В каких случаях возможна бесплатная парковка в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях возможна бесплатная парковка в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Москве нет установленного «ненаказуемого» срока, в течение которого можно не платить за стоянку. Несколько лет назад у водителей был официальный 15-минутный лимит на оплату. Но в итоге в Дептрансе от этого отказались, решив, что так оборачиваемость парковочных мест снижается. Среди некоторых водителей бытует мнение, что теперь этот нештрафуемый срок снизили до пяти минут. Об этом иногда сообщают в АМПП. Но и этой информации нельзя доверять на 100%. Известны случаи, когда автомобилисты получили штрафы примерно через минуту посла парковки. Поэтому, чтобы гарантированно припарковаться без штрафа, оплатить стоянку нужно в момент остановки на парковке.

Парковочное пространство города разбито на зоны, каждая из которых имеет четырехзначный номер. При оплате необходимо обязательно указать номер зоны. Иначе парковка будет считаться неоплаченной и возможен штраф. Причем важно не ошибиться в номере зоны.

Льготы для жителей района на платных парковках

Горожане, которые снимают жилье по договорам социального или служебного найма, и граждане, имеющие квартиры в собственности, могут получить специальное резидентное разрешение на паркование. С его помощью они смогут бесплатно пользоваться в своем районе платными стоянками в период с 8 вечера до 8 утра ежедневно в течение выбранного промежутка времени (1–3 года). На каждую квартиру дается только два таких разрешения, причем у владельцев автомобилей не должно быть задолженностей по штрафам.

Важно! Резидентное разрешение позволяет оставлять свой транспорт на стоянках только в вечерне-ночное время.

Чтобы иметь право оставлять автомобиль на платных стоянках и в дневное время, нужно заплатить резидентную плату. Это может быть 3 тыс., 6 тыс. или 9 тыс. р. в зависимости от длительности вашего соглашения (1–3 года).

Задачи, решаемые платным паркингом

Сложности с системой оплаты и изучением работы платных стоянок, как правило, возникают у приезжих и тех москвичей, которые только приобрели себе «железного коня». Оплачиваемый паркинг регламентируется Постановлением Правительства Москвы № 289-ПП, где в приложении №1 указываются все зоны с перечислением основных улиц и номеров домов. Основными целями введения оплачиваемых стоянок является:

  • уменьшение количества угонов, повреждений транспортного средства злоумышленниками;
  • усилить эффективность движения всех видов транспорта, в том числе общественного, то есть разгрузить и освободить трассу;
  • расположение автостоянок сделать более упорядоченным, что особенно актуально для центра столицы;
  • освободить места для пешеходного движения.

Все платные автостоянки оснащены современными средствами наблюдения, видео- и фотофиксации. Как правило, парковочное место для одного автомобиля обозначается соответствующими знаками. В зависимости от ширины улицы и её проходимости выделяется специальная область дороги, где ТС располагаются параллельно проезжей части, под определённым углом, на специально оборудованной эстакаде, на мосту или под ним.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему:

При парковке круглосуточно:

  • 60 рублей в час — если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут — если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц:

  • 15 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 20 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год:

  • 150 000 рублей — за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей — за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей — за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2021 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

В центре почти любого современного города количество машин за последние пару десятилетий выросло в разы, не стал исключением и такой крупный мегаполис, как Москва.

Дорожная инфраструктура столицы не проектировалась под такое количество личного транспорта, именно поэтому в последние годы так тяжело встал вопрос парковок в Москве.

Уже пять лет назад с проблемами поиска свободных парковочных мест сталкивались как московские водители, так и автомобилисты приезжающие в Москву из области или других регионов страны.

Для того чтобы решить проблемы парковочного пространства в Москве с 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года платными стали и парковки в районе «Москва-Сити», где впервые в России был применен дифференцированный тариф паркинга личного автотранспорта.

В 2021 году правила и цены московской парковки не изменились, на 237 улицах с повышенным тарифом парковка в воскресенье остается платной. В дни государственных праздников на этих улицах по-прежнему автомобили можно будет оставить бесплатно.

В этой публикации мы рассмотрим всё подробно с ценами, расписанием и условиями.

Давайте разберемся, каковы правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве, ведь навыки как оперативно найти свободное парковочные места и правильно их оплатить являются обязательными для московских автовладельцев.

Как платные парковки поглотили Москву и что будет дальше: мало не покажется всем

С сегодняшнего дня, 5 апреля 2021 года, в Москве в очередной раз расширилась зона платной парковки. Параллельно поднялись и цены на услугу на ряде улиц в центре. Мы решили вспомнить о том, как из лояльного к водителям города столица превратилась в парковочный ад. Спойлер: скоро этот процесс перерастёт в нечто большее.

Прежде чем вспоминать об истории процесса захвата Москвы платными парковками, напомним о свежих изменениях, вступивших в силу с сегодняшнего дня.

С новыми сложностями столкнулись автомобилисты, вынужденные парковаться в восьми округах Москвы: ВАО, СВАО, САО, ЮАО, ЮВАО, ЗАО, СЗАО и ЦАО. Платной стала парковка на 82 новых улицах, часть из которых расположена в «спальных» кварталах. Цены на некоторые существовавшие ранее платные места ощутимо выросли.

Платная парковка появилась в районах Савёловский, Даниловский, Пресненский, Басманный, Аэропорт, Донской, Строгино, Левобережный, Нагорный, Бутырский, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Коптево, Выхино-Жулебино, Внуково, Лефортово, Новогиреево, Войковский, Головинский, Преображенское и Фили-Давыдково.

Впечатляющий список, не правда ли?!

Этим столичные власти решили не ограничиваться: на 193 улицах в центре Москвы тарифы выросли с 200 до 380 рублей за каждый час парковки. Повышение тарифа Дептранс объяснил традиционным желанием равномерно распределить автомобили по городу и освободить его от транспорта.

По подсчётам ведомства, эта мера разгрузит платные места на 15-20%. Параллельно повысили власти и стоимость услуги эвакуации неправильно припаркованных машин – плюс 15% к прежней цене (с 4,19 тысячи рублей за перемещение легковой машины мощностью от 80 до 250 л. с.

с учётом скидки при оплате на штрафстоянке до 4,83 тысячи рублей).

Если платная парковка занята всё время более чем на 90%, значит, стоимость надо изменить, а если она пустует, цену можно снизить, — объяснили повышение цен в департаменте транспорта.

— Это важно для того, чтобы местные жители и другие водители могли найти свободные места и улицы загружались равномерно.

На улицах, где загрузка платных парковок достигает 96% и больше, будет действовать тариф 380 рублей в час».

Очередное расширение платной парковки озадачило как обычных граждан, так и некоторых депутатов и даже представителей духовенства. Страдают от этого и представители малого бизнеса. Столичный Дептранс их мольбы едва ли услышит. Парковочные «гайки» будут закручивать с новой силой и «резьбу», будьте уверены, эти меры не сорвут.

Впервые платные уличные парковки в Москве были опробованы ещё при Лужкове: они появились в конце 1997 года и просуществовали по сентябрь 2008-го. Эксперимент окончился ликвидацией сервиса, за исключением мест социальной значимости – привокзальных территорий и аэропортов.

Возобновления эксперимента жителям столицы долго ждать не пришлось: уже в 2012 году в Москве заработала платная уличная парковка в центральной части. За 50 рублей в час можно было запарковать автомобиль на Петровке и улице Каретный ряд.

Введение платной парковки изначально позиционировалось как ограничительная мера: она сдерживала въезд транспорта в центр города.

Заммэра Москвы Максим Ликсутов отрапортовал об увеличении скорости движения на подопытном участке на 9% и снижении транспортного потока на четверть.

Введение платных парковок было напрямую связано с реализацией программы «Народный гараж», которую курировал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Создание единого парковочного пространства было частью реформы этой программы.

Вскоре выяснилось, что строить паркинги за бюджетные деньги дорого и невыгодно. Программа тихо заглохла (расчётная окупаемость составила до полувека), а платная парковка – получила небывалую поддержку от властей и начала стремительно расширяться.

Было подсчитано, сколько автомобилей постоянно паркуются на тех или иных улицах, какие из них паркуются по правилам, а какие – нет. Последние как раз и посчитали тем самым «излишком», которого на уличных парковках быть не должно.

Читайте также:  20 преступлений, за которые назначают пожизненное лишение свободы в России

Дальнейшее расширение зон платной парковки пошло по принципу выдавливания «лишних» машин.

С начала июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца; восемь парковочных зон вышли за его пределы. В том же году в декабре зона платной парковки распространилась от Бульварного до Садового кольца.

Тариф на парковку изначально устанавливался расчётно-экспертным способом, а впоследствии начал изменяться ситуативно.

С первоначальных 50 рублей тариф внутри Бульварного кольца быстро взлетел до 200: власти вовремя смекнули, что демпинговать нет никакого смысла.

Уже в июне 2014 года платной стала парковка у «Москва-Сити». С августа того же года была введена платная парковка на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. С 25 декабря платить пришлось ещё и за парковку на 25 улицах за его пределами.

В 2015 году точечно заработала платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Зона платной парковки продолжила распространяться на отдельные улицы, в том числе, «по просьбе самих жителей».

Происходит этот процесс по незамысловатой схеме: дептранс направляет в советы районных депутатов письма с просьбой поддержать введение платных мест на тех или иных улицах. Районы, подконтрольные «Единой России» неизменно эти планы поддерживают – якобы, голосами самих жителей.

С 2015 года по настоящее время зона платных парковок расширялась неоднократно и ушла далеко за МКАД. Цены также изменялись многократно и достигли фантастических величин. Стоимость часа парковки сейчас, напомним, может достигать 380 рублей. Столько абсолютное большинство граждан страны за час рабочего времени банально не зарабатывает.

В декабре 2015 года плату за парковку по воскресеньям и праздничным дням было решено официально отменить, однако теперь и от этого правила вновь отказались: причина тому – 100-процентная загруженность платных парковок. К счастью для жителей, в зоне платных парковок пока ещё можно оставлять автомобили бесплатно при наличии резидентного разрешения.

Едва ли у кого-то остались надежды, что платная парковка в столице будет упразднена. Этого, увы, уже не случится никогда и ни при каких условиях. В обозримом будущем стоит ожидать введения платной парковки во дворах и платного въезда в определённые зоны города. Притом – не только в Москве.

Впрочем, автомобилистам уже сейчас стоит озаботиться новой, куда более серьёзной проблемой: большинство жителей мегаполисов и просто относительно крупных городов владеть автомобилем физически не смогут. Виной тому – неизбежный переход на электрический транспорт, который, пусть и с опозданием, придёт и в Россию.

Граждане, не имеющие своего парковочного места, гаража или частного дома, окажутся частично или полностью отрезаны от зарядной инфраструктуры – у них не останется выбора. Мегаполис «выест» внушительную часть автопарка машин с ДВС, запретив ему не только парковку, но и передвижение по уличной сети. Бывшие автовладельцы вынужденно пересядут на каршеринг или превратятся в пешеходов.

Что-то нам подсказывает, что случится это уже в текущем десятилетии.

Для кого парковка в Москве бесплатна всегда

Перечень граждан и транспорта, для которых парковка будет бесплатной в любое время суток, определен пп. 2.1-2.6 постановления № 289-ПП. В него включены:

  • автомобили экстренных и специальных служб (полиции, скорой помощи, МЧС, Следственного комитета РФ), используемые в служебных целях;
  • транспорт, перевозящий инвалидов, при нанесении на него знака «инвалид» и включении в соответствующий федеральный реестр на местах парковки для инвалидов, выделенных знаками или разметкой; при наличии парковочного разрешения резидента — на любых парковочных местах в пределах района проживания;
  • при наличии парковочного разрешения в районах проживания — участники ВОВ, участники обороны Москвы, герои СССР и России, Соцтруда;
  • при наличии парковочного разрешения один из родителей многодетной семьи;
  • мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства;
  • электромобили.

