Эвакуация машины при владельце: основные правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эвакуация машины при владельце: основные правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Буксировку машины на штрафстоянку можно остановить. Если вы заметили, что инспектор оформляет протокол или автомобиль начинают грузить, сразу подходите к месту событий. Пока эвакуатор не начал движение, процесс можно остановить.

Как должна происходить эвакуация по закону?

Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.

В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.

Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.

Получение разрешения на возврат автомобиля

Получить разрешение можно в отделении ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль. Вам дадут копию протокола о нарушении или копию протокола о задержании. В ней должно быть отмечено, что причина задержания устранена. В течение 60 дней придется оплатить штраф, который выпишут тоже в отделении ГИБДД или МАДИ.

Эту копию протокола, а также необходимые документы (см. выше) требуется предъявить на спецстоянке. Если машина стояла там более суток, придется оплатить еще пребывание транспортного средства на спецстоянке. Если вы оплатите стоимость эвакуации и пребывание авто на стоянке до того, как его заберете (то есть непосредственно на стоянке), можно получить скидку. Ее наличие и размер зависят от города, в котором вы живете.

Причины эвакуации автомобиля

В ст. 27.13 КоАП указан целый ряд нарушений ПДД, за которые предусмотрено задержание, в частности, легкового автомобиля/мотоцикла.

  1. Парковка в зоне запрещающих знаков или разметки. Задержание незаконно, если такой знак не сопровождает выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 табличка «Работает эвакуатор».
  2. Парковка на пешеходном переходе и ближе 5 м от него.
  3. Парковка на тротуаре, если на знаке 6.4 («Парковка») отсутствуют поясняющие таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6–8.6.9, на которых указан способ постановки ТС на стоянку.
  4. Парковка на остановках общественного транспорта, местах стоянки легковых такси и ближе 15 м от соответствующих знаков.
  5. Парковка на местах для инвалидов при отсутствии справки об инвалидности и специального знака «Инвалид» на автомобиле.
  6. Парковка на проезжей части вторым рядом.
  7. Парковка на трамвайных путях.
  8. Парковка в тоннелях.
  9. Отсутствие у водителя прав на управление ТС, в том числе по причине лишения.
  10. Отсутствие у водителя СТС.
  11. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, или передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
  12. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  13. Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
  14. Невыполнение водителем обязанностей в связи с ДТП.
  15. Нарушение правил размещения рекламы на автомобиле.
  16. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров.

Что говорит закон об эвакуации транспортных средств?

Главный нормативный акт, на основе которого городские власти разрабатывают собственные документы по теме, — Кодекс об административных правонарушениях. Далее речь идет о принятом со ссылкой на него законе номер 195-ФЗ, вышедшем в декабре 2001 года. Если в качестве примера взять нашу столицу, конкретно для нее имеются и другие нормативные документы — закон № 42 от 11.07.2012 (устанавливает порядок процедуры погрузки машины на эвакуатор и транспортировки его на территорию стоянки, а также правила, по которым производится ее возврат и возмещение денежных расходов). Затем — Распоряжение № 35-Р департамента экономической политики (сентябрь 2013 года), в нем перечислены суммы оплаты подобных действий. А также — Постановление № 216-ПП (апрель 2013 года) правительства Москвы.

Читайте также:  Как правильно написать и куда обратиться с жалобой на ЖКХ

Как правило, ситуация выглядит так: припарковав, допустим, автомобиль в месте, которое считается неположенным, водитель отправляется по собственным делам. В это время «на сцену» выступает наряд полиции, сотрудниками которого факт нарушения ПДД фиксируется документально. Ими же вызывается соответствующая служба. Эвакуация «брошенного» транспортного средства происходит быстро, и, вернувшись, водитель не может понять, где машина и куда звонить.

Если владельцу довелось явиться до момента увоза эвакуатором его авто (даже если машину уже погрузили на платформу, но движение в сторону штрафстоянки пока не началось), закон дает право снятия и возврата транспортного средства. Затем инспектором оформляется протокол нарушения ПДД с выпиской штрафа. Уплатив его на месте, водитель возвращает себе право вернуться к управлению собственным автомобилем.

