Как проверить штрафы за «Платон»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить штрафы за «Платон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.

Как работает система «Платон»

Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:

  • установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
  • получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.

За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.

Зачем проверять наличие штрафа

Своевременная уплата штрафов — ваше спокойствие и уверенности в завтрашнем дне.

Согласно законодательству РФ, владелец транспортного средства должен уплатить штраф в течение 2 месяцев со дня фиксации нарушения. Если задолженность большого размера или имеет длительный срок, дело об административном нарушении передаётся судебным приставам.

Имея штраф, вы не сможете выехать на машине за границу. Если размер штрафа превышает 10 000 рублей, на транспортное средство накладываются дополнительные ограничения.

Если владелец машины будет задержан сотрудником ДПС за нарушение, за которое уже имеется задолженность, штраф будет увеличен в двойном размере.

Живите спокойно: проверить штрафы по государственному номеру бесплатно в любой момент вы можете на сервисе «РосШтрафы».

Где и как проверить штрафы по

Проверить штраф за «Платон» можно на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон». Штрафы составляют за первичное нарушение 5000 рублей, а за повторное нарушение – 10 000 руб.

Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».

Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.

Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2020 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.

От оплаты компенсации за использование федеральных дорог также освобождаются:

  • автомобили, предназначенные для перевозки людей, кроме грузопассажирских фургонов;
  • специальный транспорт, осуществляющий деятельность пожарной охраны, медицинской помощи, полиции, спасательных служб, а также транспорт военной инспекции;
  • транспорт, осуществляющий перевозку военной техники.

Кроме того, на сегодняшний день для собственников автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», действует право вычета уплаченных сумм из транспортного налога, т. е. транспортный налог для них отменяется.

Система «Платон» напрямую взаимодействует с Ространснадзором, который также имеет право выписывать постановления за неоплату компенсации. Согласно требованиям владелец грузовика обязан оплатить поездку заранее, т. е. еще до того как автомобиль выедет на маршрут.

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон

Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

– установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;

– следить за его исправностью;

– перед выездом пополнять баланс расчетной записи.

Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
  2. В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
  3. Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
  4. Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.

Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течении месяца, следующего за расчетным.

Когда и какой возможен штраф за «Платон»

Привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты движения большегрузов возможно в следующих случаях:

  • авто движется по дороге при условии, что личное устройство водителя специально выключено или поломано;
  • отсутствует оформленная маршрутная карта (она содержит информацию о том пути, который должен проехать водитель);
  • авто движется не по заданному маршруту;
  • транспортное средство продолжает движение при отсутствии средств на балансе.

Также возможен штраф за отсутствие системы «Платон».

При наложении санкций применяется статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет следующие меры наказания:

  • при условии отсутствия факта внесения оплаты как водителям, так и собственникам транспортных средств выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей;
  • при повторном нарушении аналогичного характера водители и собственники авто должны будут выплатить сумму в 10 тыс. рублей.

Таким образом, штраф как для юридических, так и для физических лиц будет одинаковым. Во всех случаях присутствует исключение. Взыскание не налагается при условии, что автомобиль принадлежит иностранным перевозчикам.

Статья, определяющая меру наказания, имеет некоторые особенности.

  • Допускается освобождение от ответственности при условии, что после въезда на территорию РФ количество километров, пройденных без оплаты, составило не более 50-ти. Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.
  • При условии фиксации нарушения посредством технических средств собственник авто также освобождается от ответственности при условии, что это произошло второй или каждый последующий раз за одни сутки.

Если вынесено два и более штрафа за сутки

Часто собственники грузового транспорта привлекаются к ответственности несколько раз в течение одного дня. Это незаконно. В примечании 2 к статьи 12.21.3. КоАП РФ указано:

Собственник (владелец) транспортного средства, в случае, если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Таким образом, “повторные” в течение суток штрафы необходимо обжаловать.