Где можно оставить автомобиль в выходной день

Парковка в субботу или воскресение допустима в следующих местах:

  1. Перехватывающие автостоянки. Они расположены возле станций метрополитена, МЦК и МЦД. Если совершить 2 поездки по железной дороге, то можно оставить свое средство передвижения бесплатно (с 6 утра до половины 10 вечера). Причем отправку надо начинать с ближайшей станции от парковки.
  2. Закрытая площадка. Отдельные парковки со шлагбаумом предлагают ночной тариф по специальной стоимости – 50 рублей за час первые 2 часа, затем – бесплатно (с 22-00 до 10-00).
  3. Парковка у крупного парка. В выходной день придется отдать 100 рублей в час днем и 50 рублей ночью за каждые первые 2 часа.

Эвакуация автомобиля с парковки

В том случае, если владелец транспортного средства нарушит правила использования парковочного места, авто может быть эвакуировано, а сам водитель может получить штраф. Узнать точно о правилах использования и последствиях нарушений этих предписаний можно на сайте Госуслуг.

Существует несколько общих правил, за нарушение которых авто может быть эвакуировано на штрафплощадку:

  • за остановку на повороте перед и после зоны паркинга;
  • на пешеходном переходе перед въездом/выездом из паркинга;
  • при парковании вторым рядом;
  • на близлежащем тротуаре;
  • на близрасположенном островке безопасности;
  • если машина припаркована на месте для инвалидов, но при этом соответствующей наклейки не имеет;
  • если авто припарковано так, что другие машины выехать/въехать не могут.

Какие парковки стали платными с 5 апреля 2021 года

Прежде чем вспоминать об истории процесса захвата Москвы платными парковками, напомним о свежих изменениях, вступивших в силу с сегодняшнего дня.

Читайте также:  Как оплачивать больничные в 2023 году

С новыми сложностями столкнулись автомобилисты, вынужденные парковаться в восьми округах Москвы: ВАО, СВАО, САО, ЮАО, ЮВАО, ЗАО, СЗАО и ЦАО. Платной стала парковка на 82 новых улицах, часть из которых расположена в «спальных» кварталах. Цены на некоторые существовавшие ранее платные места ощутимо выросли. Платная парковка появилась в районах Савёловский, Даниловский, Пресненский, Басманный, Аэропорт, Донской, Строгино, Левобережный, Нагорный, Бутырский, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Коптево, Выхино-Жулебино, Внуково, Лефортово, Новогиреево, Войковский, Головинский, Преображенское и Фили-Давыдково. Впечатляющий список, не правда ли?!

Варианты оплаты автостоянки

В распоряжении водителей несколько методов оплаты паркинга в столице. Автовладелец может выбрать наиболее приемлемый для себя:

  1. Используя паркомат. В данном случае может применяться только парковочная или банковская (кредитная, дебетовая) карты;
  2. С помощью личного парковочного счета при регистрации на портале МосПаркинг или при установке мобильного приложения «Парковки Москвы» для смартфонов;
  3. Приобретая парковочный абонемент на месяц или год. Но парковаться в данной ситуации можно только на территории тех автостоянок, на которые распространяется абонемент.

Эвакуация автомобиля с парковки

В том случае, если владелец транспортного средства нарушит правила использования парковочного места, авто может быть эвакуировано, а сам водитель может получить штраф. Узнать точно о правилах использования и последствиях нарушений этих предписаний можно на сайте Госуслуг.

