Как должен быть оборудован автомобиль для перевозки опасных грузов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как должен быть оборудован автомобиль для перевозки опасных грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
- В Калинковичах стартует областной этап республиканского молодежного семейного сельскохозяйственного конкурса «Властелин села»
- Расстреливали, закапывали живьем или топили в реке Припять. Геноцид на Мозырщине во времена Великой Отечественной войны
- В субботу ФК «Славия-Мозырь» дома принимает ФК «Энергетик» — БГУ. Вход свободный!
- «Трава по пояс, живем как в джунглях». В редакцию поступила жалоба
- Мозыряне подружились с «Оплати»!
- Гороскоп на 26 июня. Узнайте, что приготовили для вас звезды
- Сделаем мир добрей! Неделя молодежи продолжилась в мозырском социально-педагогическом центре
- «Вытокі. Крок да Алімпу». Гости фестиваля обсудили продвижение историко-культурного наследия
- Точки роста и грамотная стратегия — Лукашенко обозначил акценты в развитии небольших районов
- Следователи проводят проверки после гибели двух подростков на водоемах в Гомельской области
Второй класс опасности груза — это:
Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением.
Должны отвечать хотя бы одному из следующих условий:
- абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см (ЗОО кПа);
- критическая температура ниже 50°С.
По физическому состоянии газы подразделяются на следующие категории:
- сжатые, критическая температура которых ниже -10°С;
- сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10°С, но ниже 70°С;
- сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°С;
- растворенные под давлением;
- сжиженные переохлаждением;
- аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.
Классы опасных грузов
ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:
Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:
1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.
1.3. – соединения, горящие без взрыва.
1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.
1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.
1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.
Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:
Газы бывают в следующих состояниях:
2.1. – не способные к воспламенению;
2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;
2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;
2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;
2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;
2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.
3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;
3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.
Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.
Подклассы:
4.1 – вещества, горящие в твёрдом виде;
4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;
4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.
Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.
Подклассы:
5.1 – негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;
5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.
Подклассы:
6.1 – средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;
6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.
Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.
8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.
Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.
Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;
Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.
Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.
В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:
На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;
На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.
Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:
Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.
Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.
В транспортных документах указывают:
Набор ADR (комплект АДР). 2.3 класс опасности для 1 человека
Состав комплекта ADR для 2.3 класса опасности:
-
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
-
Очки защитные закрытые — 1 шт.
-
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.
-
Сигнальный жилет — 1 шт.
-
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.
-
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
-
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
-
Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.
-
Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.
-
Маска полнолицевая — 1 шт.
-
Фильтр для полнолицевой маски — 1 шт.
-
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Третий класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.
Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:
- исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;
- с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
- ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.
Новые правила перевозки опасных грузов в 2022 году
С 15 января 2022 года вступают в законную силу изменения в правилах по перевозке опасных грузов в РФ. Будет действовать Административный регламент МВД по предоставлению сертификатов (государственных) о допуске автотранспорта к транспортировке опасных грузов.Классификация опасных товаров и продуктов сохранилась:
- 1 кл. — взрывоопасные материалы;
- 2 кл. — газы, которые могут взорваться;
- 4.2 кл. — вещества, способные сами воспламениться;
- 4.1 кл. — твердые легковоспламеняющиеся вещества (ЛВТ), а также твердые десенсибилизированные взрывчатые материалы;
- 3 кл. — жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться (ЛВЖ);
- 4.3 кл. — вещества, воспламеняющие газы при соприкосновении с водной средой.
Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов.
В марте 2022 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн.
Новые знаки и таблички при перевозке опасных грузов
«Опасный груз»:
при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.
В пункт 14 внесены следующие изменения:
- Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
- Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
- Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.
Перечень оборудования и доработок шасси для перевозки опасных грузов
|
|
Проект и схема организации движения на дороге
Было:15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
|
Стало:
|
В следующем пункте «Основных положений по допуску транспортных средств» введено новое определение «комплексная схема организации дорожного движения». Ее отличие от проекта только в объеме информации и детальной проработке, обычно такие схемы действуют от пятнадцати лет.
Кто может перевозить опасные грузы
Транспортировать опасные вещества и изделия могут только организации, которые получили лицензию на грузоперевозки и соответствующее разрешение для автомобиля в государственных органах. Каждую перевозку нужно согласовывать с надзорными ведомствами.
Для получения разрешительной документации на транспортировку грузов перевозчик должен подтвердить наличие:
- автомобиля, который оборудован для перевозки грузов соответствующей категории опасности;
- внутренних регламентов организации, которые определяют порядок действий при возникновении штатных и нештатных ситуаций;
- проработанного маршрута, который проложен с минимальными рисками для всех участников движения и экологии;
- специалиста по БДД (безопасности дорожного движения), который состоит в штате компании и прошел аттестацию;
- свидетельства ДОПОГ, которое подтверждает, что водитель может работать с опасными грузами.
Набор АДР для перевозки опасных грузов
Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.
То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2021 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.
Остается надеяться, что к началу 2022 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.
Удачи на дорогах!
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года. Согласно документу, требования о получении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на перевозку опасных грузов и проведении испытаний цистерн для перевозки таких грузов перенесены до 1 января 2022 года. Предлагаемые требования отсрочат соответствующие затраты как для производителей техники, так и для компаний-перевозчиков.
P.S. Требования Постановления № 597 отменяются с 1 января 2021 года (на основании постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)
- Срок временного ввоза машин увеличили из-за коронавируса — 15/09/2020
- Сегодня заканчиваются меры для водителей, введённые из-за коронавируса — 31/08/2020
- 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Требования к цистернам для опасных грузов перенесли на 2022 год — 30/04/2020
- Запрет на автобусы старше 10 лет перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов
- Введены новые № ООН: 0511, 0512, 0513, 3549;
- Перечень грузов повышенной опасности дополнен № ООН 0512, 0513, взрывчатыми веществами и изделиями подкласса 1.6, медицинскими отходами категории А (№ ООН 3549);
- Изменения требований к конструкции упаковок класса № 7;
- Добавлены новые специальные положения 390, 393-395, 675;
- Вводятся новые инструкции по упаковке P622, LP622, применяемые к отходам № ООН 3549, перевозимым на утилизацию;
- Изменены размеры маркировочного знака литиевых батарей 100*100 мм;
- Введены дополнения, касающиеся стандартов EN для газовых баллонов и цистерн.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ издается в двух томах.
Опасный груз, это вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов дорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ было написано для увеличения безопасности, как внутри государства, так и международных автомобильных опасных перевозок. Есть список опасных грузов, допущенных к перевозке автомобильным транспортом который содержит около 3000 наименований опасных веществ. Они имеют идентификационный номер опасности грузов по списку опасных веществ ООН. По нему узнаётся точное название перевозимого опасного груза. Далее все грузы разбиты по классам опасности.
В настоящее время к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) присоединилась 51 страна.
Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.
Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.
Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:
- Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
- Маркировка тары;
- Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.
Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.