Новый порядок эвакуации транспортных средств

С июня 2015 года на территории нашей страны началось действие новых правил, касающихся процедуры автомобильной эвакуации. Положения, содержащиеся в них, несколько улучшают ситуацию с правами рядовых водителей. Какие же именно изменения содержит данный документ?

1. Вызвав эвакуатор и оформив все необходимые документы, инспектор ГИБДД обязан не покидать места происшествия до момента, пока платформа вместе с погруженным авто не начнет движение. Вернувшийся к данной минуте водитель имеет право на немедленную разгрузку эвакуатора, после чего вывоз автомобиля невозможен. Дело ограничится выпиской штрафа с обязанностью немедленной оплаты. Его размер составляет 1500 руб. повсеместно и 3000 руб. — в городах федерального значения.

2. Нарушение инспектором вышеуказанного требования влечет удержание с него административного штрафа в сумме 20 000 руб., что прописано в статье 12.35 КоАП.

3. С августа 2015 года вводится дополнительное уточнение — производить эвакуацию можно лишь тогда, когда дорожному знаку сопутствует табличка «Работает эвакуатор». Если такой информации не имеется, акт вывоза признается незаконным. Данное новшество помимо этого сопровождается правилом, обязывающим работников ГИБДД предупреждать об установке подобных табличек за 20 дней путем публикации предварительной информации. Кроме того, все сведения такого рода обязаны содержаться на официальных сайтах органов, контролирующих дорожную ситуацию.

4. Процедура эвакуации объявляется незаконной и тогда, когда нарушение состоит в отсутствии у водителя удостоверения. Обязанности инспектора теперь — проверка по базе наличия такового и наказание забывчивого автовладельца штрафом в 500 руб. Если же права отсутствуют в принципе либо водитель лишен их по суду, применение эвакуатора законно и оправдано.

5. Новые правила содержат и момент, не относящийся непосредственно к эвакуации. Речь идет об отдельных водителях, незаконно украшающих собственную машину табличкой «Инвалид». Подобное нарушение карается штрафом того же размера — 500 руб. Если же наблюдается парковка в специальном месте для инвалидов, штраф увеличивается десятикратно — до 5000 руб.

Как узнать, эвакуирован ли автомобиль

Если по возвращению на место парковки машины, автомобилист не обнаруживает ее на месте, то он сразу должен предпринять действия по выяснению местонахождения своего ТС. В данном случае возможно два варианта: эвакуация или угон.

Первым делом стоит позвонить в ГИБДД (02 – для стационарных телефонов, 102 или 112 – для мобильных) или обратиться лично в ближайшее подразделение этой госинстанции. После задержания авто и его эвакуации, сведения об этом сразу направляются в госавтоинспекцию. Но нужно иметь ввиду, что если автомобиль отправили на штрафплощадку несколько минут назад, то информация об этом может еще не поступить в правоохранительные органы. В такой ситуации можно попробовать опросить прохожих, попросить записи с видеорегистраторов или попробовать позвонить в госавтоинспекцию немного позднее. Если же около места парковки машины стоит запрещающий стоянку знак с табличкой работы эвакуационной службы, то вероятность того, что авто находится на штрафплощадке, очень высока.

Внимание: Если в ГИБДД сообщили, что данные о задержании указанного автомобиля не поступали, следует немедленно обратиться в полицию с заявлением об угоне.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Читайте также:  Какую отчётность сдавать пивному магазину в 2023 году

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Как забрать автомобиль со штрафной стоянки?

При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.

После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.

Все штрафы нужно выплатить в течение 60 суток в установленном порядке.

Может ли эвакуатор забрать машину в присутствии владельца

Поговорим о случаях, когда происходит эвакуация автомобиля в присутствии владельца. Если только это не запланированный вызов службы со стороны самого хозяина, то действует следующий закон: задержание автомобиля-нарушителя и его дальнейшее перемещение возможны только тогда, когда владелец отсутствует. К сожалению, нередки случаи, когда права автовладельца при эвакуации нарушаются, и он, застав дорожные службы в самый разгар «операции», не знает, как их остановить.

Вопросы, затрагивающие законность эвакуации автомобиля в присутствии владельца, часто становятся на повестку дня. Бывает, что настойчивые водители, не добившиеся отмены погрузки, успевают заскочить в автомобиль, препятствуя таким образом дальнейшей эвакуации. У всех на слуху недавнее противостояние ДПС и московского водителя, почти сутки проведшего в кабине своего внедорожника прямо на платформе погрузчика и добившегося-таки «свободы» — на штрафстоянку его транспортировать не стали. Подобные случаи, кстати, не так и редки, просто далеко не все из них получают громкую известность.

Итак, может ли эвакуатор забрать машину в присутствии владельца? Нет, если владелец не дает на то своего согласия, трезв и может предъявить документы на авто. Принудительная эвакуация автомобиля в присутствии владельца допустима, если вышеперечисленные требования не соблюдены, а возможности устранить правонарушение не имеется (к примеру, переставить авто на другое место, соответствующее ПДД). Собственно, главным фактором здесь выступают документы на машину – без них вас, увы, владельцем не посчитают.

В России нет единого регламента по вывозу автохлама, как и нет такого понятия в законе. Каждый регион принимает местные нормативные акты.

Инструкция основана на примере Москвы, потому что нормативные акты в разных регионах основаны на едином алгоритме, наиболее полно реализованном в столице.

Время парковки автомобиля никакими нормативными актами не ограничивается. Единственное условие при парковке — транспортное средство не должно нарушать правила дорожного движения. То есть не создавать помех для пешеходов или других транспортных средств.

В Москве (как и в других регионах РФ) неисправные автомобили НЕ МОГУТ храниться на дорогах, во дворах (тем более — на газонах, детских площадках). Владелец обязан отвезти их в гараж, на спецстоянку, либо отремонтировать.

Эвакуировать из двора можно брошенную или неисправную машину.

Брошенными транспортными средствами считаются:

Разукомплектованные машины,

От которых собственники в установленном порядке отказались,

Не имеющие собственников машины.

Неисправными авто считаются при отсутствии: двери, колеса, стекла, капота, крышки багажника, крыла, шасси или привода.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

1. Подайте заявление в районную администрацию.

В нем опишите бесхозный автомобиль, его точное местонахождение, марку, внешнее состояние, госномер (если имеется).

2. На следующий день после получения жалобы администрация отправляет в ГИБДД запрос для установления ФИО и адреса владельца брошенного автомобиля.

3. Администрация создает комиссию, которая в течение трех календарных дней обследует авто.

4. После обследования транспортного средства члены комиссии составляют акт обследования.

Законные основания для эвакуации ТС

В последнее время, все чаше мы слышим о скандалах связанных с эвакуацией автомобилей на штрафстоянку. Рядовые граждане переживают о сохранности своего имущества, и кажется, что вот-вот эвакуаторы доберутся до автомобилей, припаркованных у дома во дворе. Согласитесь, неприятно, когда существует возможность утром, не обнаружить свой, автомобиль.
Разберемся, что говорит нам закон.

Читайте также:  Пособие по безработице в 2023 году: размеры и особенности выплаты

Итак, запомните, все случаи, когда машину могут эвакуировать на штрафстоянку, прописаны в одном документе. Этот документ Постановление Правительства РФ Об Утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации от 18 декабря 2003г. Номер 759. В данном документе перечислено 7 статей КоАП, по которым предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Подробнее о правилах эвакуации мы писали в этой статье.

Какое ТС можно считать брошенным

По последним статистическим данным, в Москве насчитывается более 11 тысяч брошенных машин. По словам руководителя инспекции Дмитрия Семенова, это число можно увеличиться к концу года.

В течение шести месяцев осуществляется утилизация брошенных транспортных средств. Ведь автохлам создает помеху для благоустройства города. Поэтому с первого октября в силу ступил закон об утилизации брошенных автомобилей.

В столичном Объединении административно-технической инспекции сообщили, что в столице ежедневно проводятся рейды на поиски брошенных машин.

Гниющие со двора машины мгновенно вывозятся за пределы жилой территории, а брошенные автомобили транспортируются непосредственно на штрафстоянку.

В списке брошенных автомобилей в основном встречаются машины так называемые «ветераны». Но среди них можно найти иномарки.

Ответственность за нарушение

Если служба эвакуаторщиков нарушает правила, то её наказывают по закону в денежной форме.

Незаконное перемещение на специализированную стоянку часто происходит в тех случаях, когда на месте инцидента не было установлено таблички «Работает эвакуатор», либо запрещающий знак был скрыт за листвой деревьев, и водитель его не заметил.

Для должностных лиц и граждан, имеющих отношение к службе автоэвакуации, существуют следующие штрафы:

Должностное лицо 20 000 рублей
Гражданин 2000 рублей

Если эвакуатор начал движение

Для водителя намного выгоднее вернутся к началу процесса эвакуации, так как в этом году вступил в силу закон, запрещающий совершать процесс эвакуации в присутствии автовладельца. Своевременно прибыв на место задержания, водитель сможет устранить причину нарушения, но от штрафа его это не спасет.

Когда машина погружена эвакуатором и тот начал свое движение, машину придется забирать уже со штрафплощадки. После начала движения эвакуатора водителю запрещается препятствовать его движению или срывать пломбы с опечатанного авто. За это предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей или арест на 15 суток.

ВАЖНО . Во момент эвакуации автомашины инспектор патрульной службы должен остаться на месте до момента пока эвакуатор отъедет вместе с погруженным автомобилем. Если автовладелец успеет до этого момента подойти к своему ТС, эвакуация должна быть прекращена или приостановлена. Иногда это правило нарушается инспекторами ДПС, поэтому водителю необходимо обзавестись свидетельскими показаниями 2-х лиц или вести видеосъемку этого нарушения. Тогда он сможет оспорить решение инспектора в суде, доказав неправомерность его действий

При эвакуации должна присутствовать специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора в данной области. Если у водителя отсутствуют при себе права, то инспектор должен установить его личность и пробить по базе данных. За осуществления вождения без водительского удостоверения предусмотрен штраф, но машину на штрафплощадку в этом случае не заберут.

В каком порядке проходит эвакуация

Решение о необходимости эвакуировать транспортное средство обычно принимает инспектор ГИБДД, в Москве – работник МАДИ. На месте выписываются протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, акт приема-передачи. Если водитель отсутствует, для составления протокола приглашаются понятые, ведется видеозапись.

В акте в обязательном порядке указываются наружные повреждения ТС. По окончании оформления документов автомобиль передается службе эвакуации. Водитель эвакуатора получает документы и транспортирует автомобиль до места, где расположена штрафстоянка, оставляет ее там, гарантируя сохранность.

Если причину эвакуации удалось устранить до того, как эвакуатор отъехал, машину должны вернуть владельцу. Но ответственности за нарушение избежать не удастся. Если автомобиль уже эвакуировали, автовладельцу придется заплатить штраф. В случае незаконных действий инспектора и эвакуационной службы, можно не только побороться за свои права, но и вернуть свои деньги.

Распространенные нарушения при эвакуации

Распространенные нарушения, допускаемые должностными лицами при задержании автомобиля и эвакуации его на штрафстоянку:

  • Предъявление правонарушений, не указанных в ст. 27.12 КоАП РФ;
  • Эвакуация при водителе или владельце, который способен и готов к устранению причины задержания;
  • На место, в котором стояло эвакуированное ТС, не распространяется действие знака, запрещающего парковку.
  • Протокол составляется с грубыми нарушениями, «задним числом», без ознакомления с ним водителя или владельца;
  • При составлении и подписании протокола водитель отсутствует, нет понятых, не ведется видеофиксация.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *