Сколько людей живет в Индии? Состав населения и актуальные цифры
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько людей живет в Индии? Состав населения и актуальные цифры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Индии жизнь простых людей нельзя представить без транспорта. Только он тут очень своеобразный – гостям приходится к этому привыкать. Особенно странным в первое время кажется огромное количество мототранспорта и велорикш на дорогах. Но в этом ничего удивительного нет – людей тут много, климат довольно жаркий, улицы узкие, а литр топлива обходится примерно в 1 USD.
Особенности транспорта в Индии
Обычно индийцы предпочитают перемещаться на моторикшах, но на малообъемных, чтобы экономить. Велорикши, как и велосипеды, не очень любят, поскольку ездить на них в жару – сомнительное удовольствие. Мотоциклы можно увидеть редко – они здесь все-таки относятся к предметам роскоши.
Из автомобилей популярны марки местных производителей – «Махиндра» и «Тата». Чуть реже можно увидеть корейские и японские машины, например, Suzuki, Hyundai. Автомобили европейских марок встречаются редко.
Вообще жизнь в Индии простого народа не предполагает владения автотранспортом, поскольку это накладно. К тому же аварии здесь случаются очень часто, а ремонт тоже влечет за собой немалые расходы. Поэтому индусов не особо волнует, как выглядят их машины – они могут быть со смятыми дверями, треснутыми бамперами. И даже после ДТП местные могут просто разъехаться, не выясняя отношений друг с другом. Население нельзя назвать богатым, поэтому в большинстве случаев с виновника дорожного происшествия взять нечего.
Если нужно отправиться в другой город или штат, для этих целей отлично подходят автобусы. Цены на поездки, кстати, очень доступны. Поскольку автопарки являются собственностью властей, на маршрутные автобусы обычно жаловаться не приходится – они в очень хорошем состоянии.
Если рассматривать железные дороги и авиасообщение, то они развиты на достойном уровне. На поездах можно добраться почти до любых населенных пунктов. Обходятся такие поездки недорого. Но билеты лучше покупать в туристических кассах – там не бывает длинных очередей, к тому же больше вероятность получить билет в комфортабельный вагон.
Однако если говорить о пригородном сообщении, то с ним все гораздо хуже. Уровень сервиса здесь низкий, гостям не советуют ездить в таких составах.
На родину вряд ли вернусь – там обеспечение семьи ляжет на мои плечи
Первое время я ездила в Россию примерно каждые полгода. Сейчас реже – раз в год, в связи с тем что на перелёты уходит много денег. Не ездить совсем не могу, потому что очень скучаю, но не по стране, а по семье и друзьям.
Насчёт того, чтобы вернуться, даже не думала: понимаю, что мужу будет тяжело там. Не представляю, чем бы он смог заниматься в России. Да и вообще, мне кажется, мужчина должен жить на своей территории, где ему привычнее и где он может обеспечивать свою семью. В России это легло бы на мои плечи, а я этого не хочу.
Индия не такая страшная страна, как о ней везде пишут. Но прежде чем переезжать, советую приехать на полгодика и посмотреть на страну, на людей, попробовать ужиться с местными, организовать свой досуг, проверить уровень языка. Индия другая, она отличается от европейских стран, здесь иные традиции и люди.
Эта каста людей абсолютно не похожа на других. Они стремятся, по средствам совершенствования духовных, психических и физических способностей своего тела, достичь состояния, когда физические потребности тела начинают покрываться духовными. Известны случаи, когда йоги, достигшие высокого уровня самосознания, могли неделями ни дышать, ни есть, не спать. Различные школы Индии и храмы учат всех желающих постичь это искусство. Но достигнуть совершенства непросто. Существует множество направлений йоги. Они бывают очень разными. Цели могут ставиться различные — от совершенствования здоровья до достижения просветления. Чаще всего все сводится к изучению элементарных физических упражнений, не затрагивающих аспектов совершенствования духа и души. Европейцы обычно довольствуются этим.
Мифы и реальность жизни людей в Индии
Первое впечатление чаще всего обманчиво. Это определенно относится к жизни в другом государстве. Ведь если быть туристом, можно увидеть одну сторону жизни в Индии. Гости получают качественный сервис, отвечающий европейским стандартам. Однако только переезд на ПМЖ позволяет понять, каковы на самом деле здесь условия проживания.
Климат в стране совсем не такой, как в России. Погода обусловливается также расположением региона – в разных местах она разная. В центре, например, никогда не бывает холодно. Почти все деревья сохраняют листву в течение года. Средняя температура в южной части государства составляет +30°C градусов. А такую жару может выдержать не каждый.
Но климат – не единственный критерий, определяющий то, как живут в Индии простые люди. «Страна контрастов» буквально «опутана» стереотипами, домыслами, различными убеждениями. И многие из них весьма стойкие. Но ряд мифов важно развенчать. К ним относятся, например, такие представления:
- Миф 1. В индийских городах очень грязно.