Какие размеры взысканий приняты

Особый интерес для водителей представляет то, какие суммы будут взыскиваться с гражданина при нарушении установленных правил. Суммы штрафов могут быть следующими:

Кому, и по какой причине выписывают штраф Сумма штрафа, в рублях
Водитель нарушил установленные правила передвижения 5 тыс.
Должностное лицо, если ответственность за перемещение автомобиля несет именно оно 40 тыс.
ИП, если буду нарушены действующие правила 40 тыс.
Юрлицо за упущения, имеющие место, при работе с системой 450 тыс.

Как узнать о штрафе за Платон

Отслеживание нарушений осуществляется с помощью установленных на дорогах камер, которые в случае проезда «зайцем» автоматически отправят данные в Ространснадзор, от куда нарушитель получит штраф. Уведомление о штрафе будет направлено нарушителю в личном кабинете системы «Платон» или на портале «Госуслуги» в течение 1-3 дней с момента вынесения наказания.

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

Рис 1. Передвижение грузовиков регулярно отслеживается специалистами, и, в случае неоплаты положенной компенсации, данные автомобиля будут переданы в Ространснадзор для применения санкций

Владелец автомобиля может самостоятельно проверить по номеру автомобиля или свидетельства о регистрации ТС имеющиеся наказания на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон».

Как обжаловать штраф системы «Платон»

Узнав через интернет, что штраф выписан, владелец авто начинает думать над тем, как его обжаловать. И тут он с удивлением узнает истинное отношение Родины к нему, а также что сделать это не так-то просто. В центре обслуживания вас посылают в . Ространснадзор или в Росавтодор (г. Москва).

Итак, обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:

лично в Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32а;

по электронной почте путем направления скан-копии жалобы на электронный адрес Центрального МУГАДН с указанием адреса и ФИО лица, обжалующего постановление. Такая жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного квалифицированной электронной подписью. О подписании прилагаемых документов квалифицированной электронной подписью необходимо сообщить в тексте письма;

по почте или лично в районном суде по месту совершения правонарушения.

Чтобы добиться положительного результата нужны доказательства того, что нарушения не было. Такими доказательствами могут быть: записи с камер наблюдения или видеорегистратора.

За что можно получить наказание

Поскольку ответственные лица обязаны внести оплату за проезд по федеральной трассе еще до выезда автомобиля на маршрут, то, в случае перечисления денег с опозданием, к автовладельцам возможно применение штрафных санкций.

Кроме того, собственники, использующие трассы федерального значения, должны быть зарегистрированы в государственной системе «Платон». За отсутствие регистрации также может прийти штраф, поскольку это означает, что собственник грузовика не оплачивает компенсации за пользование федеральными трассами.

Согласно законодательству размеры штрафов за «Платон» составляют:

  • 5 000 рублей – за первичное нарушение;
  • 10 000 рублей – за повторное нарушение.

Кроме того, существуют и другие неправомерные действия, за которые последуют аналогичные наказания:

  • продолжение движения при нулевом балансе, т.е. по истечении внесенных средств;
  • движение без бортового устройства, а также с выключенным или не работающим по причине поломки устройством (без Маршрутной карты);
  • выезд за пределы маршрута (без ботового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без бортового устройства).

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом.

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

Читайте также:  ПО ВИДАМ ПРОИСШЕСТВИЙ И ПРИЧИНАМ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Изменения в законодательстве

До 2020 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2020 был значительно уменьшен. В 2020 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2020 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как работает «Платон»

Механизм действия такой системы взимания платы за проезд транспортных средств заключается в следующем:

  • расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  • установлены определенные тарифы за один километр пробега;
  • оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  • финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).

На какие штрафы распространяется скидка 50%

Оператор «Платона» – «РТ-Инвест транспортные системы». Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.

Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации. Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства. Ее оформляют через Личный кабинет системы «Платон», терминалы самообслуживания или в специализированных Центрах обслуживания данной системы.

Отслеживание наличия «Платона» в транспортном средстве проводится двумя способами:

  1. В момент проезда автомобиля через специально установленные рамки стационарного типа.
  2. Посредством контролирующей системы мобильного типа.

Эти два способа эффективно действуют с самого начала введения в работу «Платона» на всей территории нашего государства.

Изменения в законодательстве

До 2019 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2019 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2019 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *