Кабмин разработал закон о службе в системе исполнения наказаний
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кабмин разработал закон о службе в системе исполнения наказаний». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уже более 10 лет при начислении пенсии военным пенсионерам используют так называемый «понижающий коэффициент». Фактически военнослужащим выплачивают не полный размер рассчитанной пенсии, а только ее часть, ограниченную тем самым коэффициентом. Например, с 1 октября 2022 года понижающий коэффициент составляет 0,8547. Это означает, что выплачивается 85,47% от полного размера военной пенсии.
Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2023 году
- Законом установлено, что коэффициент должен ежегодно увеличиваться с 1 января как минимум на 2%. Однако эту норму выполняли далеко не всегда и периодически значение этого параметра вовсе «замораживали».
- Ровно так же планируют поступить и в 2023 году. Правительство уже подготовило и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект 201620-8 о «заморозке» с 1 января 2023 года текущей величины понижающего коэффициента.
Это означает, что при расчетах военной пенсии в течение 2023 года продолжат применять ПК в значении 0,8547. Следующее его изменение произойдет теперь не ранее 1 января 2024 г.
Размер зарплат вольнонаемных и служащих ФСИН
Для того чтобы более наглядно проиллюстрировать информацию из предыдущего раздела статьи, можно привести некоторые конкретные цифры зарплат, которые в 2022 г. получают разные категории работников УИС РФ:
- Так, вольнонаемные сотрудники Федеральной системы исполнения наказаний (бухгалтеры, программисты, инженеры, персонал автотранспортных предприятий и пр.) в среднем по России получают от 20 000 до 35 000 руб. ежемесячно. На Крайнем Севере и Дальнем Востоке (с учетом повышающего коэффициента) зарплаты лиц из числа гражданского персонала ведомства на аналогичных должностях, разумеется, в 1,5–2 раза больше.
- Служащие ФСИН со спецзваниями всегда получают больше своих гражданских коллег:
- например, те же 20 000–25 000 руб. получает самый простой, рядовой сотрудник УИС первого года службы, только пришедший на работу в ведомство (охранником, кинологом, помощником дежурного по КПП и т. д.);
- более опытные сотрудники (в званиях от ст. лейтенанта до майора внутренней службы и занимающие должности начальников/зам. начальников различных отделов/отделений ведомства) получают уже 35 000–40 000 руб. в месяц;
- наконец, у офицеров из числа старшего и высшего начсоставов ФСИН, служащих в различных региональных управлениях ведомства (УФСИН), а также у обычных начальников отделов и инспекторов, проходящих службу в колониях на Севере и в Заполярье, размер денежного довольствия может достигать 60 000–75 000 руб.
Мафия планирует распилить ещё 25 миллиардов на якобы реформе ФСИН
Еще в 2018 Александр Коновалов предложил организовать особую форму учета дней заключения для ряда лиц, отбывающих наказание. Речь идет о перерасчете 1 месяца заключения на 40 дней для тех, кто продемонстрировал выраженное стремление к законопослушной жизни, включая привычные для обывателей ситуации. Коновалов предлагал учитывать желание и стремление к учебе, участие в различных мероприятиях, организованных администрацией или по ее согласию. Также необходимо учитывать и работу на производстве, помощь в обеспечении комфортной жизни заключенных и т.д.
Отдельно выделялись и положительные сдвиги в борьбе с вредными привычками и зависимостями. Т.е. условия по перерасчету срока предлагалось применять и к тем осужденным, которые бросали курить, прилагали усилия в борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Также планировалось по новым правилам считать срок тяжелобольным и инвалидам.
В июле 2019 года ФСИН официально обратился к Минфину с просьбой поднять оклад служащим низшего и среднего звена. Руководители системы исполнения наказаний уже не раз напоминали о необходимости выделения дополнительного финансирования на оплату «тюремщикам», т.к. узнав, что аналогичные должности в МВД приносят больший доход, многие уходят работать в полицию.
Изменения касаются силовиков всех структур, не только полицейских, но и военных, работников наркоконтроля и ФСИН. В реквизитах документа дата вступления по повышению не указывается, хотя по тексту упоминается первое января 2021 г. Размер надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена лицам, уволенным с военной службы.».
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2013 N 28865) 2. Признать утратившими силу в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы приказы ФСИН России: от 12.04.2010 N «О мерах по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г.
Теперь, когда очередные президентские выборы позади, похоже, настало время действовать. Активное сотрудничество Минфина и Минобороны в данном вопросе недавно подтвердил вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов, а это значит, что повышение необходимой для ухода на пенсию выслуги лет силовиков, в том числе и сотрудников ФСИН – наверняка уже лишь вопрос времени.
Теперь планируется изменение и необходимого порога выслуги лет до 25 лет. По некоторым сведениям, это может произойти уже с января 2021 года. Однако более вероятно, что минимальный стаж будут поднимать более аккуратно и постепенно: резкие меры могут отпугнуть молодых перспективных сотрудников, да и портить отношения со своей главной опорой режим явно не хочет.
Поэтому придется пожертвовать некоторыми колониями. Гражданам не стоит волноваться, реорганизация колоний будет производится исходя из статистических данных и общей нагрузке. Поэтому правительство будет стараться выполнить мероприятия менее безболезненно для кадрового состава.
Что касается кадров, поясним сразу — судя по всему, сокращения как такового в Федеральной службе исполнения наказаний проводить не собираются. Действующим сотрудникам ведомства можно быть спокойным за свои рабочие места — система исполнения наказаний в России и без того испытывает дефицит кадров (некоторые называют ситуацию не иначе как катастрофической), так что массовые увольнения ей не грозят.
О реформировании ФСИН говорили много и давно. Вокруг этого вопроса появлялись слухи, но оправданными не оказались. В 2021 году реформы не будет, и соответствующее решение приняли на октябрьском заседании Совбеза России. Данная информация подтверждена источниками в ФСБ и в президентской администрации.
В любом случае повышение зарплаты ФСИН в 2021 году в России будет происходить поэтапно, причем ставки чиновников будут постепенно снижаться, а за счет этого можно будет ожидать роста заработной платы. На расчет заработной платы будет оказывать влияние:
По мнению экспертов, с момента начала существования в ФСКН первые 5 лет работало 35000 человек, и этого было достаточно для того, чтобы выполнять весь объем работы. Позже штат стал увеличиваться, однако результативность деятельности была невелика. В кризисной ситуации бюджет уже не может содержать такую численность сотрудников. Поэтому это экономически правильное решение. Тем не менее предстоящее сокращение уже обеспокоило многих полицейских. Рядовые сотрудники могут не беспокоиться, в первую очередь «урежут» штат бюрократов, обязанности которых готовы выполнять руководители подразделений.
На данный момент не планируют сокращать сотрудников, которые заняты в следственно-оперативном блоке. Сокращение 2021 года обещают провести так, что это не нанесет ущерб деятельности ведомства. Оно коснется сотрудников, задействованных в обеспечивающем составе. В основном оно будет проходить таким образом, что многие сотрудники просто отправятся на заслуженную пенсию.
Изменения коснутся каждого сотрудника в учреждении, будет пересмотрен оклад работников ведомства, усилен контроль за качественным исполнением профессио��альных обязанностей. На рассмотрении находится вопрос об объединении ФСИН и МВД – это один из наиболее вероятных путей продвижения реформы в данном ведомстве. Реорганизация данной структуры породила необходимость проведения индексации оплаты труда, которая не проводилась на протяжении многих лет.
Госдума продлила срок службы сотрудникам тюремного ведомства
Время чтения ≈ 4 минут Служба в УИС в Российской Федерации с 2021 года будет осуществляться в соответствии с новым положением, о котором постоянно появляются свежие или последние новости. Уголовно-исправительная система России представляет собой сложный комплекс структур и государственных организаций. Из них ФСИН – только центральная система управления, которой подчиняются местные территориальные органы.
В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.
> > б) другие сотрудники, замещающие должности в территориальном органе ФСИН России и (или) подведомственных ему учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 12.
Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники) и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и ФСИН России и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие ФСИН России: а) в обеспечении соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
Как оплачивается стажировка в полиции
Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.
Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.
В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.
Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.
Какие моменты учитывают при начислении заработной платы сотруднику УИС
Перед тем как отвечать на этот вопрос, необходимо дать краткое пояснение о том, кто вообще служит/работает в УИС РФ.
Как и в большинстве иных силовых структур России, во ФСИН могут служить:
- военнослужащие (т. е. сотрудники со спецзваниями внутренней службы, соответствующими обычным армейским или полицейским званиям), — они проходят службу в ведомстве по контрактам и получают денежное довольствие, состоящее из окладов по званию и должности и различных надбавок к ним;
- вольнонаемные (лица из числа гражданского персонала без спецзваний) — они трудятся в УИС по обычным трудовым договорам и получают только оклады по должности (надбавок им, как правило, не положено).
Кому и когда повысят оклады
Как и все зарплаты «на гражданке», а также оклады в иных силовых структурах РФ, денежное довольствие сотрудников ФСИН с течением времени также повышается, поскольку растет инфляция в стране. Зарплаты вольнонаемных и служащих по контракту периодически увеличиваются в размерах, однако оклады аттестованных сотрудников ФСИН индексируются все-таки гораздо чаще и на большие величины.
Как уже указывалось выше, последнее повышение зарплаты сотрудникам ФСИН со спецзваниями произошло в 2021 г. Что же касается очередного увеличения их окладов, то оно ожидается уже осенью 2022 г.
Согласно Постановлению от 24 декабря 2021 г. N 2458, с 1 октября 2022 г. оклады служащих УИС (по званию и должности) будут проиндексированы на 4 %.
А вот свежих планов увеличить оклады работников из числа гражданского персонала ФСИН в 2022 г. нет. И хотя руководство ФСИН периодически обращается с подобной инициативой к Правительству России (чтобы повысить привлекательность работы во ФСИН для вольнонаемных), пока все его просьбы об увеличении уровня зарплат гражданским сотрудникам ведомства не находят поддержки со стороны руководителей государства.
В заключение следует отметить такую деталь. Конечно, от рождения мало кто из людей мечтает о том, чтобы всю жизнь охранять в колонии заключенных. Как правило, трудиться во ФСИН идут две категории россиян — либо те, у кого в данной системе уже работают (когда-то работали) родственники, либо те, кто стремится служить в силовой госструктуре, но по состоянию здоровья не прошел в армию, полицию или МЧС. Однако в любом случае, зарплата ФСИН для всех категорий ее работников выглядит весьма достойно на фоне заработных плат «на гражданке», что является немаловажным фактором при принятии человеком решения о том, чтобы пойти служить/работать в УИС.
Планируемые издержки бюджета
Последние повышении о новости зарплаты в Федеральной службе исполнения гласят наказаний о ряде этапов подобной процедуры. будут Планомерно сокращать прибыль сотрудникам высшего Высвободившиеся. звена средства пойдут на удовлетворение нужд подчинённых простых.
Федеральное законодательство пополнится планом 2023 на расходов год. Лицам, которые непосредственно охране в заняты, политики выделили 10,4 млрд. единиц дензнаков национальных РФ.
Теперь подробнее о мотивации поднятия текучка:
- ставок кадров, связанных с местами лишения нехватка;
- свободы компетентных бюджетников;
- контроль порядка исправительных-уголовно учреждений (в частности, предотвращение самоубийств зэков среди).
1 октября 2020 года ознаменуется силу в вступлением индикационного коэффициента – 3,8%. 1.10.2021 ожидается названной установление переменной в пределах 4 процентов.
Положение о службе в уис 2021 текст
5.1. Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе подписывается начальниками, указанными в пункте 4.6 Инструкции.
На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на замещаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (с соблюдением требований статьи 11 Положения).
5.2. На граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
Случаи зачисления в распоряжение и срок нахождения в нем.
Зачисление в распоряжение осуществляется независимо от нахождения сотрудника в отпуске, командировке, освобождения от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью или отсутствия на службе по иным причинам (п. 3 Порядка зачисления в распоряжение).
Согласно п. 10, 11 ст. 36 Закона о службе в УИС[2] зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа УИС (далее – зачисление в распоряжение) допускается в следующих случаях и на определенный срок.
Случаи зачисления в распоряжение |
Время нахождение в распоряжении |
---|---|
Упразднение (ликвидация) учреждения или органа УИС либо сокращение замещаемой сотрудником должности в УИС |
Не более двух месяцев, в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска |
Освобождение сотрудника от замещаемой должности в УИС в связи с переводом на иную должность в УИС |
В течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца |
Проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в УИС |
Не более двух месяцев |
Окончание приостановления сотрудником службы в УИС |
В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев |
Направление сотрудника в соответствии с п. 2 ст. 67 Закона о службе в УИС* на медицинское освидетельствование |
В течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования, но не более двух месяцев |
Неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение 12 месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством РФ предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученным им при исполнении служебных обязанностей) |
В течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года |
Направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, назначение на должность в период по окончании служебной командировки |
В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев |
Восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность |
В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев |
Окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со ст. 32 Закона о службе в УИС** |
В течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».
- Приказ Минюста России от 20.12.2006 N 376 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы».
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.06.2002 N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 63 «Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации».
- Приказ ФСИН России от 28.03.2013 N 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям».
- Приказ ФСИН России от 22.02.2013 N 91 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам уголовно-исполнительной системы».
- Приказ ФСИН России от 28.03.2013 N 143 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время».
- Приказ ФСИН России от 31.01.2013 N 44 «Об определении стоимости путевки и установлении размера платы за санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) Федеральной службы исполнения наказаний».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.2013 N 517-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция».
- Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы // Социальное и пенсионное право. 2013. N 3. С. 2 — 5.
Страховые Случаи В Фсин Перечень Травм 2021
Вступил в действие Государственный контракт № 0173100007921000001 от 22.03.2021 на оказание услуг по осуществлению в 2021 году обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в течение одного года после окончания службы, заключенный между АО «СОГАЗ» и Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации.
В рамках действующего Государственного контракта, а также ранее заключенного (№20 WS 0009 от 26.05.2020), АО «СОГАЗ» несет ответственность по страховым случаям, произошедшим в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года, и производит страховые выплаты вне зависимости от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей) по страховым случаям, произошедшим в вышеуказанный период.
17.4. В случае установления застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы:
б) установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
а) гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
2. В период мобилизации, военного положения и в военное время порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.1999 N 254 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.09.1999, регистрационный N 1913);
31. Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также ответственные за осуществление обязательного государственного страхования должностные лица, виновные в необоснованном отказе в представлении и оформлении застрахованным лицам (выгодоприобретателям) документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Тяжелые психические заболевания
- Опухоли головного мозга
- Онкология
- Процессы дегенерации мозга
- Нарушения в работе нервной системы, непосредственно влияющие на изменения в работе моторики и органов чувств
- Ампутация конечностей
- Прогрессирующие заболевания внутренних органов
- Умственные неизлечимые отклонения
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» размер страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.
В 2019 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 435 «Об индексации в 2019 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы».
Контрактом предусмотрено страхование сотрудников ФСИН. Фсин выплаты после смерти сотрудника ; оплата больничного по листку временной нетрудоспособности оплата может производиться не позднее 6 месяцев с момента выдачи листка временной нетрудоспособности. В соответствии с п. Внесение записи в книгу регистрации сведений о смерти гражданина подтверждается свидетельством о смерти, выдаваемым органами ЗАГСа родственникам умершего.
1998 N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-ис��олнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.
- травматизм полицейского при прохождении им службы (в период времени, когда работник привлекался к труду);
- контузия или ранение лица, а также получение другого повреждения, тяжесть которого не больше средней;
- заболевание получено в период военной службы. Какие выплаты положены зависит от степени нанесенного увечья;
- застрахованное лицо погибло по причине полученной травмы во время работы.
16. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями уголовно-исполнительной системы. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855.
Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов
В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:
- С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
- С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
- С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 10,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 10,5% пенсий военным пенсионерам.
При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.
Госдума продлила срок службы сотрудникам тюремного ведомства
Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке.
Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».
В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.
Что касается зарплаты сотрудников ФСИН, то газета «Аргументы и факты» напоминает, что согласно Постановлению Правительства РФ , с 1 октября 2020 года на 3% повысится денежное довольствие военнослужащих и силовиков. В 1,03 раза вырастут размеры окладов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, служащих национальной гвардии РФ, сотрудников органов внутренних дел. Аналогичным образом повысят оклады сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, пожарным, таможенникам и начальствующему составу органов фельдъегерской связи. Также постановление предусматривает пересмотр размеров пенсий граждан, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков, и членов их семей в соответствии с повышенными окладами.
- Контроль инаблюдение за заключенными.
- Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
- Обеспечения соблюдения прав заключенных.
- Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
- Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
- Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:
- Директор.
- Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
- Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
- Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
- Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
- Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
- Вооруженные спецподразделения.
Основные задачи спецназа ФСИН
- Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
- Безопасность сотрудников.
- Безопасность заключенных.
- Безопасность посетителей объектов ФСИН.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
- Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
- Розыск беглых заключенных.
- Пресечение нападений на объекты ФСИН.
- Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
- Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
- Конвоирование осужденных.
- Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.
- Диплом о высшем образовании.
- Звание лейтенанта.
- Должность среднего начальствующего состава.
- Одноразовое выходное пособие.
Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.
ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
1. Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — Порядок) определяет условия и особенности проведения служебных проверок во ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники) и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС (далее — граждане).
4. Основаниями для проведения служебной проверки являются:
4.1. В отношении сотрудника — совершение им дисциплинарного проступка, применение (использование) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибель (смерть) сотрудника, получение им увечья или иного повреждения здоровья; нарушение условий контракта; наличие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.
В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении служебная проверка назначается и проводится в целях выяснения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, и подготовки предложений по их устранению, при этом в заключении о результатах служебной проверки (далее — заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) факт наличия виновности либо невиновности в совершении им преступления или административного правонарушения по уголовному или административному делу не указывается.
4.2. В отношении гражданина — получение им в период прохождения службы в УИС увечья или иного повреждения здоровья.
5. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Служебная проверка поручается подразделению, к компетенции которого относится проведение служебных проверок, или кадровому подразделению учреждения, органа УИС.
Комиссия формируется в составе трех и более работников УИС. Из членов комиссии назначаются: председатель комиссии и заместитель председателя комиссии, который в отсутствие председателя комиссии исполняет его обязанности.
В состав комиссии могут включаться представители выборного профсоюзного органа учреждения, органа УИС (при его наличии).
Состав комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, направленных на исключение возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность и всесторонность проводимой служебной проверки.
В состав комиссии включаются работники УИС, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
В случае невозможности кого-либо из членов комиссии участвовать в проведении служебной проверки в состав комиссии приказом учреждения, органа УИС могут вноситься изменения.
17. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка.
18. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске, командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам. Срок проведения служебной проверки в таких случаях переносится на период, равный периоду отсутствия сотрудника по месту службы.
19. Срок проведения служебной проверки может быть продлен должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на срок до 30 дней в соответствии с частью 4 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ и (или) на 10 рабочих дней в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ.
В случае продления срока проведения служебной проверки сроком, с которого начинается продление служебной проверки, будет считаться дата окончания срока, установленного для проведения служебной проверки, а датой завершения служебной проверки — дата, до которой уполномоченным руководителем принято решение о ее продлении.
20. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, при невозможности ее завершения в установленный срок ввиду временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке и в других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также в случае производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении в отношении одного или нескольких из указанных сотрудников материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для продолжения проведения служебной проверки по выделенным материалам. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется в соответствии с пунктом 17 Порядка.
Решение о выделении материалов служебной проверки принимается должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на основании мотивированного рапорта председателя комиссии.
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.