Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.

Светопропускная способность

Зеркальные пленки делают машину практически непрозрачной и могут вызывать ослепления отражением лучей света, создавая опасную аварийную ситуацию на дорогах. Из-за этого «зеркалки» запрещены.

В верхней части автомобиля допускается использование полосы пленки, шириной не более 140 мм. Для транспортного средства, имеющего более восьми мест и весящего более 3.5 тонн, разрешено увеличение пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и границы очистки стеклоочистителем.

Если автовладелец решит установить на автомобиль шторки и жалюзи, то это должно быть выполнено в соответствии с инструкцией к ним. При этом с обеих сторон ТС должны быть наружные зеркала заднего вида.

Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах

  • Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
  • Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
  • Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.

Как избежать штрафа за неправильно затонированные стекла?

Избежать штрафа можно только одним путем — приклеив разрешенную тонировку. Еще один путь — не ездить на машине, которая не соответствует правилам. Остальные попытки избежать ответственности незаконны и чреваты судом. Не стоит цепляться за формальности законодательства: велика вероятность того, что суд вообще не обратит внимания на доводы и «выпишет» 15 суток ареста за отказ выполнять требования инспектора.
Например, водитель ехал по шоссе, заметил автомобиль сотрудника ГИБДД и быстро опустил стекла. Инспектор остановил водителя и потребовал поднять стекла, чтобы визуально оценить и измерить тонировку полусферы. Его требование соответствует закону. Конкретно — соответствует закону «О полиции» и Административному регламенту.
Допустим, этот водитель сказал инспектору, что стеклоподъемники сломаны, и он направляется к СТО для починки. В такой ситуации инспектор все равно выпишет штраф или поднимет стекла без участия водителя. Если дело дойдет до суда, последний не заинтересуется попытками нарушения прав водителя и накажет его.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Читайте также:  Удерживаем алименты без исполнительного листа

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Допустимая тонировка стёкол не прихоть чиновников, а забота о безопасности на дороге. Доказано, что чем больше затонировано окно, тем выше шансов, что водитель уснёт за рулём, не увидит обгоняющую его машину или попросту снизится его ориентация на дороге в тёмное время суток. Поэтому депутаты внесли изменения в ПДД, в статью «Основные положения по допуску транспортных средств для эксплуатации», а Министерство транспорта немного откорректировало ГОСТ 33997 от 2016 года. Теперь для каждого вида стёкол есть свои требования по затемнению.

Светопропускная способность лобового стекла и передних боковых должна быть не менее 70%. Раньше этот показатель для ветрового окна составлял 75%, для боковых передних — 70%.

Задних и боковых задних стёкол пока не коснулись новые правила тонировки. Их можно оклеивать даже 100% затемнённым материалом.

Суть проблемы с тонировкой заключается в том, что автопроизводители делают заводские стёкла уже с небольшим затемнением, согласно правилам той страны, где будет продаваться авто. К тому же все стёкла не пропускают 100% света, даже новые. А если оно поцарапанное, которому несколько лет, то пропускная способность — от 90% и ниже. Это значит, что тонировать можно только на 15%.

Такое затемнение не спасёт от палящих лучей и посторонних взглядов, поэтому малоэффективно. Единственное разумное решение — наклеить на верхней части лобового стекла прозрачную цветную плёнку шириной не более 14 см. Она защитит глаза водителя от яркого света. А задние и боковые окна затонировать любой плёнкой, кроме зеркальной.

Помните, что тонированное ветровое стекло ещё не повод для остановки сотрудником ГИБДД, но это не значит, что так будет всегда.

Надеемся, что наши советы помогут вам адаптировать ваше авто под новые нормы тонировки.

Какая тонировка стекол разрешена

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Читайте также:  Налог с продажи машины в 2023 году в собственности менее 3 лет

Как проверяют тонировку стекол автомобиля

Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.

Перед замером водитель имеет право:

  • осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
  • ознакомиться с действующим сертификатом;
  • проверить, опечатан ли прибор.

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.

Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:

  • давление – 86-106 кПа;
  • относительная влажность – 40-80%;
  • температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.

Почему нельзя тонировать лобовое стекло?

Формулировка не совсем верная: тонировать можно, но при этом важно помнить, что в соответствии с действующим законодательством уровень светопропускаемости должен быть не менее 75%. Почему государство предъявляет такие строгие требования к автовладельцам?

Во-первых, это забота о безопасности самих водителей. Считается, что затемненные стекла ухудшают видимость и даже повышают риск создания аварийных ситуаций.

Вторая причина введения ограничений на тонировку — безопасность самих сотрудников ГИБДД. Стражи порядка хотят быть уверенными, что в салоне авто за тонированными стеклами не распивают алкогольные напитки, не перевозят оружие, различные запрещенные вещества и не совершают иных противоправных действий.

Однако несмотря на государственные запреты, многие автовладельцы продолжают тонировать лобовые стекла. Если вам нравятся затемненные стекла, вы в курсе действующих штрафов, и они вас не пугают, тогда почему бы не сделать качественную и красивую тонировку? Разумеется, при этом нужно быть готовым, что инспектор ГИБДД может остановить вас и провести проверку светопропускаемости стекол.

Почему запрещена зеркальная тонировка

Modderman обращали внимание на кол-во записей здесь с темой вроде: «помогите вернуть права! На прочих форумах и т. И отбирают права не у законопослушных, а как раз вот у таких «уверенных» как Вы, что они все по закону делают.

Например Вам вменяют сплошную на повороте, а у Вас есть видео с вашего регика где видно обратное. Здесь же есть факт нарушения — наличие тонировки. А вот то что водитель упирается и отказывается его предъявить, это уже другой вопрос и как поступит ДПС-ник, зависит от его настроя и вашего поведения Давайте возьмем ситуацию например с нарушением не касаемо ПДД. Петрович украл у Иваныча овцу.

Иваныч написал заявление. Следователи овцу у Петровича не нашли. Петрович и говорит, я не крал, он все врет! А на следующий день следаки приходят с обыском к Петровичу и находят шкуру этой овцы под кроватью. Следакам премия, а Петровичу срок за кражу. Так и здесь, нарушение есть, и если мент захочет он докажет вашу вину на месте и ему за это ничего не будет, а Вам штраф. А за то что он это сделает не на стационарном посту, ну будет ему устный выговор, так как нарушение пресечено… да, с нарушением закона, но оно не угрожало общественной безопасности.

Примерно такая формулировка звучит в суде, на котором Вас будут лишать прав со слов знакомых ДПС-ников. Молодой Вы еще, законник правды везде ищете Кто ищет правду — находит много проблем. Возьмите просто на заметку.

Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *