Упрощенная система налогообложения (УСН) «Упрощенка» в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упрощенная система налогообложения (УСН) «Упрощенка» в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основное, что нужно сделать уже в декабре – это провести сверку расчетов с ИФНС, так как при переходе на ЕНП наверняка будут ошибки, которые в новом году исправить будет сложнее. Дело в том, что на конец декабря у каждого юридического лица и ИП есть дебетовое и кредитовое сальдо по каждому налогу. На 1 января они будут объединены, а общая сумма станет входящим остатком на едином налоговом счете налогоплательщика.

Чтобы сохранить право на применение УСН, ежегодная выручка налогоплательщика не должна превышать установленного лимита: 150 млн руб. в год для основного тарифа и 200 млн руб. в год – для повышенной ставки. Для компаний, которые только собираются перейти на упрощенку, сумма ограничена 112,5 млн руб. за последние 9 месяцев.

Базовые значения каждый год индексируются с учетом коэффициента дефлятора. В 2023 году он составит 1,257. Это значит, что для определения лимитов УСН в новом году нужно базовые величины умножить на коэффициент:

  • 150 × 1,257 = 188,5 млн руб. в год по обычной ставке;
  • 200 × 1,257 = 251,4 млн руб. в год по повышенной ставке;
  • 112,5 × 1,257 = 141,4 млн руб. за 9 месяцев для перехода на УСН.

Новые документы по налогам и взносам на упрощенке в 2023 году

Деньги теперь приходят единым платежом, поэтому необходимо уточнять их целевое назначение с помощью уведомлений и отчетов. Требование действует и для ООО, и для индивидуальных предпринимателей.

1. Уведомление об исчисленном налоге в ФНС по форме, которую утвердил приказ №ЕД-7-8/1047@ от 02.11.2022 (КНД 1110355).

Что указать: реквизиты из прежних платежных поручений (КПП, КБК, ОКТМО), сколько и когда платите.

В какой форме сдать: если вы отчитываетесь в гос. органы на бумаге, то и уведомление можно подать в бумажной форме; если отчитываетесь онлайн, то исключительно в электронном виде.

2. Заявление о распределении денег на ЕНС для зачета на сокращение налогов (уточняйте, подавать ли его вашей компании).

А можно в 2023 году продолжать пользоваться раздельными платежным документами? Да, но только если вы еще не отправляли уведомление. В следующем году, по планам, должен остаться только один легальный способ перечисления средств.

ФСБУ 6/2020 — новый порядок учета основных средств

Электронная отчетность во все госорганы прямо из 1С

  • Бесплатно для пользователей 1С:ИТС ПРОФ
  • Встроен в 1С. Знакомый интерфейс и отчеты в 1 клик
  • Все госорганы без доплат. ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, РПН, ФТС, Банк России
  • Выгрузки ЕГРЮЛ. Неограниченное кол-во официальных выписок

На основании п. 4 ФСБУ 6/2020 объект ОС — актив, который одновременно имеет четыре характеристики:

  • обладает материально-вещественной формой;
  • предназначен для обычной деятельности компании (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд и др.);
  • предназначен для использования не более 12 месяцев или обычного операционного цикла (если он превышает 12 месяцев);
  • может приносить компании экономическую выгоду (доход) в будущем (для НКО — обеспечивать выполнение целей ее создания).

Компания может не использовать ФСБУ 6/2020 (нужно принять соответствующее решение) в отношении активов, которые полностью соответствуют характеристикам основного средства, но имеют стоимость ниже лимита, установленного ею с учетом существенности сведений о таких активах.

Расходы на покупку, создание малоценных объектов учитываются как затраты периода, в котором они были произведены. В таком случае компания обязана обеспечить контроль их наличия и движения.

При признании в бухучете основное средство оценивают по первоначальной стоимости — определяется как общий размер связанных с ним капитальных вложений, произведенных до признания основного средства в бухучете.

После того, как основное средство признано, его оценивают:

  • по первоначальной стоимости, когда стоимость и сумма накопленной амортизации не подлежат изменению (исключение — случаи согласно ФСБУ 6/2020). К примеру, первоначальная стоимость повышается на размер капвложений, которые связаны с улучшением или восстановлением ОС;
  • по переоцененной стоимости, когда стоимость регулярно переоценивают так, чтобы она равнялась или существенно не отличалась от справедливой стоимости. Она рассчитывается на основании МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».

Выбранный способ последующей оценки применяется ко всей группе ОС.

В 1С:Бухгалтерии 8 есть возможность использовать способ оценки основного средства после признания по первоначальной стоимости.

Балансовая стоимость ОС — первоначальная стоимость, уменьшенная на размер накопленной амортизации и обесценения. Соответственно, на основании ФСБУ 6/2020 вводится обязательная проверка ОС на обесценение, которую нужно проводить по правилам МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов». Обесценение — состояние актива, при котором его балансовая стоимость больше суммы, которую можно получить при использовании объекта или при его реализации.

Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Рассмотрим два примера.

Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».

  • В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
  • ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
  • Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
  • Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).

А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Читайте также:  Получите консультацию прямо сейчас!

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВ��) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

Если на такие действия как:

  • проведение ремонта;
  • техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года

приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.

Новое по КБК УСН в 2023 году

А вот для КБК по УСН в 2023 году есть важное новшество в связи с введением единого налогового платежа (ЕНП). Так, с 01.01.2023 при перечислении налогов, взносов, пеней и штрафов по ним в платежке указывают именно КБК ЕНП – 182 0 10 61201 01 0000 510. Одновременно в декларациях, расчетах, уведомлениях об исчисленных налогах, заявлениях о зачете приводят КБК налогов и взносов. Причём независимо от способа перечисления налогов (взносов, сборов) – в качестве ЕНП или на отдельные КБК.

Читайте также:  Растаможка авто из Белоруссии в Россию

Для упрощёнки в 2023 году КБК остались прежними:

  • УСН “доходы” – 182 1 05 01011 01 1000 110;
  • УСН “доходы минус расходы”, в т. ч. минимальный налог, – 182 1 05 01021 01 1000 110.

А отдельный КБК пеней и штрафов по УСН с 2023 года нигде указывать не надо.

Критерии по УСН в 2023 году.

Для УСН есть ряд стандартных критериев, позволяющих работать на этом режиме. Из года в год они не меняются (ст. 346.12 НК РФ):

  • численность персонала — не больше 100 человек;

  • остаточная стоимость основных средств — не больше 150 млн руб.;

  • нет филиалов;

  • доля участия других юрлиц — не больше 25%;

  • нет запрещенных видов деятельности из п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Но есть два критерия, которые корректируются на коэффициенты-дефляторы:

  • доходы, полученные за календарный год, — не более 150 млн рублей (или 200 млн рублей — при повышенных ставках);

  • 9-месячный доход юрлица, желающего перейти на упрощенку, — не выше 112,5 млн рублей (для ИП такое ограничение не ставится).

Доходы и выручка ИП на упрощенке

Для индивидуальных предпринимателей наиболее важным лимитирующим пунктом являются ограничения по обороту ИП в 2023 году. Для подсчета лимита суммируются:

  • реализационные доходы;
  • внереализационная прибыль;
  • безвозмездное получение имущества.

К первому пункту налоговое законодательство относит:

  • деньги от продажи изготовленной на предприятии продукции;
  • финансовые поступления от оказанных услуг;
  • выручка от перепродажи ранее купленных товаров;
  • доход от продажи прав на движимое или недвижимое имущество.

К внереализационной части выручки относится прибыль от:

  • передачи имущества в аренду;
  • процентов от вкладов и дивиденды от вложения ценных бумаг;
  • разницы курсов валют;
  • доход прошлых периодов;
  • списания задолженности перед кредиторами.

Упрощенная система налогообложения в ОЭЗ

ОЭЗ (особая экономическая зона) – территория, которая имеет особый юридический статус по отношению к остальной территории страны и льготные экономические условия для предпринимателей.

По закону резиденты любой из этих зон могут использовать упрощенный режим налогообложения. Исключением являются только резиденты ОЭЗ в Калининградской области.

В остальных случаях применение «упрощенки» в ОЭЗ не ограничено и не имеет других особенностей. Более того, иногда система УСН устанавливает пониженную ставку по налогу для этих территорий (например, на территории Томской области, где налоговая ставка составляет всего 5 %).

Большинство предпринимателей предпочитают выбирать УСН в качестве налогового режима, поскольку он позволяет сократить время на работу с бухгалтерскими и отчетными документами, и больше усилий сосредоточить на решении задач по развитию бизнеса.

С 2023 года таких собственников станет еще больше, что вполне можно назвать приятной новостью, в условиях-то нынешних обстоятельств.

Иногда компании получают значительный объем выручки, но уходить с УСН не хотят. В этом случае можно воспользоваться одним из способов, позволяющих не переходить на ОСНО, когда выручка компании уже подходит к «критическому значению», то есть к 150 млн. рублей:

  1. Не допустить превышения лимита. При таком способе компания может принять от контрагентов только те денежные средства, которые не приведет к превышению установленного лимита. По некоторым сделкам оплату можно перенести на следующий год.
  2. Оформление договора займа. Например, покупателю отгружена продукция, то оплата за него может быть получена как возврат займа. При этом происходит оформление условного кредита своему контрагенту, оплачивающему поставку. Займы при УСН как доходы не рассматриваются, поэтому увеличение дохода не произойдет и превышение лимита не будет.
  3. Оформление комиссионного соглашения. За оказанные услуги (выполненную работы) с контрагента можно взять комиссию. Поданному соглашению комиссионные соглашения не будут учитываться как доходы компании.

Что выгоднее – с цифрами на примере

Для индивидуального предпринимателя, в первую очередь, важно получить как можно больший доход, при этом выполнив все обязательства перед ФНС.

Выбирая тип упрощенной системы налогообложения, можно спрогнозировать деятельность и выбрать наиболее выгодный вариант. Выведем формулу для подбора оптимального способа оплаты налогов.

Предположим, что доход за год составил 1 млн р. (цифра выбрана ля простоты расчетов)

  1. При первом варианте, УСН 6% от доходов для ИП, в ФНС необходимо заплатить 60 000 руб. (1 млн руб. * 6%)
  2. При выборе системы «доход минус расход» сумма издержек должна быть более 600 000 р., тогда налоговая ставка уравняется (1 000 000 – 600 000)*15% = 60 000 р.

Получается, сумма расходов должна составлять более 60% от общей суммы доходов, и тогда выгоднее становится второй вариант применения упрощенки.

Остаточная стоимость основных средств

Для перехода и применения УСН есть условие, ограничивающее остаточную стоимость основных средств суммой в 150 млн рублей. Организации и предприниматели, имеющие основные средства, остаточная стоимость которых больше 150 млн рублей не имеют права перейти на упрощенку. При этом предпринимателей не обязывают сообщать информацию об основных средствах при переходе на УСН, но при превышении лимита остаточной стоимости во время ведения деятельности, право на применение упрощенной системы будет утрачено.

Для данного ограничения учитываются только амортизируемые ОС, в том числе лизинговое имущество на балансе. Земля и другие природные ресурсы, запасы, товары, объекты незавершенного строительства, ценные бумаги и финансовые инструменты не подлежат амортизации, следовательно, не берутся в расчет. Снизить стоимость ОС можно, переведя их на консервацию или временно продав их дружественному лицу и взяв у него в аренду.

Новые правила УСН с 2022 года

По новым правилам упрощенцы не слетают с УСН сразу после того, как превысят базовые лимиты. Для них действует переходный период, во время которого увеличиваются ставки налога.

В 2022 году для УСН начал действовать новый коэффициент дефлятор — 1,096 (приказ Минэкономразвития от 28.10.2021 № 654). Актуальные на 2022 год лимиты для применения УСН представлены в таблице.

Стандартные условия УСН Переходный период по УСН Утрата права на применение УСН
Доходы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год 164,4 млн рублей 164,4–219,2 млн рублей более 219,2 млн рублей
Средняя численность сотрудников за квартал, полугодие, 9 месяцев, год до 100 человек включительно 100–130 человек более 130 человек
Остаточная стоимость основных средств до 150 млн рублей не имеет значения более 150 млн рублей
Читайте также:  Размер пенсии в 1993 году в России в рублях

Страховые взносы нужно платить по новым правилам

Причина в том, что ПФР и ФСС объединились в Социальный фонд России. Теперь вместо разных видов страхования — ОПС, ОМС и ОСС — установили единый взнос с одним платежом, 30% от фонда оплаты труда.

Новый срок уплаты взносов — 28 число каждого месяца.

Срок подачи уведомлений на авансовые платежи по страховым взносам — 25 число месяца, следующего за месяцем периода оплаты. Исключение — месяцы, когда срок подачи уведомлений совпадает со сроком сдачи расчёта по страховым взносам (РСВ).

Сроки сдачи отчёта РСВ:

  • за первый квартал — 25 апреля;
  • за полугодие — 25 июля;
  • за девять месяцев — 25 октября;
  • за год — 25 января.

Что касается взносов ИП за себя в 2023 году, теперь они будут учитываться единой суммой в 45 842 ₽: из расчёта 36 723 ₽ на пенсионное страхование и 9119 ₽ на медицинское страхование.

Оборот по УСН в России

Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из наиболее популярных и распространенных налоговых режимов в России. Система позволяет предпринимателям-индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с оборотом до 150 миллионов рублей в год упростить свой бухгалтерский учет и уплату налогов.

В 2023 году в России планируется увеличение максимального оборота для использования УСН до 300 миллионов рублей в год. Это даст возможность большему количеству бизнесов воспользоваться этим налоговым режимом и уменьшить свои налоговые расходы.

УСН предусматривает уплату налога на основании фактического дохода, а не прибыли, что уменьшает налоговые обязательства для многих предпринимателей. Кроме того, в УСН предусмотрены льготы, такие как уменьшение ставки НДС при продаже товаров или услуг, что также способствует уменьшению налоговой нагрузки.

  • Однако, перед использованием УСН необходимо тщательно изучить все особенности и требования данного налогового режима. Натуральные пересчеты, оплаты труда и другие расходы могут иметь ограничения, которые нужно учитывать при расчете налогов.
  • Кроме того, при использовании УСН предприниматели не имеют права на вычет НДС по приобретенным товарам и услугам. Это может привести к необходимости увеличения цен на продукцию или услуги, что может повлиять на конкурентоспособность бизнеса.

Таким образом, УСН предоставляет многим бизнесам возможность упростить свой налоговый учет и уменьшить налоговые обязательства. Но прежде чем переключиться на этот режим, необходимо тщательно изучить его требования и особенности, чтобы избежать непредвиденных налоговых расходов или проблем с налоговыми органами.

Правила расчета оборота по УСН

Оборот по упрощенной системе налогообложения (УСН) рассчитывается как сумма всех полученных денежных средств за налоговый период. Включаются все виды доходов, полученных от реализации товаров, услуг и других видов деятельности, подлежащих обложению налогом по УСН.

В расчете оборота не учитываются доходы, не связанные с основной деятельностью предпринимателя, например, от продажи имущества. Также не учитываются суммы, уплаченные налогом на добавленную стоимость (НДС).

В случае работ или услуг, исполненных безвозмездно, они также не включаются в оборот по УСН. Однако, если они были получены в качестве оплаты, то их стоимость должна быть включена в оборот.

При расчете оборота следует учитывать не только наличные деньги, но и банковские переводы, платежи через электронные платежные системы, бронь денежных средств и другие формы оплаты.

Оборот по УСН рассчитывается за календарный год и подлежит декларированию в налоговой декларации. Неправильный расчет или несвоевременная уплата налога может повлечь за собой штрафные санкции и обязательства по уплате задолженности.

УСН в 2022 году: лимит доходов

Предельная величина (лимит) доходов для применения УСН ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор. Так установлено абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ. Однако на период 2017-2019 годов предельная величина доходов зафиксирована на уровне 150 млн руб., а действие нормы, которой предусматривается индексация лимита приостановлена до 01.01.2020. Таким образом, в 2017-2019 годах для определения предельной величины доходов для применения УСН коэффициент-дефлятор не применялся. А на 2020 год он был установлен равным 1.

С 2021 года по УСН установлены два лимита доходов: базовый 150 млн руб., повышенный 200 млн руб. И как разъяснял Минфин, оба этих лимита в 2021 году не индексировались.

В 2022 году коэффициент-дефлятор установлен в размере — 1,096.

В соответствии с п. 5 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик обязан сообщить о переходе на ОСН в налоговую инспекцию в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода. С момента перехода на ОСН он должен рассчитать и уплатить налоги по общему режиму налогообложения в порядке, который предусмотрен для вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

Если превышение лимита обнаружено не сразу и налогоплательщик продолжает уплачивать налог по УСН, ст. 78 НК РФ предоставляет ему право зачесть такие платежи в счет налогов, которые должны были быть уплаченными за этот период в системе общего налогообложения. Такое мнение высказал ФАС Центрального округа в постановлении от 10.06.2010 № А54-1814/2009-С8. Кроме того, по нормам п. 4 ст. 346.13 НК РФ пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение квартала, в котором осуществлен переход на ОСН, налогоплательщику не начисляются.

Также налоговые органы не вправе привлекать налогоплательщика к ответственности за несвоевременное представление деклараций по налогам, уплачиваемым в рамках общего режима, срок представления которых истек до окончания отчетного периода, когда налогоплательщик утратил право на применение УСН. Это подчеркивают и суды (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 05.11.2008 № Ф04-6118/2008(15332-А81-34), ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2008 № Ф03-А04/08-2/2418).

Следует отметить, что при утрате права на применение УСН в течение календарного года и переходе на общий режим налогообложения в порядке п. 4 ст. 346.13 НК РФ налоговые органы могут потребовать рассчитать и уплатить минимальный налог по итогам последнего отчетного периода работы на УСН, приравнивая его к налоговому периоду (письмо ФНС России от 27.03.2012 № ЕД-4-3/5146, постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 № 169/13).

Как посчитать и уплатить налоги, а также сдать отчетность при утрате права на УСН, подробно разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ абсолютно бесплатно и переходите в материал.

Полную информацию о переходе с упрощенки на общий режим налогообложения вы можете прочесть в этой статье.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *