Замена водительского удостоверения в Беларуси в 2023 году: подробная инструкция
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена водительского удостоверения в Беларуси в 2023 году: подробная инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
С какого возраста можно получить водительское удостоверение
В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;
В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);
В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);
В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).
Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.
С какого возраста можно получить водительское удостоверение
В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;
В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);
В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);
В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).
Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.
1. Согласно документу, теперь при назначении практического экзамена в ГАИ не будет учитываться количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.
Ранее к «практике» допуск давался в течение полугода после защиты «теории», если человек не успевал в срок – сдавать экзамен нужно было повторно.
2. Те, кто не прошел испытания в ГАИ, смогут быть допущены к пересдаче не ранее, чем через десять дней со дня неудачной попытки (ранее – шесть дней).
3. На экзаменах будет вестись непрерывная аудио- и видеозапись (ранее – только видеозапись).
Эти данные будут храниться не меньше месяца с даты проведения экзамена. Их будут использовать «в соответствии с законодательством, а также при рассмотрении апелляции по итогам сдачи экзаменов».
4. «Практика» в ГАИ считается не сданной, если экзаменуемый не пристегнется или начнет ехать на авто, предварительно не сняв его с «ручника». Кроме того, вождение не зачтут если будет допущено «две и более остановки двигателя».
5. Результаты сдачи экзаменов будут вноситься в автоматизированную информационную систему ГАИ (ранее – экзаменационные карточки).
Еще одно изменение касается автошкол и порядка передачи в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ информации об учащихся.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
С 8 июля 2022 года экзамены ГАИ на водительские права в Беларуси будут проводиться по измененным правилам.
Это предусмотрено вступившими в силу изменениями в постановление МВД Республики Беларусь от 22 февраля 2011 г. № 67 «Об утверждении Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора)».
Согласно новому порядку сдачи экзаменов, отменен срок действия теоретического квалификационного экзамена, который ранее ограничивался шестью месяцами. Практический экзамен по вождению теперь можно сдавать через любой промежуток времени после теоретического, а количество попыток сдачи не ограничено. Между попытками сдачи теоретического и практического экзаменов должно пройти не менее десяти дней.
Практический экзамен проводится в два этапа: на автодроме и на улице в реальных условиях дорожного движения. Он считается не сданным, например, при остановке двигателя; начале движения без разблокировки стояночного тормоза, а также неиспользовании ремня безопасности.
При приеме экзаменов ГАИ больше не будет использовать бумажные экзаменационные карточки, а отметки о результатах сдачи будут проставляться с помощью планшетных компьютеров в режиме онлайн. Предусмотрено ведение не только видео-, но и аудиозаписи сдачи квалификационных экзаменов.
Сколько стоит пересдача в ГАИ РБ 2022?
Сдал теорию — ходи на экзамен по вождению хоть до конца своих дней — Сроки между попытками сдать экзамен увеличен. Было: пересдачу назначали не ранее, чем через 6 дней. Стало: не ранее, чем через 10 дней. Зато, если раньше, сдав теоретический экзамен, вождение можно было сдавать в течение полугода, то теперь, получив «зачет» по теории, практику разрешается сдавать сколько угодно, хоть пожизненно. — Возможно, старое правило шести месяцев как-то дисциплинировало людей, они более ответственно подходили к сдаче вождения, — отмечает Сергей Сеськов. — Теперь этот барьер снят. Однако нужно отметить, что каждая новая пересдача вождения стоит 32 рубля. Возможно, этот факт остановит того, у кого вдруг возникнет мысль посвятить жизнь сдаче практического экзамена.
- Теоретическое испытание, кстати, стоит 9 рублей 60 копеек.
- Практические экзамены и на автодроме, и в городе разрешается сдавать только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении.
- Зато теорию можно сдать в Минске или еще где-то, а практику приехать сдавать в Молодечно,
- Такие правила были и раньше.
Теперь они официально прописаны. Закреплено официально также внесение результатов сдачи экзаменов в автоматизированную информационную систему ГАИ. Использование бумажных карточек отменили. Впрочем, по словам Сергея Сеськова, этими карточками уже давно никто не пользуется. У экзаменатора — планшет.
Сколько стоит пересдача в ГАИ РБ 2022?
Сдал теорию — ходи на экзамен по вождению хоть до конца своих дней — Сроки между попытками сдать экзамен увеличен. Было: пересдачу назначали не ранее, чем через 6 дней. Стало: не ранее, чем через 10 дней. Зато, если раньше, сдав теоретический экзамен, вождение можно было сдавать в течение полугода, то теперь, получив «зачет» по теории, практику разрешается сдавать сколько угодно, хоть пожизненно. — Возможно, старое правило шести месяцев как-то дисциплинировало людей, они более ответственно подходили к сдаче вождения, — отмечает Сергей Сеськов. — Теперь этот барьер снят. Однако нужно отметить, что каждая новая пересдача вождения стоит 32 рубля. Возможно, этот факт остановит того, у кого вдруг возникнет мысль посвятить жизнь сдаче практического экзамена.
- Теоретическое испытание, кстати, стоит 9 рублей 60 копеек.
- Практические экзамены и на автодроме, и в городе разрешается сдавать только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении.
- Зато теорию можно сдать в Минске или еще где-то, а практику приехать сдавать в Молодечно,
- Такие правила были и раньше.
Теперь они официально прописаны. Закреплено официально также внесение результатов сдачи экзаменов в автоматизированную информационную систему ГАИ. Использование бумажных карточек отменили. Впрочем, по словам Сергея Сеськова, этими карточками уже давно никто не пользуется. У экзаменатора — планшет.
Как сдается практический экзамен?
Прием практического экзамена осуществляется на транспортном средстве той категории, право управления которым экзаменуемый желает получить.
На первом этапе экзаменуемый должен показать навыки управления автомобилем, выполнив два из следующих элементов:
-
преодоление подъема (эстакады). Элемент осуществляется с остановкой учебного автомобиля на подъеме с использованием ножного и ручного тормоза и продолжением дальнейшего движения через эстакаду. Элемент выполняется на учебном автомобиле с механической трансмиссией;
-
заезд задним ходом в бокс. Элемент осуществляется задним ходом учебного автомобиля с поворотом в бокс, расположенный перпендикулярно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода с последующим возращением на исходную позицию;
-
диагональная парковка. Элемент осуществляется задним ходом с постановкой правой стороной учебного автомобиля в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода с последующим возращением на исходную позицию;
-
разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение передачи заднего хода с последующим возращением на исходную позицию.
На выполнение каждого элемента отводится до 3 минут. Дается две попытки.
Не засчитывается выполнение элемента первого этапа практического экзамена при:
-
касании ограничителей элементов автодрома;
-
остановке двигателя;
-
превышении установленного лимита времени;
-
откате учебного автомобиля более чем на тридцать сантиметров при преодолении эстакады и начале движения после остановки на подъеме;
-
начале движения без разблокировки стояночной тормозной системы;
-
неиспользовании ремня безопасности.
На втором этапе проверяются навыки управления транспортным средством на маршруте протяженностью не менее 4 километров. При этом обязательными условиями являются:
-
выполнение двух левых поворотов или одного разворота на перекрестке;
-
проезд по дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении при их наличии;
-
проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой;
-
перестроение на участке дороги, имеющей две или более полосы движения в одном направлении;
-
проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
-
движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;
-
умение правильно оценивать дорожную обстановку.
Регистрация и предоставление документов секретарю водительской комиссии
Оформление медицинской карты пациента, направлений на обследования, выдача акта медицинской водительской комиссии и медсправки с заключением о годности проводится в определенном кабинете согласно установленного графика работы.
С этого кабинета нужно начинать прохождение медкомиссии.
Где он расположен в конкретной поликлинике, время приема, где производиться оплата и заключается договор, можно узнать в регистратуре при личном обращении или по телефону.
При записи на прохождение освидетельствования не забудьте уточнить, необходимо ли вам предоставлять справку о том, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, или же их запросит само медицинское учреждение.
На сколько лет дается медицинская справка водителю
Как часто нужно проходить медкомиссию водителям зависит от состояния здоровья водителя, наличия заболеваний, категории транспортного средства.
Обязательное медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки:
- водителей механических транспортных средств и самоходных машин – через каждые пять лет;
- водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров и опасных грузов – через каждые 3 года, а достигшие пятидесятилетнего возраста – ежегодно;
- водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших шестидесятилетнего возраста и водителей — инвалидов 1 и 2 групп – через каждые два года;
- при наличии медицинских показаний в случаях, определяемых Министерством здравоохранения РБ, срок проведения обязательного медицинского переосвидетельствования может быть сокращен, но не менее чем до одного года.
-
В интернет-банкинге последовательно выберите разделы – ЕРИП – МВД – ГАИ – г. Гродно — Водительское удостоверение.
-
Далее выберите последовательно следующие 5 услуг (указаны суммы, которые будут действовать с 1 января 2023 года):
- Выдача ВУ и талона / код услуги 4282271 – 74 рублей;
- Компьютерные услуги / код услуги 4283231 – 1,48 рубля;
- Оформление заявления / код услуги 4283171 – 2,96 рубля;
- Практический экзамен на авто / код услуги 4282331 – 37 рублей;
- Теоретический экзамен / код услуги 4282391 – 11,10 рублей — ТОЛЬКО ДЛЯ КАТЕГОРИИ «В».
- При оплате каждой из услуг необходимо вводить Идентификационный (личный) номер, указанный в Паспорте или в Виде на жительство. Причем буквы в идентификационном номере можно вводить как латинскими, так и русскими буквами.
- Далее сверьте ваши Имя и Отчество. Допишите Вашу Фамилию на каждой квитанции.
- Сверьте сумму, совершите платеж и РАСПЕЧАТАЙТЕ КВИТАНЦИИ на бумаге.
В случае отсутствия информации о личном номере (касается иностранных граждан и лиц без гражданства) при оплате следует вводить код «625611», после чего потребуется ввести фамилию, имя и отчество плательщика.
Оплату за услуги можно производить через:
- платежно-справочный терминал,
- инфокиоск,
- интернет-банкинг,
- мобильный банкинг,
- банкомат, кассы любых банков и другие пункты банковского обслуживания, подключенных к системе «Расчет» ЕРИП.
Теоретический экзамен
Теоретический экзамен проходит в виде теста на компьютере – 10 вопросов (отводиться 15 минут). Допускается неправильно ответить только на один вопрос. Если Вы не уложились в отведенное время, экзамен считается не сданным.
Пересдача теоретического экзамена назначается не ранее, чем на 7-й день с момента предшествующей попытки. Однако если кандидат в водители трижды не сдал теоретический экзамен, то последующая сдача будет возможна не ранее чем через 30 дней, т.е. на 31-й день.
После успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к практическому экзамену, который необходимо сдать в течение 6 месяцев. В случае, если Вы не успеете в указанный срок, теорию придется сдавать заново.
Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ
Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.
Что здесь нужно иметь в виду:
- при первом получении прав сдают как теорию, так и практику;
- если идет получение более низкой категории (например, с B на А), сдается только практический экзамен;
- если вас ранее лишили водительского удостоверения, то сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. Если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены вовсе не нужно;
- для получения прав на мопед сдают только теорию.
Цены на услуги в ГАИ единые по всей стране:
- теоретический экзамен стоит 9,60 руб. (0,3 базовой величины);
- практический экзамен – 32 руб. (1 БВ);
- практический на мотоцикле – 22,4 руб. (0,7 БВ).
Где получить водительские права
Многие водители не знают, как получить справку для водительских прав. Необходимо предварительное прохождение медицинской комиссии. Приходите в поликлинику спецдмедосмотров №24 или поликлинику по месту вашей прописки. Сроки прохождения предсказать сложно — они различны в зависимости от количества желающих обзавестись справкой и наличия у вас сложностей со здоровьем, способных помешать выдаче документа до излечения.
Получение водительского удостоверения возможно только после сдачи экзаменов (теории и практики вождения) в ГАИ. Чтоб получить водительские права в Минске, сдайте теорию и запишитесь (обязательно лично) на практический квалификационный экзамен на ул. Семашко, д. 17 (обращайтесь в окошко информации на 2 этаже). Записаться можно в любой день от вторника до субботы, часы работы 08.00-17.00, перерыв 13.00- 14.00.
Получить водительские права в Беларуси можно по той же схеме в ГАИ по месту жительства.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Соответствие законодательству Республики Беларусь
- В программе учтены изменения Правил дорожного движения Республики Беларусь, вступающие в силу 27.10.2022 (Указ Президента Республики Беларусь № 415 от 18 апреля 2022 года).
- В программе учтены изменения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступающие в силу 01.03.2021 (Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З «О введении в действие кодексов»).
- Изображения технических средств организации дорожного движения и схемы их применения выполнены в строгом соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами (СТБ).
- Билеты по изучаемым в автошколе предметам в соответствии с СТБ 2191.2-2020.
- Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 15.03.2019.
«Механика» лучше «автомата»?
Он объясняет, что вождение авто с «механикой» требует дополнительных манипуляций. И порой неумение управлять таким типом транспорта может привести к аварийной обстановке на дорогах.
«У нас три педали в машине и две ноги, чтобы крутить руль и переключать передачи. В общем, многозадачность. Но сейчас время, когда нужно все упрощать. Уже создаются автомобили на автопилоте, когда даже на педали нажимать не надо. Только руль поправляй», – говорит Овчинников.
Хотя, конечно, у «механики» есть свои преимущества. Машина с механической коробкой передач лучше ведет себя на бездорожье. Также «механику» проще запустить, как говорят, с толкача, а для «автомата» в такой ситуации – вызывайте эвакуатор. И самое главное — это надежность ручной коробки передач. Дорогостоящее обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы.
«Теперь у людей есть возможность выбора. К примеру, женщина отвозит и привозит детей из школы, зачем ей «механика»? Она никогда ей не будет пользоваться. А если ты хочешь развиваться, как-то улучшать свое мастерство вождения, то можешь после сдать и на «механику», потому что это сложнее. И если у тебя есть права на управление транспортом с МКПП, то и АКПП можно управлять – это логично. К слову, в США действует такой же принцип. Понятно, что на «автомате» поедет любой, а на «механике» — не каждый», — добавляет эксперт.