Существует несколько общих правил, за нарушение которых авто может быть эвакуировано на штрафплощадку:

  • за остановку на повороте перед и после зоны паркинга;
  • на пешеходном переходе перед въездом/выездом из паркинга;
  • при парковании вторым рядом;
  • на близлежащем тротуаре;
  • на близрасположенном островке безопасности;
  • если машина припаркована на месте для инвалидов, но при этом соответствующей наклейки не имеет;
  • если авто припарковано так, что другие машины выехать/въехать не могут.

Платные парковки это, по сути, частная услуга, поэтому, кроме общих правил, которые предприняты Постановлением №289, есть и свои требования. Платные парковки, которые размещаются в паркингах (надземных или подземных) торгово-развлекательных центров практикуют оплату почасово. Но, и в таком случае можно получить скидку, если приобретать что-то в ТРЦ или пользоваться каким-либо услугами. Не соблюдение правил влечет за собой штраф.

Оплата парковочного места должна осуществляться в течение пятнадцати минут после того, как водитель заехал на стоянку. Если оплаченное время вышло, то водитель должен освободить место в течение десяти минут. В том случае, если владелец этого не сделает, это влечет за собой такие последствия:

  • может быть начислен штраф;
  • транспортное средство может быть отравлено на штрафную стоянку.

Поэтому, если у автомобилиста есть какие-либо льготы, то их нужно предъявлять заранее администратору паркинга. Все, без исключения парковки имеют обозначения, на которых указано, в какие именно дни или время оставить свое транспортное средство можно совершенно бесплатно. Бесплатная парковка в Москве по выходным есть. Услуга предоставляется в воскресенье и официальные праздничные дни. Следует отметить, что в субботу оставить свое авто под присмотром совершенно бесплатно можно только в том случае, если пятница была выходным праздничным днем. Время бесплатной парковки в Москве в выходные будет зависеть от самого владельца, но в большинстве случаев это с 8 утра до 23.00.

В какие дни парковка в Москве в 2020 году бесплатная

Начнем с того, что режим бесплатной парковки в Москве действует не в любые выходные. По умолчанию парковки (не все) становятся бесплатными только в воскресенье и в дни государственных праздников.

В очень редких случаях бесплатная парковка позволена в субботу. Для этого пятница накануне должна быть в России нерабочим днем.

Днями государственных праздников по московскому закону считаются те 14 дней, которые перечислены в Трудовом кодексе — от Нового года до Дня народного единства.

Разумеется, в дни бесплатной парковки нельзя занимать места для инвалидов, грузового и общественного транспорта. Это очевидно.

Парковаться можно только на тех местах, которые предназначены для вашего вида транспорта.

Календарь бесплатной парковки в Москве на 2019 год

Парковка доступна бесплатно по чётко определённым дням:

По праздникам, официально признанным нерабочими днями, о которых можно узнать из календаря-2019.

Во все субботы, которые непосредственно идут за праздничными днями.

Во все воскресенья.

Календарь бесплатной парковки на 2019 год

Январь:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 20, 27.

Февраль:

3, 10, 17, 23, 24.

Март:

3, 8, 10, 17, 24, 31.

Апрель:

7, 14, 21, 28.

Май:

1, 5, 9, 12, 19, 26.

Июнь:

2, 9, 12, 16, 23, 30.

Июль:

7, 14, 21, 28.

Август:

4, 11, 18, 25.

Сентябрь:

1, 8, 15, 22, 29.

Октябрь:

6, 13, 20, 27.

Ноябрь:

3, 4, 10, 17, 24.

Декабрь:

1, 8, 15, 22, 29.

Важно знать! Парковка в Москве ночью в 2019 году также бесплатная. Отсчет времени начинается с 00:01 часов и заканчивается в 23:59. Поэтому парковка в Москве ночью будет бесплатна только в том случае, если следующий день бесплатный. Если вы не успеете уехать с платной парковки точно до 23:59, то вы будете обязаны оплатить согласно тарифу ваше время пребывания на парковке. Поэтому будьте бдительны и учитывайте это, планируя свой отдых.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *