Инструкция по эксплуатации бу «Платон»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по эксплуатации бу «Платон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю. Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги. Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.

А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто.

Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

Куда звонить, если сломалось бортовое устройство «Платон»

Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2020 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.

Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.

Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.

Читайте также:  Декретный отпуск: как рассчитать, оформить и получить выплаты

Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.

Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.

Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.

Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.

Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за проезд.

Как рассчитать оплату на Платон

Оплата взимается только с тех средств, которые зарегистрированы. При этом каждое транспортное средство, соответствующее по параметрам массы, должно получить регистрационный номер в системе. Каждому клиенту присуждается свой номер, на который собственно и вносятся средства.

Процесс регистрации сопровождается выдачей клиенту банковских реквизитов, и владелец должен будет уплачивать авансовые платежи. При этом средства со счёта будут списываться, по мере того, как владелец будет передвигаться по российским дорогам.

Расчет платы производится по следующим параметрам:

  • маршрутная карта – это описание схемы движения автомобиля. Она оформляется перед каждой поездкой, при этом она может быть составлена, как самим владельцем автомобиля, так и предприятием, на котором автовладелец работает. Оператор рассчитывает маршрутную карту очень подробно, поскольку указывается не только начальная и конечная точки, но и все промежуточные, которых может быть больше 10. Оплата на Платон должна поступить в течение одних суток;
  • с помощью системы ГЛОНАСС. Система ГЛОНАСС контролирует все передвижения автомобиля и фиксирует любые изменения маршрутов. Сведения передаются автоматически оператору, который с легкостью может рассчитывать плату и списывать его со счёта Платона. При этом для списания средств необходимо, чтобы на Платоне были деньги. Если средств не окажется на дату списания, то автовладельцу будет начислен штраф.
Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Таким образом, внесение оплаты за систему в систему Платон осуществляется до того, как автомобиль начнёт передвижение.

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

«Платон» — что это такое?

Начать стоит, пожалуй, с самого наименования системы. Так, вопреки распространенному мнению, программа получила свое название не в честь древнегреческого философа, а от сокращения фразы «плата за тонну». Так что же представляет собой эта система?

Согласно программе, водители любых транспортных средств, вес которых равен 12 или более тонн, должны быть внесены в специальную базу данных. Для чего это нужно? Как уверяют разработчики рассматриваемой системы, основной целью программы является улучшение дорожного полотна на территории России. Ежегодно большегрузы наносят дорогам значительный урон, из-за чего состояние полотна сильно ухудшается. Благодаря базе данных «Платона» каждый водитель больших транспортных средств сможет внести свою лепту в систему реставрации российских дорог. При этом бюджетные средства практически не будут расходоваться, разве что на закупку оборудования для действия базы данных.

Как работает «Платон»: принцип работы, объект

На каких базовых принципах функционирует система? Принятые по этой теме законы гласят о соблюдении основ законности и справедливости, соответствия Конституции и международным стандартам. Сюда же можно отнести труд на благо прав и свобод человека. Однако чуть более подробно стоит рассказать о том, как работает система «Платон». Здесь все не так уж и сложно: водители, желающие осуществлять передвижение по дорожному полотну федерального значения, обязаны платить определенную сумму денег. Для чего это надо? Как утверждают создатели системы, для реализации полученной суммы на восстановление дорог, состояние которых ухудшается из-за проезда большегрузов. Часть собранных средств поступают в федеральный бюджет, после чего направляются в соответствующие инстанции, которые занимаются восстановлением дорожного полотна.

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Расчётной записи Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Расчётной записи в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Читайте также:  Новые правила выплат работникам при ликвидации компании в 2023 году

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 ».

Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Информацию по установке Бортового устройства можно найти на сайте Системы или обратиться к специалистам Колл-центра.

Какие бывают модели БУ

Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:

Наименование Производитель Описание Сертификат
БУ 1201 Центрсвязьинком город Москва Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. июль 2015
БУ 1201 2016 Центрсвязьинком город Москва Модифицированная версия предыдущей модели. март 2016
БК-СВП 1.0 ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. сентябрь 2016
БУ-101 ООО «НТЦ «Измеритель» Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. сентябрь 2015
БУ МТ 001 ООО «МосОблТелематика» Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. август 2019

У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.

Инструкция и правила эксплуатации

На каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.
Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.

Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.

Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.

Зачем нужна система Платон

Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.

Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.

Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

  1. Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  2. Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  3. Питание батареи;
  4. Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  5. Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  6. Индикатор сотового сигнала.

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру , индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.

Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.

Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *