Земельный налог в крыму: налоговая база

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в крыму: налоговая база». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Налоговая база по земельному налогу: общие правила

Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщикам — физическим лицам налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, которые им представляются органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 названной статьи).

В настоящее время в государственный кадастр недвижимости переданы сведения далеко не о всех земельных участках на территории Крыма. Поэтому многие физические лица (в том числе ИП) вряд ли получат налоговое уведомление об уплате земельного налога вовремя (п. 3 ст. 396 НК РФ). В дальнейшем, когда налоговые органы будут обладать необходимыми сведениями, они выставят налоговые уведомления за прошедшие периоды (максимум — за последние три года) (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Читайте также:  Применение ПБУ 18/02 в 1С Бухгалтерии 8 без учета постоянных и временных разниц

По тем же причинам налоговики не имеют данных, нужных для постановки налогоплательщиков на учет по месту нахождения земельного участка (если земля располагается на территории налогового органа не по месту нахождения организации). Чиновники призывают организации самостоятельно обратиться в инспекцию для постановки на учет и представить заверенные копии документов о праве на землю (см. Письмо ФНС России от 16.06.2015 N БС-4-11/10412@).

Независимо от всех описанных обстоятельств организации должны сами исчислять налоговую базу. Как следует действовать? На этот счет есть специальные переходные положения.

Согласно п. 8 ст. 391 НК РФ до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов РФ, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и Севастополя. То есть налоговая база за 2015 г. определяется на основе нормативной цены земли, установленной органами власти на 1 января 2015 г., налоговая база за 2016 г. — на основе цены, специально утвержденной по состоянию на 1 января 2016 г. В настоящее время отсутствуют правовые акты об определении нормативной цены земельных участков по состоянию на 1 января 2015 и 2016 гг. Для разрешения этой проблемы есть еще одно специальное переходное положение. В силу ст. 7 Закона N 379-ФЗ нормативные правовые акты Республики Крым и Севастополя об утверждении нормативной цены земли, принятые и опубликованные до 31 декабря 2014 г., применяются для определения базы по земельному налогу за налоговый период 2015 г.

Федеральный закон от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Закон гласит. Акты об утверждении нормативной цены земли, принятые и опубликованные до 31 декабря 2014 г., применяются для целей определения налоговой базы только за 2015 г.

Ставки земельного налога

Налог на земельный участок в 2022 году зависит от ставки. Ставка должна быть утверждена муниципальными властями, но она не может быть выше 0,3% кадастровой цены физической территории. Поэтому земельный налог и кадастровая стоимость взаимосвязаны. Но ограничение касается не любой земли, а только участков некоторых типов:

  • Что находятся в ограниченном обороте из-за использования их в таможенных нуждах или в обороне.
  • Имеющие сельскохозяйственное назначение (сельхозпроизводство).
  • Находятся в жилищном фонде, инфраструктуре ЖКХ и т.п.
  • Участки, что предназначены под личное подсобное хозяйство, садоводство, дачи и не только.

В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).

Отменена льгота по налогу на недвижимость в отношении одной квартиры, находящейся в собственности физического лица (пп. 4.4 п. 4 ст. 228 НК)

Учитывая, что до настоящего времени имел место неравный подход в части налогообложения недвижимости, расположенной в городе (квартиры) и сельских населенных пунктах (жилые дома), принято решение с 2022 года установить для всех граждан одинаковый подход в части налогообложения квартир и жилых домов.

Так, с 2022 года принадлежащие физическим лицам квартиры и жилые дома будут облагаться налогом на недвижимость одинаково.

С целью защиты социально-уязвимых слоев населения (пенсионеры по возрасту, дети до 18 лет, многодетные, инвалиды I и II группы и др.), принадлежащие им одна квартира и один жилой дом освобождаются от налога на недвижимость в полном размере независимо от регистрации в такой недвижимости трудоспособных граждан.

При этом, если у перечисленной категории граждан на праве собственности находятся две и более квартиры, или два и более жилых дома, то одна квартира или один жилой дом с наибольшей стоимостью будут полностью освобождаться от налога на недвижимость.

Для всех объектов недвижимости ставка налога составляет 0,1 % (пп. 1.2 п. 1 ст. 230 НК).

Уведомление из Федеральной налоговой службы

Физические лица платят налог на земельный участок каждый год по присланному налоговому уведомлению. В нем можно найти информацию о предмете налогообложения, налоговой базе, перечисленных средствах и сроке исчисления.

Читайте также:  Размер единого пособия на детей до 17 лет с 1 января 2023 года (таблица)

Налоговый орган отправляет уведомление по адресу налогоплательщика не позже месяца до следующего платежа.

Бывает, что уведомление из ФНС не приходит в назначенное время. Тогда налоговые сотрудники рекомендуют отправиться в налоговую инспекцию лично по месторасположению участка земли.

При фиксации плательщиком неточностей в уведомлении, которые прямым или косвенным образом влияют на исчисляемую сумму, он должен воспользоваться специальной формой для обратной связи, которая прилагается к уведомлению.

Кто платит и кто не платит земельный налог

Платят земельный налог физические лица, которые им владеют:

  1. Собственники земли, вне зависимости от того, каким образом она досталась им (покупка, наследование, мена, дарение, выигрыш в лотерею и т.п.).
  2. Граждане, которые используют участок на основе договора бессрочного пользования (постоянного пользования).
  3. Граждане, которые имеют так называемое право пожизненно наследуемого владения землею. Имеются в виду преимущественно дачные участки, которые были получены гражданами еще при СССР, но до сих пор не оформлены как частная собственность. Такой землей физическое лицо может пользоваться, оно фактически и владеет участком, но не вправе распорядиться им.

Соответственно, во всех остальных случаях физические лица не оплачивают земельный налог. Особо интересны следующие ситуации:

  1. Если гражданин владеет только гаражом, но земля под ним не оформлена в его собственность, он не является налогоплательщиком. Этот участок может находиться, например, в собственности гаражного кооператива или в муниципальной собственности.
  2. Если речь идет о земле, которая находится под и вокруг многоквартирного дома, то ни один собственник квартиры также не оплачивает налог. Причем это касается и тех случаев, когда земля находится в частной собственности – т.е. каждый владелец квартиры имеет долю земли, соответствующую площади квартиры.
  3. Также иногда граждане не имеют в собственности дачные участки, которыми фактически пользуются. Такая земля, как правило, принадлежит муниципалитету. Хотя подобных случаев становится все меньше.

Налог на недвижимость в Крыму

После вхождения Республики Крым в состав РФ реестры недвижимости БТИ оказались заблокированы для местных органов власти.

Республиканская база данных Росреестра, кадастровая карта наполняется по мере выдачи собственникам правоустанавливающих документов российского образца.

В связи с этим, Крым налог на недвижимость для физических лиц по состоянию на конец 2023 года не ввел. Причина в отсутствии полного перечня по налогооблагаемым объектам и актуальных данных по кадастровой стоимости этих объектов.

За земельные участки первые налоговые платежи от физических лиц в бюджет поступили в 2023 году, а ввод налога на недвижимость получил дополнительную отсрочку (ориентировочно до 2023 года). После старта кампании по налогообложению объектов

Как не проворонить платёжку

Налоговые уведомления придут крымчанам уже в ноябре 2018 года – за 2017 год – заказными письмами со штемпелем Волгограда. Налоговики предупреждают – это не «развод» и не мошенничество, а официальный документ.

Штемпель Волгограда – потому что там расположен центр обработки данных и печати, который отвечает за всю печать по субъектам, которые входят в Южный федеральный округ.

Он обратил внимание, что по почте должно прийти уведомление о заказном письме, а не само письмо.

«Должно быть уведомление, на основании которого нужно пойти на почту и забрать уже конверт с налоговыми данными. Если по какой–то причине вы заглянули в почтовый ящик и увидели там конверт из Волгограда, я настоятельно рекомендую об этом сообщить в налоговый орган: налоговое уведомление, помимо открытых данных, содержит и конфиденциальную информацию, попадающую под статью о налоговой тайне. В данном случае лицо, которое оказывает услуги по доставке корреспонденции, будет действовать вопреки закону», – отметил Королёв.

Впрочем, уведомление может и вовсе не прийти. И если вы не освобождённый от уплаты пенсионер с маленьким участком, то лучше перепроверить, не случилось ли с вашим уведомлением то же, что частенько случается с платёжками за капремонт. А утеря уведомления от начисления пени не освобождает. Одна из причин – неправильно указанное место жительства.

Читайте также:  Льготы и выплаты матерям-одиночкам в 2023 году

Все налоговые уведомления должны быть разосланы не позднее конца октября. Налоговое уведомление направляется исключительно по адресу, по которому лицо состоит на учёте. Часто бывает так, что лицо проживает по одному адресу, а зарегистрировано по другому.

Так что если после первой декады ноября налоговый платёж вам всё ещё не пришёл, лучше не полениться и проверить его наличие в электронном формате.

Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.

Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.

Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).

Плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию таких сумм НДС по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно (п. 16 Положения).

Что касается денежного обращения, то в соответствии с п. 1 статьи 16 Закона № 6-ФКЗ, уплата налогов, таможенных и иных сборов осуществляется только в одной валюте — российских рублях (Разъяснения Налоговой службы Республики Крым от 07.04.2014г. «Изменен порядок заполнения расчетных документов на уплату налогов»), но в пункте 2 той же статьи установлено, что до 1 января 2016 года на территориях Крыма и Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины — гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. А также с 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами и (или) ИП, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством РФ.

Относительно налога на прибыль в настоящее время никаких официальных разъяснений не издано, известно, что до 1 января 2015 года налогоплательщики перечисляют налог в бюджет субъекта.

Земельный налог в Крыму: сколько будут платить крымчане?

Среди главных новшеств глава Управления Федеральной налоговой службы РФ по Республике Крым Роман Наздрачёв назвал долгожданный земельный налог.

Сегодня, по сведениям Росреестра, земельными участками владеют 150 тысяч крымчан. А наделов насчитывается 185 тысяч.

– Базой для земельного налога будет являться нормативная цена земли. Кадастровая оценка на землю в Крыму по плану будет вводиться с 1 января 2023 года.

То есть по кадастровой оценке граждане будут получать уведомления только в 2023 году, – отметил главный налоговик Крыма. По его словам, нормативная цена земли невелика и условно за 6-10 соток земли налог составит около 300 рублей. В разных регионах размер налога будет немного отличаться.

Но для тех, у кого в собственности гектар земли и больше, «эти цифры будут на порядок выше». Платить налог на землю необходимо будет в тот же срок, что и транспортный – до 1 декабря текущего года.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *