Как проверить штрафы за Платон и можно ли их оспорить
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить штрафы за Платон и можно ли их оспорить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.
Штрафы за «Платон» в 2023 году: для водителей и владельцев ТС
Перед тем как узнать, какой штраф за «Платон» в 2023 году следует узнать о причинах его наложения.
Поводом для получения водителем штрафных санкций является перемещение автомобиля с допущенной предельной массой больше 12 тонн без оплаты тарифа. К такому типу перемещения относят:
- Движение большегруза без маршрутной карточки с закрепленным, но выключенным или неисправным бортовым аппаратом «Платон», а также, если он отсутствует или срок его службы истек.
- Проезд автомобиля без наличия нужной карты, без наличия в нем бортовой аппаратуры.
- Перемещение транспортного средства с зарегистрированной маршрутной картой во время, дату или по траектории, информация о которых отличается от указанных в карте.
- Продолжение следования по дороге в случае, когда закончились деньги, что привело к неоплате тарифа системы.
- Перемещение транспортного средства, водитель которого получил отсрочку по уплате тарифа, но отсроченный платеж не был оплачен в полном объеме до конца следующего месяца после месяца предоставления отсрочки.
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Читаем также: Штраф за езду без документов
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?
Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:
- Перейти на страницу «Платона».
- В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
- Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
- Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
- Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
- Номер СТС.
- Государственный номер авто.
- Для юр. лица:
- ИНН владельца (обязательно).
- Номер авто (необязательно).
- Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
- при выключенном бортовом устройстве;
- при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
- без бортового устройства и без маршрутной карты;
- в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
- с использованной маршрутной картой;
- с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);
- при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.
Что делать, если срок службы устройства истек?
Пункт 9 Правил:
9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
9. В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Таким образом, если срок службы истек, то автовладелец должен позвонить в call-центр системы Платон, сообщить об истечении срока оператору и оформить маршрутную карту на требуемое направление.
В пункт 10 Правил внесено еще одно изменение, которое как раз и дает возможность оформить маршрутную карту на автомобиль, у которого истек срок службы бортового устройства:
Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
Как работает система Платон
Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.
Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:
- С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
Плюсы:
- не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
- есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
Минусы:
- затраты на покупку и установку бортового устройства;
- необходимо следить за исправностью бортового устройства;
- необходима периодическая замена устройства;
- в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
- Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
Плюсы:
- не нужно следить за исправностью бортового устройства;
- не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
Минусы:
- карту необходимо оформлять на каждый рейс;
- нельзя менять маршрут движения;
- нельзя воспользоваться постоплатой.
С 1 марта 2021 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).
Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.
Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
- при выключенном бортовом устройстве;
- при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
- без бортового устройства и без маршрутной карты;
- в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
- с использованной маршрутной картой;
- с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН
Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!
Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
Как работает система Платон
Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.
Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:
- С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
Плюсы:
- не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
- есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
Минусы:
- затраты на покупку и установку бортового устройства;
- необходимо следить за исправностью бортового устройства;
- необходима периодическая замена устройства;
- в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
- Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
Плюсы:
- не нужно следить за исправностью бортового устройства;
- не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
Минусы:
- карту необходимо оформлять на каждый рейс;
- нельзя менять маршрут движения;
- нельзя воспользоваться постоплатой.
Основная причина существования системы «Платон»
Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.
Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».
После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.
Проверка на портале «Госуслуги»
Дополнительный способ, при помощи которого можно проверить наличие штрафов – это портал Государственных услуг. Для выполнения действий через портал необходимо пройти регистрацию, а также подтвердить учетную запись в обслуживающих центрах (МФЦ). Способ проверки является очень надежным, однако займет некоторое время на процедуру регистрации и авторизации.
Алгоритм действий:
1Переходим на официальный сайт Госуслуг.
2Входим во вкладку «Оплата», а затем выбираем категорию «Автоштрафы».
3Нажимаем на кнопку «Проверить».
4Пользователю предлагается два варианта поиска и оплаты административного наказания. Если постановление на руках, то проще произвести оплату во вкладке «По номеру квитанции» (онлайн проверка штрафов за “Платон” по номеру постановления).
5Если документ отсутствует, то нужно войти во вкладку «По данным автомобиля или водителя» и ввести только номер водительских прав.
6Другие поля будут заполнены системой автоматически. После фиксации номера водительского удостоверения, пользователь должен нажать на клавишу «Проверить».
Тарифы Системы «Платон»
Самая первая сумма, которая была обозначена в Постановлении №504 (от 14.06.13 года) и получена после проведения нужных расчетов экспертной группой, составила 3.5 рубля за 1 км. После размер взимания платы увеличили до 3,73 рубля за 1 км.
Постановление №1191 (от 03.11.15 года), определило до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к уже принятому ранее тарифу. Поэтому за 1 км для грузового транспортного средства массой 12 тонн и более оплата снизилась до 1,53 рубля.
Постановление №139 (от 27.02.16 года) определило продлить срок действия льготного тарифа до апреля 2017 года.
Постановление №330 (от 24 марта 2017 года) определило, что с 15 апреля 2017 года тариф в системе Платон составляет 1,9 рублей за 1 км. Данное решение было принято Дмитрием Медведевым на встрече с мелкими и средними предпринимателями, которая произошла 23 марта 2017 года.
Правительство планирует в дальнейшем увеличить тариф до 3,06 рублей за 1 км, а после и до 3,73 рублей за 1 км во второй половине 2018 года.
Стоит заметить, что некоторые грузовые транспортные средства с массой 12 тонн и более освобождаются от уплаты налогов. В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются такие транспортные средства, как:
- Транспортные средства, которые предназначены для перевозки людей (в данную категорию не включены только фургоны, которые предназначены для транспортировки людей и грузов);
- Транспортные средства, которые используются для медицинских целей, пожарных, правоохранительных, спасательных служб и ВАИ, и транспортные средства, которые оборудованы звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
- Транспортные средства, которые предназначены для транспортировки вооружения и техники военного назначения.