Все очень относительно и зависит от конкретной местности. В некоторых регионах нет никакой разрухи и грязи – люди ухаживают за придомовыми территориями. Особенно это касается тех, кто задействован в гостиничном бизнесе. Есть, конечно, места, где даже урну сложно найти. Но так далеко не везде. А на Гоа вообще все улицы моют и убирают – чтобы туристы чувствовали себя максимально комфортно.
- Миф 2. Индусы ходят только в ярких традиционных нарядах.
Можно ли получить пенсию в Индии
Многих интересует, как живут индусы в возрасте – получают ли они пенсию, можно ли рассчитывать на какие-то льготы. Пенсионные выплаты положены лишь тем гражданам, которые проработали более 40 лет в госсекторе или на военной службе. Однако даже в этом случае люди получают минимальные пособия. Жить в стране на одну лишь пенсию – фактически быть нищим. К тому же основная часть населения ее попросту не получает.
Отсюда закономерно появляется другой вопрос – как тогда живут люди в Индии сейчас, если не работают на госслужбе или в армии? Они либо трудятся в международных фирмах, корпорациях, либо имеют источники пассивного дохода.
Примечательно, что с 2004 года в государстве начали проводить соцреформу, призванную разделить пенсию на 2 части: обязательные налоги для нанимателей и добровольные отчисления. Только результатов от этих действий на данный момент никаких нет. Эта реформа коснулась лишь 1 % местных работников.
Остались вопросы или нужна компетентная помощь в оформлении документации? Опытные специалисты «Единого Визового Центра» готовы уже сегодня приступить к работе над вашим запросом!
Храмы Индии и их обитатели
Тысячи туристов со всего мира приезжают в Индию ради одного – посетить ее легендарные древние храмы. Говорят, что в стране их насчитывается около миллиона.
Самым известным из них является Храм Шивы в Байджанатхе. Он был построен в XIII веке. Именно здесь находится самое большое изображение Шивы. Другое легендарное сооружение – Золотой храм на берегу Ганга. Каждый буддист должен посетить этот храм, а потом совершить омовение в священной реке. Обязательно стоит побывать в Храме любви, Храме Браджешвари Деви и Храме лотоса. Необычное место – Храм крыс в деревеньке Дешнюк. В нем обитают грызуны, которых здесь считают священными животными. А еще в некоторых местных храмах живут обезьяны, змеи и другие экзотические животные.
Минимальная зарплата в Индии
Еще с 1948 года в Индии действует Закон «О минимальной заработной плате», который защищает право на достойную оплату труда около полумиллиарда местных работников. В соответствии с документом как центральное правительство, так и власти отдельных штатов/территорий вправе устанавливать собственную минимальную заработную плату. Ставки подлежат пересмотру не реже, чем раз в пять лет.
Важно.За несоблюдение Закона «О минимальной заработной плате» работодателям в Индии грозит до 5 лет лишения свободы или крупные штрафы.
Официальная минимальная зарплата в Индии зависит от штата/территории, сектора экономики, квалификации работника, профессии и некоторых других факторов. Следовательно, не существует единого минимального уровня заработной платы по всей стране, а временной интервал пересмотра этого показателя отличается для каждого региона.
Индия состоит из 29 штатов и 7 территорий, где установлены собственные ставки минимальной оплаты труда. Например, в Дели от 14 468 рупий в месяц (195 долларов), в Махараштра (Мумбаи) от 10 061,10 рупий (136 долларов), на Гоа от 9 022 рупий (122 доллара). В целом официальная минимальная зарплата в Индии в 2021 году варьируются от 4 450 до 17 498 рупий в месяц, что эквивалентно 61 и 236 долларам.
История населения Индии
Год | Население | Прирост населения |
---|---|---|
1951 | 379 375 943 | N/A % |
1952 | 385 605 557 | 1.64 % |
1953 | 392 199 441 | 1.71 % |
1954 | 399 090 387 | 1.76 % |
1955 | 406 259 608 | 1.80 % |
1956 | 413 682 370 | 1.83 % |
1957 | 421 388 929 | 1.86 % |
1958 | 429 359 173 | 1.89 % |
1959 | 437 624 367 | 1.93 % |
1960 | 446 197 028 | 1.96 % |
1961 | 455 132 295 | 2.00 % |
1962 | 464 398 453 | 2.04 % |
1963 | 473 991 458 | 2.07 % |
1964 | 483 864 254 | 2.08 % |
1965 | 494 027 960 | 2.10 % |
1966 | 504 420 603 | 2.10 % |
1967 | 515 060 299 | 2.11 % |
1968 | 525 987 570 | 2.12 % |
1969 | 537 346 633 | 2.16 % |
1970 | 549 186 813 | 2.20 % |
1971 | 561 581 011 | 2.26 % |
1972 | 574 513 756 | 2.30 % |
1973 | 587 984 927 | 2.34 % |
1974 | 601 844 033 | 2.36 % |
1975 | 616 011 516 | 2.35 % |
1976 | 630 406 184 | 2.34 % |
1977 | 645 080 160 | 2.33 % |
1978 | 660 016 309 | 2.32 % |
1979 | 675 311 262 | 2.32 % |
1980 | 691 017 692 | 2.33 % |
1981 | 707 236 446 | 2.35 % |
1982 | 723 881 513 | 2.35 % |
1983 | 740 904 870 | 2.35 % |
1984 | 758 178 738 | 2.33 % |
1985 | 775 668 739 | 2.31 % |
1986 | 793 240 022 | 2.27 % |
1987 | 810 901 440 | 2.23 % |
1988 | 828 624 114 | 2.19 % |
1989 | 846 475 227 | 2.15 % |
1990 | 864 379 976 | 2.12 % |
1991 | 882 349 454 | 2.08 % |
1992 | 900 339 383 | 2.04 % |
1993 | 918 429 813 | 2.01 % |
1994 | 936 577 633 | 1.98 % |
1995 | 954 837 498 | 1.95 % |
1996 | 973 194 307 | 1.92 % |
1997 | 991 708 808 | 1.90 % |
1998 | 1 010 268 178 | 1.87 % |
1999 | 1 028 847 204 | 1.84 % |
2000 | 1 047 367 445 | 1.80 % |
2001 | 1 065 863 538 | 1.77 % |
2002 | 1 084 233 916 | 1.72 % |
2003 | 1 102 494 986 | 1.68 % |
2004 | 1 120 622 760 | 1.64 % |
2005 | 1 138 690 612 | 1.61 % |
2006 | 1 156 621 572 | 1.57 % |
2007 | 1 174 420 716 | 1.54 % |
2008 | 1 191 987 322 | 1.50 % |
2009 | 1 209 268 085 | 1.45 % |
2010 | 1 226 071 724 | 1.39 % |
2011 | 1 242 350 332 | 1.33 % |
2012 | 1 258 076 420 | 1.27 % |
2013 | 1 273 373 079 | 1.22 % |
2014 | 1 288 282 095 | 1.17 % |
2015 | 1 302 936 381 | 1.14 % |
2016 | 1 317 374 069 | 1.11 % |
2017 | 1 331 655 204 | 1.08 % |
2018 | 1 345 716 923 | 1.06 % |
2019 | 1 359 586 631 | 1.03 % |
2020 | 1 373 248 192 | 1.00 % |
2021 | 1 390 537 387 | 1.26 % |
2022 | 1 408 044 253 | 1.26 % |
2023 | 1 425 771 530 | 1.26 % |
Транспорт и благоустройство
Внутри страны есть возможность передвигаться на различных видах транспорта: от традиционных поездов и автобусов до весьма экзотических вело- и моторикш. Наиболее развит железнодорожный транспорт. Вся территория Индии (за исключением северного штата Джамму и Кашмир) покрыта густой сетью железных дорог. В последние годы активно развивается авиасообщение между крупными индийскими городами.
Благоустройство общественных пространств в Индии пребывает в крайне плачевном состоянии. Во многих населенных пункт, по сути, вовсе нет никаких рекреационных зон. Улицы редко оснащены тротуарами, парков и скверов – очень мало. Некоторые индийские отели предлагают уникальную услугу – так называемый «дневной абонемент». В это время можно находиться на ухоженной территории отеля и пользоваться определенным перечнем удобств.
Поэтому большое количество молодых людей может стать возможностью для Индии. Но есть проблема: хотя экономика растет относительно быстро, за рост отвечают в основном компании сектора услуг, которые создают сравнительно мало рабочих мест. Таким образом, многие не находят работу и зависят от денег членов своей семьи. Часто они не имеют и хорошего образования. Потому что лишь относительно немногие получают действительно хорошее образование в хороших школах, включая известные инженерные колледжи в крупных городах. По разным оценкам только треть женщин работает, что отчасти объясняется отсутствием рабочих мест и консервативными ценностями в стране.
Алах Н. Шарма, директор Института человеческого развития (IHD) в столице Нью-Дели, требует, чтобы страна создавала больше рабочих мест в производстве для многих индийцев с низким уровнем образования и в сфере информационных технологий, здравоохранения и образования для тех, кто имеет хорошее образование, а также больше инвестировала в образование. Заводские рабочие места, как мы надеемся, будут созданы в стране благодаря правительственной инициативе Make in India, которая направлена на привлечение иностранных и индийских компаний, в частности, за счет снижения бюрократических барьеров. И, наконец, правительство должно сделать высшее образование доступным для большего числа женщин.
Если все это произойдет, Индия сможет реально использовать свой «демографический дивиденд» до того, как население Индии – как в Китае и на Западе – также станет все более старым, считает Шарма. «Индии будет трудно, но у меня есть надежда», – говорит он. «Это не произойдет в одночасье, но это должно произойти в ближайшее время».
Уровень бедности в Индии с течением времени в целом снизился, но из-за большого населения страна по-прежнему имеет самое большое в мире количество бедных людей, как отмечает Программа развития ООН UNDP. Неравенство в стране также велико и растет. По данным гуманитарной организации Oxfam, десять процентов населения Индии владеют 77 процентами богатств страны. Если в 2000 году в стране было девять миллиардеров, то сейчас их уже 199. Мало кто вносит большой вклад в экономический результат страны, многие вносят незначительный вклад. Таким образом, в менее благополучных районах мало что можно увидеть от современной Индии и экономического подъема: более половины населения живет за счет сельского хозяйства, многие из них – на небольших фермах.
Политика снижения рождаемости
Причинами быстрого роста численности населения Индии являются нищета, неграмотность, высокий коэффициент рождаемости, быстрое снижение смертности и иммиграция из Бангладеш и Непала. Правительство, встревоженное своим стремительно разрастающимся населением, принимает меры, тормозящие темпы роста. Фактически Индия, начав Национальную программу планирования семьи в 1952 году, стала первой страной в мире, проводящей политику в области народонаселения. Программа дала некоторые заметные результаты, значительно снизив уровень рождаемости в стране.
За период с 1965 по 2009 годы использование контрацептивов в стране увеличилось втрое.
Хотя усилия дали положительные результаты, однако, не достигли конечной цели, и население страны с момента получения независимости от Великобритании в 1947 году увеличилось почти в три раза. В то время как Индия упустила почти все свои возможности над контролем темпов роста населения, «Единая политика в отношении детей в Китае» начатая в 1978 году принесла более существенный результат: по некоторым оценкам, с 1979 по 2010 год было предотвращено до 400 млн. рождений.
Переехала за мужчиной – влюбилась
Я родом из Санкт-Петербурга, там жила, училась и работала. Однажды я познакомилась в интернете с молодым человеком. Наше онлайн-общение длилось около года, а после он позвал меня в гости – познакомиться с ним лично и с его родиной – Индией. Так я попала в далёкую и окутанную стереотипами страну, которая на деле оказалась совершенно иной.
В 2012-м я поступила в университет Дели и осталась здесь на три года – столько длилась моя учёба. За это время я влюбилась не только в страну, но и в своего мужчину: мы стали строить совместные планы на дальнейшую жизнь, а когда я получила диплом, поженились.
Ещё живя в России, я задумывалась о заграничных поездках по работе, типа Work and Travel, или для повышения квалификации. Но каких-то целенаправленных действий для переезда я не предпринимала, хотя, честно, всегда была готова к этому морально. И когда в моей жизни появился любимый мужчина, с которым я захотела связать свою жизнь, решение лежало на поверхности.
Само это событие нужно ждать в середине декабря, но предшествовать ему будут очень серьезные катаклизмы, о которых заговорит весь мир. Ведь в нашем и прошлом столетии на Земле ничего подобного не наблюдалось!
Эти катаклизмы заставят покинуть свои дома тысячи людей, которые устремятся искать новое место жительства, которое будет для них более безопасным. И так что же происходит сейчас на самом деле Слава Богу, жители России пока остаются лишь наблюдателями. Но нужно иметь ввиду, что нашей территории, в том числе и обилие не заселенных ландшафтов, в ближайшее время могут стать прибежищем для многочисленного пострадавшего народа. Осталось всего три месяца до событий смены среднего космического цикла взаимодействия планет гигантов Юпитера и Сатурна. Такая смена, напомню, происходит один раз в 240 лет, и всегда ее сопровождают глобальные события на Земле.
То, что происходило при прошлой смене среднего цикла, которое наблюдалось 1780 году, мы уже разбирали в одном из прошлых видео. Там сильнейшие ураганы и наводнения в истории унесли жизни огромного количества людей. Некоторые историки считают даже, что многие факты в современных учебниках и книгах истории от нас скрыты. История была переписана, наследие предков по части открытие того времени утеряна, что тот год из-за глобальной катастрофы откатил развитие людей на несколько веков назад и нибудь того глобального разрушения. многие бы знали своих предков, не было бы воронок на земле, леса не были бы такими молодыми. Ведь сейчас редко какие деревья перешли рубеж за двести лет, хотя могут жить гораздо дольше. Неужели все деревья подверглись массовой вырубки на планете в 1780 году Скорее нет, чем да. Но тут философствовать можно бесконечно. Вернёмся же к фактам.