Развитие ребенка в младенчестве
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развитие ребенка в младенчестве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дети действительно взрослеют очень быстро. Еще вчера, принеся из роддома новорожденного ребенка, вы и не задумывались о том, что уже сегодня по вашей квартире будет бегать маленький годовалый человечек. Конечно, вас волнуют вопросы, правильно ли развивается ваше чадо, вовремя ли приобретает необходимые навыки.
Для чего нужна таблица?
Родителям следует, прежде всего, понимать, что таблица – это выборка основных, важных показателей развития малышей, основанная на глубоких многолетних исследованиях и дающая представление о нормах развития тех или иных показателей у детей в разном возрасте.
Такими таблицами, кстати, часто пользуются педиатры и неврологи, чтобы оценить ребенка, если на каком-то этапе его достижения разнятся с общепринятыми. Принимая во внимание течение беременности и родов, социально-бытовые условия, наличие или отсутствие каких-либо заболеваний у малыша, а также сравнивая данные таблицы с навыками ребенка, врач может сделать вывод о том, является ли в каждом конкретном случае то или иное отставание симптомом серьезных отклонений.
Возможно, речь идет просто об индивидуальной динамике (ребенок генетически предрасположен к запаздыванию, либо имеет большой вес, при котором ему труднее осваивать двигательные навыки, либо просто это особенности его темперамента – он немного ленив и медлителен). Или же ситуация требует коррекции действий родителей по развитию навыков своего ребенка (они не достаточно занимаются с ним, общаются, играют). Возможно, малыш получает несбалансированное питание или мало бывает на воздухе.
Все это сказывается на его навыках и не всегда говорит о серьезной патологии. Таблица в данном случае является удобным средством, позволяющим наглядно отследить прогресс, который наступит после коррекции всех этих факторов у конкретного ребенка, и определить при необходимости план дальнейших действий.
Помните, что отставание ребенка в какой-либо одной сфере (например, двигательной), если вовремя не заняться коррекцией, рано или поздно «потянет» за собой отставание и в речевых, и в мыслительных процессах. Исправить это будет гораздо сложнее. Ведь развитие отделов головного мозга взаимосвязано. Неправильно развиваются одни – это влияет на развитие соседних. Так же как и наоборот (всем известно, что развитие центров, отвечающих за мелкую моторику, «включает» в работу и центры, ответственные за речь, мышление, память).
Итоги первого года жизни
Когда ребенку исполнится год, можно подводить итоги. За 12 месяцев малыш из беспомощного существа превратился в человека, у которого уже активно начали формироваться привычки, характер, желания, развиваться определенные навыки.
Физические навыки:
- ребенок сам садится и встает;
- может самостоятельно ходить или же с поддержкой взрослых;
- может употреблять твердую пищу;
- повторяет звуки, слога, действия.
Психоэмоциональное развитие:
- кроме слов «мама» и «папа» знает несколько других слов;
- может понимать тон голоса и реакцию взрослых на те или иные действия малыша;
- по-разному ведет себя с окружающими людьми, умеет различать своих от чужих;
- показывает радость при встрече и умеет прощаться.
Что может делать младенец на втором месяце жизни?
На первый взгляд новорожденный только и умеет, что много спать и часто кушать. На самом же деле 1-месячный малыш может уже довольно много по сравнению с тем временем, когда он только что родился. Навыки малыша:
- Удержание головки из положения «лежа на животе» в течение 5 секунд. Совсем скоро в движениях крохи появится уверенность, но сейчас маме при взятии его на руки следует аккуратно придерживать головку.
- Активные движения ножками и ручками, приподнимание попы и попытки выгнуть спинку. Несмотря на хаотичность, они являются прекрасной физической нагрузкой для мышц 1-месячного крохи.
- «Гуканье» в ответ на спокойную и тихую речь взрослого. Второй месяц жизни новорожденного знаменуется первым «Агу» и началом нежного «воркования».
- Фиксирование взгляда на каком-либо предмете (чаще всего мамином лице) сначала буквально на 5 секунд, а затем все дольше.
- Первая робкая, но осознанная улыбка, которая так радует окружающих малыша.
- Формирование способности различать голоса, линии, клетки и четыре основных цвета (красный, черный, белый и желтый).
Развитие ребенка с рождения до 6 месяцев
На пятом месяце ребенок продолжает активно осваивать умение контролировать движения собственного тела, совершенствует зрение и слух, пытается освоить новые движения и умения. В течение 4 недель младенцы могут:
- уверенно поднимать голову лежа на спине. Теперь сын и дочка понимают, что мир намного больше, чем доступно взору ребенка из положения лежа и кроха пытается найти способ перейти в вертикальное положение самостоятельно. Младенцы между 4 и 5 месяцем активно тренируют мышцы спины, ног, рук через перевороты со спины на живот и обратно, попытки поднять голову и плечи лежа на спине, упражнения, предложенные взрослыми. В этом возрасте хорошо предлагать ребенку подниматься из положения лежа на спине вверх до 6 раз в день. Особенность выполнения — нельзя малыша тянуть или принуждать выполнять то, что он не может. Задача взрослого — предложить пальчики мамы или папы для подъема, упражнение должен выполнить малыш самостоятельно;
- проявлять индивидуальный интерес. Между 4 и 5 месяцами жизни вы столкнетесь с первым проявлением характера и индивидуальности своего сына или дочки. Теперь кроха может отталкивать вашу руку с игрушкой, требуя конкретный предмет;
- хорошо владеть движениями своих рук: хватать, тянуться, подносить к глазам предметы, отталкивать неинтересные вещи, мамину руку;
- начать “лепетать”. К простым “агуканью”, “лепету”, “гулению” начинают присоединяться попытки повторять простые слоги, игра с разными звуками. К 5-ти месяцам из кроватки можно услышать целые монологи из разнообразных звуков.
Приближаясь к полугоду, ребенок упорно стремится сесть. Практически весь месяц мальчики и девочки пытаются найти способ достигнуть желаемого умения и в большинстве случаев им это удается к 6-ти месяцам. Не расстраивайтесь, если ваш малыш самостоятельно не сядет к концу 6-го месяца, не пытайтесь самостоятельно усаживать ребенка. Предлагайте тренировать умение как можно чаще: делайте упражнение на поднятие туловища из положения лежа 5-6 раз в день. Кроме попытки освоить умение сидеть на 6-м месяце жизни мальчики и девочки учатся:
- подползать лежа на животе. Чаще всего на 6-м месяце дети осваивают движение назад по-пластунски. Чтобы помочь крохе понять, как можно передвигаться лежа на животе, введите в ежедневные упражнения специальную тренировку. Положите ребенка на живот. Поднимите одной рукой живот немного вверх, поставив младенца на четвереньки. Свободной рукой поочередно передвигайте руку младенца и противоположную ногу вперед, показывая как происходит движение. Постепенно малыш поймет принцип ползания, начнет самостоятельно передвигаться;
- лежа на животе высоко поднимать плечи, выгибая позвоночник. Для захвата интересующего предмета, упираясь на две руки, поднять свое тело высоко. Поднять одну руку, опираясь на другую. Взять предмет;
- быстро переворачиваться со спины на живот и обратно, начинают ворочаться, удерживая игрушку в руках. Чаще всего это умение используется для изучения предмета, который был взят в руку в положении лежа на животе. Чтобы лучше рассмотреть, потрогать и попробовать на вкус предмет, карапуз переворачивается на спину;
- высоко поднимать ноги из положения лежа на спине. К 6-ти месяцам дети могут положить пальцы ног в рот;
- совершать разные движения руками для изучения предмета. Младенцы на 6-м месяце жизни начинают применять на игрушках методы изучения, предложенные взрослыми: трясут, похлопывают, стучат, крутят погремушки, могут найти спрятанную под пеленку вещь, сдернув с нее ткань;
- находясь в вертикальном положении вытянуть полностью ноги, разогнуть их в коленях в поисках опоры.
