ТР0000000000000 – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
- ПР0000000000000 – номер решения о приостановлении взыскания;
- АП0000000000000 – номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- АР0000000000000 – номер исполнительного документа (исполнительного производства).
Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?
Статус (лат. status) — означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Распространённые ошибки при определении статуса
Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.
Ошибка | Пояснение | Как правильно? |
При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 | В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента | Указывается код 02 |
При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 | В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. | Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14 |
Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 | Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н | Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки. |
Как исправить ошибку в статусе плательщика в поле 101
Неточности в поле 101 не критичные – деньги все равно дойдут до налоговиков. Но есть риск, что их разнесут не на ту карточку или они попадут в невыясненные (п. 4 ст. 45 НК). А значит, у компании или предпринимателя появится недоимка, на которую будут начислять пени и штрафы.
На практике такие ситуации наиболее характерны для организаций, которые одновременно являются налогоплательщиками и налоговыми агентами по НДС. Если в поле 101 платежного поручения такая организация вместо кода 02 укажет код 01, то как у налогоплательщика у нее возникнет переплата. Одновременно с этим у организации как у налогового агента образуется недоимка.
Исправить ошибку в поле 101 можно. Для этого подайте заявление на уточнение платежа. Налоговики рассмотрят его и если примут положительное решение, то пересчитают пени и штрафы. Если налоги или взносы вы отправили в срок, то их обнулят.