Синяя дорожная разметка с 1 марта 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Синяя дорожная разметка с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Обозначение: | ГОСТ Р 51256-2018 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования |
Название английское: | Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements |
Дата актуализации текста: | 01.06.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2023 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 14.03.2018 |
Дата введения в действие: | 01.06.2018 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, и устанавливает классификацию и технические требования к ней |
Взамен: | ГОСТ Р 51256-2011 |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Гражданское строительство → Строительство дорог → Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов → Транспортные средства и тара → Автомобили, тракторы и тягачи → Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные |
Приложение №0: | Изменение №1 к ГОСТ Р 51256-2018 |
Виды дорожной разметки
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
- 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
- 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги. Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения. [ГОСТ 32953, пункт 3.1.1] |
4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.
4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:
— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;
— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.
4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.
Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.
4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется на:
— горизонтальную разметку со сплошной поверхностью (без структурной и профильной поверхности);
— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью;
— комбинированную горизонтальную разметку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:
— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;
— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.
Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части
Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.
1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». .
линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». .
1.14.1 1.14.2 «зебра» обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.
1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.
1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).
1.16.1 1.16.2 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.
Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.
По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.
Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.
При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.
Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).
Горизонтальная разметка
Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.
Номер разметки по ПДД | Назначение и основные характеристики |
1.1 | «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках |
1.2 | «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части |
1.3 | «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см |
1.4 | «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта |
1.5 | «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды |
1.6 | Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11 |
1.7 | «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках |
1.8 | «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения) |
1.9 | «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов |
1.10 | «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС |
1.11 | Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой |
1.12 | Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках |
1.13 | Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу» |
1.14.1, 1.14.2 | Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление |
1.15 | Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке |
1.16.1–1.16.3 | Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно |
1.17 | «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси |
1.18 | Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам |
1.19 | Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд |
1.20 | Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу» |
1.21 | Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП» |
1.22 | Информирует водителя о номере автодороги или маршрута |
1.23.1 | Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта |
1.23.2 | Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку |
1.23.3 | Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки |
1.25 | Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек») |
1.26 | «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора |
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
- Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
- Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Цветографическое изображение и размеры сигнальной разметки
Цветографическое изображение и размеры сигнальной разметки приведены в разделе 7.3 ГОСТ 12.4.026.
Согласно п.7.3.1 полосы сигнального и контрастного цветов могут располагать на сигнальной разметке прямо (вертикально или горизонтально), наклонно под углом 45-60° или зигзагообразно («елочка»). Примеры расположения чередующихся полос сигнального и контрастного цветов на сигнальной разметке представлены на рисунке 11.
Рисунок 11 — Примеры расположения полос сигнального и контрастного цветов на сигнальной разметке (s — поперечный размер сигнальной разметки, f — ширина полосы сигнального цвета)
- 7.3.2 Доля красного, желтого или зеленого сигнального цвета от общей площади полосы должна составлять не менее 50%. Соотношение ширины полос красного и белого, желтого и черного, зеленого и белого цветов должно составлять от 1:1 до 1,5:1 соответственно.
- 7.3.3 Ширина полосы сигнального цвета — 20-500 мм.
- 7.3.4 Поперечный размер сигнальной разметки (ширина или диаметр) — не менее 20 мм.
- 7.3.5 Ширину полосы сигнального цвета и поперечный размер сигнальной разметки следует выбирать с учетом: вида и исполнения сигнальной разметки; размера объекта или места размещения; расстояния, с которого сигнальная разметка должна быть достаточно видима и опознана по своему смысловому значению.
- 7.3.6 Предельные отклонения размеров и — ±3%.
- 7.3.7 Допускается наносить на сигнальную разметку поясняющие надписи, например «Опасная зона», «Проход запрещен» и др.
- Поясняющие надписи выполняют красным цветом на белом фоне (для красно-белых сигнальных разметок), черным цветом на желтом фоне (для желто-черных сигнальных разметок) или зеленым цветом на белом фоне (для зелено-белых сигнальных разметок).
- Шрифт поясняющих надписей на сигнальной разметке рекомендуется выполнять в соответствии с 6.6 и приложением Р.
Ответственность за нарушение
За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:
Тип линии | Нарушения | Ответственность |
Любая разметка | Несоблюдение её требований | Штраф – 500 руб. |
Краевая, сплошная разделительная. | Пересечение | Штраф – 1000 руб. |
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. | Нелегальное нахождение ТС | Штраф: — для москвичей – 2500-5000 руб.; — для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки) |
Инвалид | Незаконное занятое место | Штраф – 5000 руб. |
Желтая (двойная, одинарная) | Пересечение границы у обочины за пределами города. | Штраф – 1500 руб. |
Желтая (двойная, одинарная) | Такое же нарушение только в пределах Москвы. | Штраф – 3000 руб. |
Желтая зигзагообразная | Парковка в зоне желтой разметки. | Штраф – от 1500 руб. Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку. |
На перекрестках | Неправильно сделал разворот | Штраф – 500 руб. |
По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.
В случаях плохо просматриваемой разметки, прежде всего, ответственность ложится на службы, которые следят за надлежащим состоянием разметки.
Но и водители обязаны визуально оценивать ситуацию и максимально предотвращать аварийные ситуации.
Расстояние между стрелами, м
3
20
40-60
4
25
> 60
5
30
5.6.1. К нерегулируемым относятся пересечения и примыкания, на которых нет капитально оборудованных действующих объектов трехцветной светофорной сигнализации или постоянных постов ручного регулирования. Быстрый и безопасный пропуск транспортных средств на них осуществляется путем предоставления приоритета для транспортных средств, движущихся по главной дороге.
5.6.2. Разметка пересечений и примыканий должна четко выделять пути движения, обеспечивая неизменную скорость автомобилей на главной дороге. На второстепенной дороге разметка должна предупреждать водителя о предстоящем маневре и способствовать снижению скорости (схемы V I .1 — V . I .4 и VII .1 — VII .4).
5.6.3. Вид разметки на пересечениях и примыканиях зависит от схем развязки движения в узлах, принимаемых в соответствии с их геометрическими характеристиками (угол пересечения, ширина пересекающихся дорог, наличие переходно-скоростных полос и уширений проезжей части, величины радиусов кривых, уклоны, условия видимости) и характеристиками транспортных и пешеходных потоков (интенсивность, состав, скорость). При этом схемы развязки движения в узле в одном уровне с островками, переходно-скоростными полосами и зонами безопасности принимаются при расчетной интенсивности движения (в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) свыше 1000 авт./ сут. Простые схемы организации движения на пересечениях и примыканиях принимаются при расчетной интенсивности движения менее 1000 авт./ сут.
5.6.4. В зоне пересечений и примыканий неоднородные транзитные, скоростные и поворачивающие потоки должны разделяться с помощью островков и линий разметки. Выделенные для них полосы движения должны соответствовать четкому прохождению потоков транспорта через узел и обеспечивать плавное их слияние. Не следует использовать островки для зеленых насаждений, установки плакатов, рекламных щитов и парковой скульптуры.
5.6.5. Организация движения правоповоротных потоков на пересечениях и примыканиях осуществляется по радиусам соответствующей величины или с помощью переходно-скоростных полос (шлюзов). Переходно-скоростные полосы для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него, предусматриваются на дорогах I категории при 25 авт./ сут и более, въезжающих или выезжающих с дороги, на дорогах II категории при 50 авт./ сут и более, а при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./ сут. и более также и на дорогах III категории.
Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл. 16.
Таблица 16
Категория дорог |
Продольный уклон, |
Длина полос полной ширины, м |
Длина отгона полос |
|
%о |
для разгона L p |
для торможения L т |
разгона и торможения L от |
|
I и II |
-40 -20 0 +20 +40 |
140 160 180 200 230 |
110 105 100 95 90 |
80 80 80 80 80 |
III |
-40 -20 0 +20 +40 |
110 120 130 150 170 |
85 80 75 70 65 |
60 60 60 60 60 |
IVII IV и V |
-40 -20 0 +20 +40 |
30 35 40 45 50 |
50 45 40 35 50 |
30 30 30 30 30 |
5.10.1. На пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях движение основных транспортных потоков происходит без взаимных помех, а правые и левые повороты осуществляются по специальным съездам с выполнением маневра ответвления и слияния с основными потоками. При устройстве неполных транспортных развязок возможно пересечение поворачивающих потоков с основным потоком на второстепенной дороге. В зависимости от планировочного решения пересечения, ответвления и примыкания могут подходить к основному потоку как с правой, так и с левой стороны.
Для обеспечения плавного выхода и входа поворачивающих автомобилей в местах съездов и выездов на основной дороге устраивают переходно-скоростные полосы.
5.10.2. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях должна способствовать четкому разделению прямых и поворачивающих потоков, плавному ответвлению и примыканию потоков, осуществляющих поворотное движение, а также информировать водителя о правильности направления его движения и приближающейся опасности (схемы XII.1 и XII.2).
5.10.3. Особое внимание при разметке следует уделять местам пересечения потоков на неполных развязках, а также местам слияния и разделения потоков на развязках с прямыми или полупрямыми левоповоротными съездами.
5.10.4. На второстепенных дорогах на неполных развязках в местах пересечения поворотных потоков с основным сплошная осевая линия 1.1 должна иметь разрывы, достаточные для выполнения маневра поворота. На протяжении разрывов полосы движения могут быть обозначены с помощью прерывистой линии 1.7 (схема XII.2).
5.10.5. Межпетлевые проезды, а также переходно-скоростные полосы у кривых и не менее, чем за 20 м за их пределами отделяются от основных полос движения с помощью разделительной полосы шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м для дорог III категории. Границы разделительной полосы обозначаются сплошной линией 1,1. Начало и конец разделительной полосы обозначаются с помощью разметки 1.16. На пересечениях типа «клеверный лист» эти разделительные полосы могут быть двух видов. В первом случае (схема XII.1.Б.1) правоповоротный поток вливается в поток автомобилей, вышедших с петли левоповоротного съезда. Во втором случае (схема XII.1.Б.2) эти потоки разделены, а автомобили, выходящие с правоповоротного съезда, имеют возможность самостоятельно использовать полосу разгона, что существенно повышает его пропускную способность. Целесообразность применения разделительных полос первого или второго вида из условия наименьших потерь времени автомобилями определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей.
Интенсивность движения выходящего
правоповоротного потока, авт/ч 50 75 100 125 150
Интенсивность движения выходящего
левоповоротного потока, авт/ч 200 200 150 30 50
Если рассматриваемые интенсивности менее указанных, то следует применять первый вид разделительной полосы, если равны или более, то второй.
Размеры переходно-скоростных полос назначаются в соответствии с табл. 5.
5.10.6. В случаях когда разделительная полоса между проездом на петлевом участке, переходно-скоростными полосами и основными полосами движения отсутствует, их разделение осуществляется сплошной линией 1.1 (схема Х II .1.А). Устройство отдельного входа на межпетлевой проезд l 1 и выхода с него на основную полосу движения l 2 для транспортных средств, осуществляющих левый поворот, возможно в том случае, когда их длина составляет не менее 50 м, так как в противном случае маневр смены полосы движения будет происходить в стесненных условиях. Для этого на участке l 1 и и l 2 вместо линии 1.1 наносится разметка 1.11, у которой со стороны основных полос движения на участке l 1 наносится пунктирная линия, а на участке l 2 сплошная.
5.10.7. На участках смены полосы движения при входе на переходно-скоростную полосу и выходе с нее она отделяется от основных полос движения с помощью разметки 1.8, за исключением случая, указанного в п. 5.10.6.
5.10.8. Неполные переходно-скоростные полосы клиновидной формы на всем их протяжении отделяются от основных полос движения с помощью разметки 1.8.
5.10.9. B местах выхода поворотных потоков на основные полосы движения без переходно-скоростных полос разметка производится как на обычных пересечениях с нерегулируемым движением транспорта (п. 5.6).
5.10.10. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях может быть дополнена указательными и направляющими стрелами, обозначениями номеров дорог и другими обозначениями.
Дорожная разметка ПДД 2021 – Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
- 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
- 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.
Согласно нормативному акту:
- Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
- Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
- Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».
Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.
Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.
Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.
Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.
Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования
- ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
- ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
- ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
- ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования
- ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
- ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
- ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
- ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
- ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
- ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
- ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2021 года
Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.
В международной системе контроля разработан Международный стандарт, описывающий требования к разметке.
Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:
- Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
- Высота выступления относительно дорожного полотна
- Координаты цветности
- Коэффициент яркости
- Коэффициент световозвращения
- Скорость износа и разрушения элементов.
Описанные методы относятся к лабораторным испытаниям, обязательным при разработке и внедрении материалов, используемых при нанесение разметки.
1.1 Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
1.2 Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям M12291 1200005174ГОСТ Р 51256.
Значения коэффициентов для дорожной разметки:
Исправлена разметка 1.16.1 — 1.16.3, обозначающая направляющие островки. Из изображения исключена разметка 1.1. Теперь можно точно говорить, что островок ограничен разметкой 1.1, а обозначение 1.16.1 — 1.16.3 наносится внутри этого островка. Ранее возникало неоднозначное понимание применения такой разметки и оставались вопросы с квалификацией правонарушений.
Было | С 1 июня 2021 года |
На дорогах России может появиться разноцветная разметка
Прежде в ГОСТ для дорожной разметки предусматривалось только три цвета: белый — для большей части видов разметки, желтый — для мест, где запрещена остановка или стоянка, оранжевый — для временной разметки.
Теперь постоянная разметка, которая раньше была только белой или желтой, может быть и других цветов: красного, синего, зеленого и даже черного.
Смысл таких нововведений в том, чтобы отделять более важные для безопасности линии разметки от менее важных. Например, разметка, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка, теперь может быть синей. Таким же цветом можно будет обозначать границы парковочных мест.
Желтым цветом по новому ГОСТ можно будет обозначать те зоны, где запрещается совершать обгон.
Новая разметка на дорогах России, которая регламентируется вступившим в силу 1 июня 2021 года стандартом ГОСТ, будет более информативной именно за счет цветового разнообразия. Однако водителям не обязательно заучивать, когда будет применяться синяя разметка, а когда — зеленая. Сами линии останутся теми же самыми, означают они то же, что и прежде, поэтому главное — форма разметки.
Остановка общественного транспорта
1.17
1.17.2
Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару. В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).
С 1 июня 2021 года в России вступит в силу новый ГОСТ на дорожную разметку. Он вносит существенные изменения в уже принятые стандарты. В частности, помимо привычных белых и желтых линий появится разметка синего цвета.
С 1 июня 2021 года вступает в силу документ под названием «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.