Второе полугодие 1-го года жизни ребенка отмечено важными изменениями в двигательных навыках. Большинство детей в начале 7-го месяца начинают самостоятельно сидеть. Младенцы могут использовать 2 способа перехода в вертикальное положение:
- подъем из положения лежа на спине. Для того, чтобы сесть, карапуз высоко поднимает голову и плечи, ставит одну из рук как опору. Из этого положения сидится;
- садится из положения стоя на четвереньках. Для подъема младенец поднимает тело на четвереньки и перемещает тело в сторону, усаживаясь на боковую часть таза. После этого, приближая руки к телу, поднимается вверх.
Освоение новой плоскости (навык сидения) открывает перед ребенком новые перспективы развития. Теперь он видит и понимает, какие навыки нужно развивать. В течение 7-го месяца жизни многие малыши осваивают:
- ползание. Стоит заметить, что этот навык осваивается на 7-м месяце не всеми карапузами, некоторые предпочитают вначале начать ходить и учатся ползать спустя несколько месяцев. Какой бы путь не выбрал ваш ребенок — это норма;
- умение вставать в кроватке на колени или на ступни;
- узнавать предметы, услышав их название;
- в положении сидя играть обеими руками, перекладывать, стучать, трясти предложенные игрушки;
- пытаться собирать пирамидку из 3-5 элементов без учета размера колец;
- играть с предметами лежа на животе. Мышцы спины уже достаточно крепкие, чтобы малыш мог манипулировать одной рукой в этом положении;
- активно лепетать. В речи заметно все больше разнообразных слогов, сочетаний звуков, кроха может пытаться повторять за взрослыми легкие распевки (ла-ла-ла, ма-ма-ма).
- Титульный экран
- Общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов
- Глава 1. История развития возрастной психологии как науки
- Глава 2. Основные подходы к исследованию психики и личности человека
- Глава 3. Психологический анализ возрастных периодов развития
- Тема 1. Развитие ребенка в период новорожденности
- Тема 2. Развитие ребенка в младенчестве
- Тема 3. Развитие ребенка в период раннего детства
- Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 5. Игра в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психология подросткового возраста
- Тема 8. Подходы к изучению кризисов в подростковом возрасте
- Тема 9. Психология юношеского возраста
- Тема 10. Развитие человека в период молодости, зрелости
- Тема 11. Психология старости
Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.
И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.
Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.
«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.
И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:
- пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
- фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
- пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
- замирает, услышав речь взрослого;
- пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;
Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх.
И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Пауза. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством.
На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык.
Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.
Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит.
И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке.
Так что, пока не полезли зубы (а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно), ребенок радуется и радует.
Период новорожденности
Данный период охватывает первый месяц жизни ребёнка. Практически все свои силы новорожденный использует на адаптацию к окружающему миру. Сейчас организм малыша нарабатывает жировые отложения для терморегуляции, адаптирует пищеварительную систему под новый способ получения пищи, укрепляет иммунитет. В этом же возрасте ребёнок учится фокусировать взгляд и реагировать на шум.
Развитие ребёнка в младенчестве обуславливается врожденными рефлексами. Малыш приходит в наш мир, обладая комплексом рефлекторных навыков, которые помогают ему удовлетворять свои базовые потребности. Например, среди навыков малыша в первый месяц жизни присутствует сосательный и хватательный рефлекс, рефлекс опоры и т.д. Через 3-4 месяца безусловные рефлексы новорожденного перерастут в условные, на базе которых сформируются более сложные навыки и реакции.
Червертый месяц жизни
В этом возрасте малыш бодрствует до двух часов, без устали предпринимает попытки отталкиваться ножками от опоры, переворачивается на бок, со спины на живот и обратно, с поддержкой пытается сидеть, ему очень нравится изучать свои пальчики на ручках и ножках. Может длительно рассматривать неподвижный предмет, брать ручкой и рассматривать игрушку, перекладывать ее. Длительно самостоятельно играет. Малыша интересуют мягкие, тихие звуки, самое время для колыбельных и коротеньких сказок на ночь, интересуется музыкой. Он начинает вглядываться в различные цвета, формы и размеры предметов. В его «речи» звучат теперь не только гласные, но и некоторые согласные. Смеется, когда с ним общаются или его щекочут, улыбается своему отражению в зеркале. Плачет, если игра прекращается.
Темпы роста и прибавок массы в этом месяце — 2,5 см и 500-700 г.
Вот и настал тот долгожданный момент, когда вы принесли домой маленький пищащий комочек: вашего сына или дочку. Ребенок еще практически ничего не умеет, в основном спит (до 20 часов в сутки) или кушает. Первые 4 недели жизни — сложный период адаптации для крохи и его родителей. Организм малыша перестраивается, изменения происходят в сердечной, мочеполовой, кровеносной, нервной, иммунной системах: новорожденный учится жить в новых для него условиях. У новорожденного ребенка в норме должны присутствовать врожденные рефлексы:
- поисковый. Малыш поворачивает голову в ответ на касание его щеки;
- хоботковый. Кроха сворачивает губы в трубочку в ответ на касание к его губам;
- сосательный. Если ребенок почувствует, что в его рот попала соска, грудь он интенсивно начнет их сосать;
- хватательный. Чувствуя прикосновение к своей ладошке, новорожденный попытается схватить раздражитель;
- шаговый. Если удерживая кроху вертикально, опустить его ножки на стол или другую твердую поверхность он попытается перебирать ножками;
- Моро. На громкий резкий звук новорожденные реагируют раскидыванием ручек в сторону;
- Галанта. В ответ на прикосновение к позвоночнику, крохи выгибаются дугой, расслабляют и выпрямляют ножки;
- Бауэра. В положении лежа на животе ребенок пытается ползти, если легко надавить ему на пятку;
- Бабкина. При давлении на ладошку новорожденного он открывает рот, поворачивает голову;
- защитный. Лежа на животе, кроха поворачивает голову набок, чтобы дышать.
.Адаптационный период у новорожденного ребенка длится в среднем 14 дней, после чего кроха начинает активно изучать окружающее пространство. Первые достижения появятся ближе к 1-му месяцу жизни:
- новорожденный сможет несколько секунд удержать голову лежа на животе. Чтобы помочь тренировать этот навык, старайтесь выкладывать кроху на животик как можно чаще;
- малыш будет пытаться самостоятельно удерживать голову в вертикальном положений. Этот навык напрямую зависит от предыдущего. Чем чаще малыш лежит на животике и тренирует мышцы шеи, тем легче ему удерживать голову в вертикальном положении;
- кроха начнет поворачивать голову в сторону резких звуков, маминого голоса. Если пошуметь сбоку от месячного ребенка погремушкой, он затихнет и повернет голову. С рождения слух у детей развит хорошо, но умение отличать отдельные звуки формируется постепенно. На первом месяце жизни желательно создавать в комнате карапуза естественную тишину, исключить нежелательный белый шум (радио, телевизор);
- новорожденный начнет пытаться сосредотачивать взгляд на предметах. Он уже может рассмотреть предмет на расстоянии в 1 метр, задерживать взгляд на яркой погремушке на несколько секунд. Мышцы глаз еще не полностью сформировались, поэтому иногда можно заметить, что глаза смотрят в разном направлении. Некоторые мамы боятся, что это косоглазие. Не переживайте. В течение нескольких месяцев мышцы глаз укрепятся, кроха сможет фокусировать взгляд обоими глазами.
Приближаясь к полугоду, ребенок упорно стремится сесть. Практически весь месяц мальчики и девочки пытаются найти способ достигнуть желаемого умения и в большинстве случаев им это удается к 6-ти месяцам. Не расстраивайтесь, если ваш малыш самостоятельно не сядет к концу 6-го месяца, не пытайтесь самостоятельно усаживать ребенка. Предлагайте тренировать умение как можно чаще: делайте упражнение на поднятие туловища из положения лежа 5-6 раз в день. Кроме попытки освоить умение сидеть на 6-м месяце жизни мальчики и девочки учатся:
- подползать лежа на животе. Чаще всего на 6-м месяце дети осваивают движение назад по-пластунски. Чтобы помочь крохе понять, как можно передвигаться лежа на животе, введите в ежедневные упражнения специальную тренировку. Положите ребенка на живот. Поднимите одной рукой живот немного вверх, поставив младенца на четвереньки. Свободной рукой поочередно передвигайте руку младенца и противоположную ногу вперед, показывая как происходит движение. Постепенно малыш поймет принцип ползания, начнет самостоятельно передвигаться;
- лежа на животе высоко поднимать плечи, выгибая позвоночник. Для захвата интересующего предмета, упираясь на две руки, поднять свое тело высоко. Поднять одну руку, опираясь на другую. Взять предмет;
- быстро переворачиваться со спины на живот и обратно, начинают ворочаться, удерживая игрушку в руках. Чаще всего это умение используется для изучения предмета, который был взят в руку в положении лежа на животе. Чтобы лучше рассмотреть, потрогать и попробовать на вкус предмет, карапуз переворачивается на спину;
- высоко поднимать ноги из положения лежа на спине. К 6-ти месяцам дети могут положить пальцы ног в рот;
- совершать разные движения руками для изучения предмета. Младенцы на 6-м месяце жизни начинают применять на игрушках методы изучения, предложенные взрослыми: трясут, похлопывают, стучат, крутят погремушки, могут найти спрятанную под пеленку вещь, сдернув с нее ткань;
- находясь в вертикальном положении вытянуть полностью ноги, разогнуть их в коленях в поисках опоры.
Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?
Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».
Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.Безусловные рефлексы новорожденного
Раздражители Рефлексы
Действие яркого света Глаза закрываются
Шлепок по переносице Глаза закрываются
Хлопок руками возле головы ребенка Глаза закрываются
Поворот головы ребенка направо Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
Разведение локтей в стороны Руки быстро сгибаются
Нажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаются
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
Укол булавкой подошвы Колено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего ребенка животом вниз Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги
К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. v него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.
Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцнрованны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л. С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2—3 неделе. Резкий звук, скажем, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3—4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3—5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.
Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.
Как это понять, помогите разобраться (
За первое полугодие 2021 года сдается в течение 20 первых дней
июля. Форма была утверждена еще в 2007 году и ни разу не менялась с тех пор. Этот документ — единственный из всего вышеперечисленного списка, который подается добровольно, по желанию налогоплательщика.
Декларация подается в том случае, если не было никаких движений ни по кассе, ни по банковским счетам, не было расходов, не фиксировались начисления, вам никто не платил никаких предоплат, и вы никому их не делали. Самое приятное для бухгалтера, что при ее подаче можно не подавать два других достаточно трудоемкие для заполнения документа — декларацию по налогу на прибыль и декларацию по НДС: вместо двух отчетов — одна страничка упрощенной налоговой декларации.
Форма подачи зависит, как и в предыдущих случаях, от численности персонала: если до 100 человек, то можно подавать как в бумажном, так и в электронном виде, если больше, то только в электронном. Обратите внимание, что в учет берется среднесписочная численность работников, которая была на предприятии в прошлом, 2021 году.
В слове «квартал» ударение падает на второй слог. Однако очень многие произносят это слово неправильно, выделяя первый слог. Нужно помнить о том, как правильно его нужно произносить, чтобы не выглядеть безграмотным.
Раньше, в советские времена, квартальный год начинался с октября месяца. Этот факт вызывал путаницу в документации, поэтому вскоре такую практику отменили.
Так как в конце каждого квартала, как правило, работникам бухгалтерии, статистики и прочим организациям приходится делать отчет, этот период времени еще называют отчётным, а также налоговым.
Слово «квартал» может обозначать не только период времени, но и ряд домов между двумя перекрестками на улице.
Продолжительность кварталов
Квартал Полугодие Месяцы I 1-е январь, февраль, март II апрель, май, июнь III 2-е июль, август, сентябрь IV октябрь, ноябрь, декабрь Сколько месяцев в году имеют 28 дней? В этом году ни один месяц не имеет, а вообще каждые три года через один год. В каком-то древнем календаре было 13 месяцев и все по 28 дней. В каком именно вспомнить сложно.
Следим за развитием ребенка сами
С помощью подобных таблиц мамы могут с легкостью выяснить, все ли из того, что уже должен уметь, освоил их ребенок. Есть другой вариант такой работы: можно самостоятельно начертить такую таблицу на большом листе бумаги и отмечать крестиком или галочкой время, когда у ребенка обнаруживается очередной навык.
Кстати, совсем не обязательно копировать все колонки как есть. Мама может добавить в таблицу пункты, которые сама хочет отслеживать. Например, могут появиться графы «тактильные ощущения» или «социальный опыт», в графе «речь» можно различать активную (произносимые слова) и пассивную (понимаемые слова), к физическиму развитию добавить отдельно мелкую и крупную моторику, координацию, появление зубов. А графу «интеллект» можно разбить более подробно, добавив такие понятия, как «внимание», «память», «логика», «мышление».
К тому же, каждую графу можно раздробить на части: начало освоения навыка, овладение навыком, уверенное овладение.
Показав своему педиатру такую таблицу на приеме, родители помогут ему значительно быстрее и точнее сделать заключение об уровне развития ребенка на конкретном этапе. Особенно если их что-то тревожит и они хотят развеять свои сомнения или своевременно обнаружить проблему.
А иногда доктора сами просят родителей вести такие записи, если возникают какие-то сомнения или подозрения в отклонениях от норм. Часто бывает, например, что малыш немного отстал, потому что в этом месяце сильно болел и ослаб. Но он догонит сверстников, если нет других нарушений. А вот ребенок, который отстает от норм от этапа к этапу, требует более пристального внимания.
Известные педиатры Марта и Уильям Сирс настоятельно рекомендуют вести такие таблицы. Но что примечательно, они советуют сравнивать в них развитие ребенка не с нормами или развитием окружающих детей, а с достижениями самого малыша, только на предыдущем этапе. Если развитие ребенка прогрессирует от месяца к месяцу, но оказывается чуть ниже общепринятого – это его индивидуальный темп развития. Главное, чтобы малыш прошел последовательно все этапы.
Сохраняйте такие таблицы на память. Когда дети подрастают, им становится любопытно, какими они были в детстве. Мама сможет без труда рассказать ребенку об этом, основываясь на данных такой таблицы, даже если сама уже что-то забыла. Ей и самой будет интересно вспомнить, как развивался малыш в том возрасте.
Таблица развития ребенка – отличный и удобный наглядный способ четко отследить темпы развития маленького человека. Попробовав однажды ими пользоваться, родители быстро оценят их пользу. К тому же, они станут прекрасной памятью о том, как ребенок прожил первый год своей жизни.
Размеры вещей для детей первого года жизни
Одежду для младенцев покупают, ориентируясь прежде всего на длину тела ребенка. Однако в этом возрасте имеет значение и окружность грудной клетки. В возрасте до года детки бывают достаточно полненькими, и для таких малышей, вполне возможно, потребуется одежда на размер больше. Особенно это касается тех вещей, которые маркируются по российской и китайской сетке. Если же малыш, наоборот, маловесный и худенький, нужно брать одежду исключительно по росту, но никак не меньше.
Длина тела (см)
Грудь (окружность в см)
Россия
Европа
Великобритания
США
Китай
50–56
36–38
18
56
2
0/3
0
62
40
20
62
2
3/6
3
68
44
20
68
2
3/6
6
74
48
22
74
2
6/9
9
80
52
22–24
80
2
6/9
12
Похожие записи: