Банк России ответил на вопросы по особенностям ведения бухучета НкМФО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банк России ответил на вопросы по особенностям ведения бухучета НкМФО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как известно, в деятельности любой коммерческой организации доступны такие виды отчетности, как бухгалтерская, налоговая, управленческая, статистическая. Каждая из которых имеет свою специфику, содержит свои цели, задачи, присущие только ей.

Учет вложений в НФА в частных организациях: нюансы

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме, работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату; выплата просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников.

Возможностью использовать в качестве оправдательных, распорядительных документов, а также документов оформления любые бланки, удобные для организации (если иное прямо не предписано законодательством).

Начисления на выплаты по оплате труда представляют собой отчисления на социальные нужды, выплачиваемые работодателями в фонды в целях обеспечения своих работников правом на получение социальных пособий.

Важно! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым ФСБУ «Запасы». Некоторые учетные правила изменились существенно.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера.

Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация кодов 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

Пао сбербанк какой тип контрагента

Дата публикации 27.11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Прежде, чем проводить комиссии по инвентаризации и анализировать необходимость в поступлении нефинансовых активов, следует четко представлять себе структуру, списки и обязательства по степени ликвидности. Они разделяются на:

  • Быстрореализуемые денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  • Медленно реализуемые активы в форме запасов.
  • Средние по длительности, так называемые дебиторские задолженности. Сюда же относятся и труднореализуемые активы во внеоборотной форме.
  • Второй раздел — это пассивы, в которых стоит выделить срочные обязательства перед кредиторами: краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства, постоянные пассивы в фиксированном виде.

Учитывая эту особенность можно грамотно распределить финансы и совершить правильные вложения.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

15. Эмитент финансового инструмента при первоначальном признании должен классифицировать этот инструмент или составляющие его части как финансовое обязательство, финансовый актив или долевой инструмент в соответствии с сущностью договорных отношений и определениями финансового обязательства, финансового актива и долевого инструмента.

16. Когда эмитент применяет определения пункта 11, чтобы установить, является ли финансовый инструмент долевым инструментом, а не финансовым обязательством, следует классифицировать инструмент как долевой тогда и только тогда, когда выполняются оба приведенные ниже условия подпунктов (a) и (b):

(a) Данный инструмент не содержит предусмотренной договором обязанности:

(i) передать денежные средства или иной финансовый актив другой организации; или

(ii) обменять финансовые активы или финансовые обязательства с другой организацией на условиях, потенциально невыгодных для эмитента.

(b) Если расчеты по данному инструменту будут или могут быть осуществлены собственными долевыми инструментами эмитента, он является:

(i) непроизводным инструментом, по которому у эмитента отсутствует предусмотренная договором обязанность передать переменное количество собственных долевых инструментов; или

(ii) производным инструментом, расчеты по которому будут осуществлены только путем обмена фиксированной суммы денежных средств или другого финансового актива на фиксированное количество своих собственных долевых инструментов. Для данной цели следует считать, что права, опционы или варранты на приобретение фиксированного количества собственных долевых инструментов организации за фиксированную сумму единиц любой валюты являются долевыми инструментами, если организация предоставляет эти права, опционы или варранты на пропорциональной основе всем текущим владельцам ее собственных непроизводных долевых инструментов одного класса. Кроме того, для этих целей к собственным долевым инструментам эмитента не относятся инструменты, обладающие всеми характеристиками и отвечающие условиям, описанным в пунктах 16A и 16B или пунктах 16C и 16D, или инструменты, представляющие собой договоры на получение или поставку собственных долевых инструментов эмитента в будущем.

Предусмотренная договором обязанность, в том числе возникающая из производного финансового инструмента, которая приведет или может привести к получению или поставке собственных долевых инструментов эмитента, но не удовлетворяет указанным выше условиям подпунктов (a) и (b), не является долевым инструментом. В качестве исключения, инструмент, отвечающий определению финансового обязательства, классифицируется как долевой инструмент, если он имеет все характеристики и удовлетворяет условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D.

28. Эмитент непроизводного финансового инструмента должен проанализировать условия этого финансового инструмента, чтобы определить, содержит ли он как долговой компонент, так и долевой компонент. Такие компоненты должны классифицироваться раздельно как финансовые обязательства, финансовые активы или долевые инструменты в соответствии с пунктом 15.

29. Организация отдельно признает те компоненты финансового инструмента, которые (a) создают финансовое обязательство организации и (b) дают держателю инструмента возможность самому решить, конвертировать ли его в долевой инструмент организации. Например, облигация или аналогичный инструмент, который может быть конвертирован его держателем в установленное количество обыкновенных акций организации, представляют собой составной финансовый инструмент. С точки зрения организации такой инструмент состоит из двух компонентов: финансового обязательства (договора о передаче денежных средств или иного финансового актива) и долевого инструмента (колл-опциона, предоставляющего его держателю право в течение оговоренного периода времени конвертировать его в фиксированное количество обыкновенных акций организации). Выпуск такого инструмента дает практически такой же экономический эффект, как и одновременный выпуск долгового инструмента с возможностью досрочного погашения и варрантов на покупку обыкновенных акций или как выпуск долгового инструмента с отделяемым варрантом на покупку акций. Соответственно, во всех случаях организация представляет в своем отчете о финансовом положении долговые и долевые компоненты раздельно.

30. Классификация долгового и долевого компонентов конвертируемого инструмента не пересматривается из-за изменения вероятности того, что право конвертации будет реализовано, даже в случае, когда может показаться, что реализация этого права стала для некоторых держателей инструмента экономически выгодной. Держатели не всегда действуют ожидаемым образом, потому что, например, налоговые последствия такой конвертации могут быть разными для разных держателей. Более того, вероятность конвертации будет время от времени меняться. Предусмотренная договором обязанность организации произвести в будущем выплаты остается невыполненной до тех пор, пока она не будет прекращена в результате конвертации инструмента, наступления срока его погашения или осуществления какой-либо иной операции.

31. МСФО (IFRS) 9 регулирует вопросы оценки финансовых активов и финансовых обязательств. Долевые инструменты – инструменты, дающие право на остаточную долю в активах организации после вычета всех ее обязательств. Поэтому, когда первоначальная балансовая стоимость составного финансового инструмента распределяется между его долевым и долговым компонентами, на долевой компонент относится сумма, остающаяся после вычета из справедливой стоимости целого инструмента суммы, отдельно рассчитанной в отношении долгового компонента. Стоимость производных элементов (таких как колл-опцион), встроенных в составной финансовый инструмент, отличных от долевого компонента (такого как опцион на конвертацию в долевые инструменты), включается в долговой компонент. Суммарная балансовая стоимость долгового и долевого компонентов при первоначальном признании всегда равна справедливой стоимости инструмента в целом. Никаких прибылей или убытков при первоначальном раздельном признании указанных компонентов инструмента не возникает.

32. В рамках подхода, описанного в пункте 31, эмитент облигации, конвертируемой в обыкновенные акции, сначала определяет балансовую стоимость долгового компонента путем оценки справедливой стоимости аналогичного обязательства (включая все встроенные производные характеристики, за исключением долевых), которое не содержит соответствующего долевого компонента. После этого балансовая стоимость долевого инструмента, представленного опционом на конвертацию инструмента в обыкновенные акции, определяется путем вычета справедливой стоимости указанного финансового обязательства из справедливой стоимости составного финансового инструмента в целом.

33. Если организация выкупает собственные долевые инструменты, то эти инструменты («собственные выкупленные акции») должны вычитаться из собственного капитала. При покупке, продаже, выпуске или аннулировании собственных долевых инструментов организации никакие прибыли или убытки не могут быть признаны в составе прибыли или убытка. Такие собственные выкупленные акции могут быть приобретены и удерживаться самой организацией или другими членами консолидированной группы. Выплаченное или полученное возмещение подлежит признанию непосредственно в составе собственного капитала.

Читайте также:  Льготы пенсионера МВД ветерана труда в 2023 году

33A. Некоторые организации управляют внутренним или внешним инвестиционным фондом, который предоставляет инвесторам выгоды, определенные с учетом паев в фонде, и признают финансовые обязательства в отношении сумм, подлежащих выплате данным инвесторам. Аналогичным образом некоторые организации выпускают группы договоров страхования с условиями прямого участия, и данные организации удерживают базовые статьи. Некоторые такие фонды или базовые статьи включают собственные выкупленные акции организации. Несмотря на требования пункта 33, организация вправе принять решение не вычитать из собственного капитала собственные выкупленные акции, которые включаются в такой фонд или являются базовой статьей, тогда и только тогда, когда организация выкупает свои собственные долевые инструменты для этих целей. Вместо этого организация вправе принять решение продолжать учитывать такие собственные выкупленные акции как собственный капитал, а выкупленный инструмент учитывать, как если бы этот инструмент был финансовым активом, и оценивать его по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IFRS) 9. Такое решение принимается по каждому инструменту в отдельности и не может быть впоследствии пересмотрено. Для целей принятия такого решения к договорам страхования относятся инвестиционные договоры с условиями дискреционного участия. (См. МСФО (IFRS) 17, в котором приводятся определения терминов, используемых в данном пункте.)

34. Величина собственных выкупленных акций раскрывается отдельно либо в самом отчете о финансовом положении, либо в примечаниях в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Организация раскрывает информацию в соответствии с МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», если организация выкупает собственные долевые инструменты у связанных сторон.

96 Организация должна применять настоящий стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2005 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организация не должна применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся до 1 января 2005 года, кроме случаев, когда она также применяет МСФО (IAS) 39 (выпущенный в декабре 2003 года), включая поправки, выпущенные в марте 2004 года. Если организация применит настоящий стандарт в отношении периода, начинающегося до 1 января 2005 года, то она должна раскрыть этот факт.

96A. Документом «Финансовые инструменты с правом обратной продажи и обязанности, возникающие при ликвидации» (поправки к МСФО (IAS) 32 и МСФО (IAS) 1), выпущенным в феврале 2008 года, введено требование, согласно которому финансовые инструменты, содержащие все характеристики и удовлетворяющие условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D, следует классифицировать как долевые инструменты, внесены поправки в пункты 11, 16, 17–19, 22, 23, 25, AG13, AG14 и AG27 и включены пункты 16A–16F, 22A, 96B, 96C, 97C, AG14A–AG14J и AG29A. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт и одновременно применить соответствующие поправки к МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7 и Разъяснению КРМФО (IFRIC) 2.

96B. Документом «Финансовые инструменты с правом обратной продажи и обязанности, возникающие при ликвидации» введено исключение ограниченного применения; следовательно, организация не может применять это исключение по аналогии.

96C. Классификация инструментов в соответствии с данным исключением будет ограничена рамками учета таких инструментов согласно МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 32, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IFRS) 9. Инструмент не должен рассматриваться как долевой инструмент в соответствии с другими документами, например МСФО (IFRS) 2.

97. Настоящий стандарт должен применяться ретроспективно.

97A. МСФО (IAS) 1 (пересмотренным в 2007 году) внесены поправки в терминологию, используемую в Международных стандартах финансовой отчетности. Кроме того, им внесены поправки в пункт 40. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 1 (пересмотренный в 2007 году) в отношении более раннего периода, то указанные поправки должны применяться в отношении такого более раннего периода.

97B. МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» (пересмотренным в 2008 году) удален пункт 4(c). Организация должна применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IFRS) 3 (пересмотренный в 2008 году) в отношении более раннего периода, то и поправка должна применяться в отношении такого более раннего периода. Однако эта поправка не применяется к условному возмещению, возникшему в рамках объединения бизнесов, применительно к которому дата приобретения предшествует дате начала применения МСФО (IFRS) 3 (пересмотренного в 2008 году). Вместо этого организация должна учитывать такое возмещение в соответствии с пунктами 65A–65E МСФО (IFRS) 3 (с учетом поправок 2010 года).

97C. При применении поправок, описанных в пункте 96A, организация должна разделить составной финансовый инструмент, предусматривающий ее обязанность передать другой стороне пропорциональную долю своих чистых активов только при ликвидации, на долговой и долевой компоненты. Если долговой компонент уже не является непогашенным, то ретроспективное применение указанных поправок в МСФО (IAS) 32 потребовало бы выделения двух компонентов собственного капитала. Первый компонент был бы включен в состав нераспределенной прибыли и представлял бы собой накопленную сумму процента, начисленного на долговой компонент. Другой компонент представлял бы собой первоначальный долевой компонент. Следовательно, организации нет необходимости выделять эти два компонента, если на дату применения данных поправок долговой компонент уже погашен.

97D. Документом «Улучшения МСФО», выпущенным в мае 2008 года, внесена поправка в пункт 4. Организация должна применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанную поправку в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт и применить в отношении данного более раннего периода поправки, внесенные в пункт 3 МСФО (IFRS) 7, пункт 1 МСФО (IAS) 28 и пункт 1 МСФО (IAS) 31, выпущенного в мае 2008 года. Организации разрешается применять данную поправку на перспективной основе.

97E. В пункты 11 и 16 внесены поправки документом «Классификация выпущенных прав на покупку долевых инструментов», выпущенным в октябре 2009 года. Организация должна применять эти поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 февраля 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

97F. [Данный пункт касается поправок, еще не вступивших в силу, и поэтому не включен в настоящую редакцию.]

97G. В пункт 97B внесены поправки документом «Улучшения МСФО», выпущенным в мае 2010 года. Организация должна применять данную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Написать комментарий

      Классификация институциональных единиц по секторам

      Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица – хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может самостоятельно принимать решения и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами. Исключение составляют считающиеся институциональными единицами домашние хозяйства. Они не ведут счетов, но могут распоряжаться своими ресурсами, от своего имени владеть активами и принимать обязательства и являются хозяйствующими субъектами. Относящиеся к каждому сектору хозяйствующие субъекты имеют сходные цели, функции и источники финансирования, обуславливающие их сходное экономическое поведение.

      Основными видами институциональных единиц внутренней экономики в соответствии с определениями, принятыми в СНС-93, являются:

      — корпорации (нефинансовые и финансовые),

      — квазикорпорации (нефинансовые и финансовые),

      — некоммерческие организации (НКО) (рыночные и нерыночные),

      Корпорация – институциональная единица, имеющая статус юридического лица, которая создается с целью производства товаров или услуг для реализации их на рынке, что составляет основной источник дохода для их владельцев.

      Квазикорпорация – хозяйствующий субъект, формально не имеющий статуса корпорации, но во всех других отношениях схожий с ней, например, неакционированные предприятия.

      Государственное учреждение – институциональная единица, основная функция которой состоит в предоставлении товаров и нерыночных услуг обществу в целом или отдельным его членам, а также в перераспределении доходов и богатства. Государственное учреждение финансируется и контролируется органами государственного управления.

      Некоммерческая организация (НКО) – институциональная единица, занятая экономической деятельностью, целью которой не является извлечение прибыли для единиц, которые являются владельцами НКО или которые их финансируют и контролируют. НКО могут быть рыночными и нерыночными единицами. Рыночные НКО, финансируемые и контролируемые корпорациями, относятся к сектору корпораций (нефинансовых или финансовых). Нерыночные НКО могут финансироваться и контролироваться органами государственного управления и домашними хозяйствами. Первые относятся к сектору государственного управления, а вторые образуют отдельный сектор экономики – некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ). Отнесение НКО к тому или иному сектору экономики осуществляется в зависимости от источников их финансирования.

      Домашнее хозяйство – институциональная единица, состоящая, как правило, из небольшой группы лиц, которые живут вместе, объединяют часть или все свои доходы и активы и которые коллективно потребляют некоторые виды товаров и услуг (в основном жилищные). К домашним хозяйствам относится также так называемое институциональное население, т. е. лица, находящиеся в течение относительно длительного периода времени в больницах, домах престарелых, тюрьмах и т. д. Домашние хозяйства могут быть как потребителями, так и производителями товаров и услуг, осуществляя производственную деятельность в форме индивидуальных предприятий, либо неформально, с целью обеспечения продукцией собственных потребностей или реализации ее на рынке.

      Институциональный сектор экономики – совокупность институциональных единиц, однородных с точки зрения их функций в экономике и источников финансирования, обуславливающих их сходное экономическое поведение.

      Выделяются следующие сектора внутренней (национальной) экономики: «Нефинансовые предприятия», «Финансовые учреждения», «Органы государственного управления», «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства».

      В сектор «Нефинансовые предприятия» (НФП) включаются корпорации, которые производят товары и нефинансовые услуги для продажи их на рынке по экономически значимым ценам. В этот сектор входят частные и государственные корпорации, совместные предприятия, а также предприятия, полностью находящиеся под контролем иностранного капитала.

      Сектор «Финансовые учреждения» (ФУ) включает банки, страховые компании, инвестиционные фонды и другие финансовые учреждения, основной функцией которых является финансовое посредничество. Последнее состоит в том, чтобы находить на финансовом рынке свободные денежные средства, аккумулировать их, перерабатывать в форму, удобную для инвесторов, и предоставлять инвесторам по ценам (ставкам), складывающимся на рынке. Финансовые учреждения финансируют свои издержки главным образом за счет разницы между процентами, получаемыми за предоставленные ресурсы, и процентами, уплачиваемыми за привлеченные ресурсы.

      Сектор «Органы государственного управления» (ОГУ) включает бюджетные государственные учреждения, главной функцией которых является перераспределение национального доходов и национального богатства, а также предоставление нерыночных услуг как обществу в целом, так и его отдельным членам. Эти функции государственные учреждения осуществляют с целью реализации социально-экономической политики, которая, как правило, предусматривает оказание помощи определенным социальным группам населения (малоимущим, пенсионерам, инвалидам, студентам и пр.), а также с целью недопущения чрезмерных разрывов в уровнях доходов наименее и наиболее обеспеченных слоев общества. Органы государственного управления финансируют свои издержки за счет налогов, но также частично за счет доходов от собственности, которой они располагают.

      Сектор «Домашние хозяйства» (ДХ) включает домашние хозяйства, т. е. единицы в основном потребительского характера, и мелкие некорпорированные предприятия, владельцами которых выступают домашние хозяйства (мелкие фермы, небольшие магазины, рестораны, мастерские и т. д.). В этот же сектор включаются лица свободных профессий. Предполагается, что они являются собственниками некорпорированных предприятий, состоящих из одного лица.

      К сектору домашних хозяйств относятся также собственники жилья, в котором они сами проживают. Платная наемная прислуга (садовники, шоферы, повара) рассматриваются как члены тех домашних хозяйств, где они работают.

      Свои издержки единицы, входящие в сектор домашних хозяйств, финансируют за счет оплаты труда, доходов от собственности, перераспределительных поступлений (пенсий, пособий), а также за счет выручки от реализации продукции некорпорированных предприятий, которые входят в этот сектор.

      Сектор «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства» (НКО) включает общественные, политические, профсоюзные, религиозные организации, главная функция которых состоит в оказании нерыночных услуг членам этих организаций. Единицы, входящие в этот сектор, фи­нансируют свои издержки за счет взносов, доходов от собственности и пожертвований.

      В финансово-промышленных группах (ФПГ), представляющих собой группу предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, при секторной группировке каждый участник ФПГ должен рассматриваться как отдельная институциональная единица и относиться к соответствующему сектору при всех способах формирования группы (путем передачи ее участниками находящихся в их собственности пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово-кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы, путем приобретения одним из участников группы пакетов акций других предприятий, учреждений и организаций, становящихся участниками группы и т. п.).

      В холдингах, представляющих собой группы предприятий, в которых материнская корпорация контролирует несколько дочерних корпораций, каждая отдельная корпорация, за исключением вспомогательных, рассматривается при секторной группировке как самостоятельная институциональная единица.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      ---------------------------T----------T------------------------T----------¬
      ¦ Использование ¦ Сумма ¦ Ресурсы ¦ Сумма ¦
      +--------------------------+----------+------------------------+----------+
      ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
      +--------------------------+----------+------------------------+----------+
      ¦2. Оплата труда наемных ¦ 9 465 004¦1. Валовая добавленная ¦21 511 372¦
      ¦работников (ОТНР) ¦ ¦стоимость (ВДС) ¦ ¦
      ¦3. Налоги на производство ¦ 4 302 274¦ ¦ ¦
      ¦и импорт (НПИ) ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦4. Валовая прибыль (ВП) ¦ 7 744 094¦ ¦ ¦
      +--------------------------+----------+------------------------+----------+
      ¦Баланс ¦21 511 372¦Баланс ¦21 511 372¦
      L--------------------------+----------+------------------------+-----------

      Таблица 6

       Использование 
       Сумма 
       Ресурсы 
       Сумма 
       1 
       2 
       3 
       4 
      6. Доходы от собствен., 
      выплаченные (ДСВ)
       4 048 221
      1. Валовая прибыль (ВП) 
       7 744 094
      7. Сальдо первичных 
      доходов (СПД)
      19 528 815
      2. Оплата труда наемных 
      работников (ОТНР)
       9 465 004
      3. Налоги на 
      производство и импорт
      (НПИ)
       4 302 274
      4. Субсидии на 
      производство и импорт
      (СПИ)
       0
      5. Доходы от 
      собственности,
      полученные (ДСП)
       2 065 664
      Баланс 
      23 577 036
      Баланс 
      23 577 036

      Какой кэк использовать вместо 730 и 830 с 2021

      В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

      — государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

      запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.

      Подстатьи 731 и 831 применяются в расчетах по налогам, сборам, страховым взносам, госпошлине, штрафам. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, значит эта служба и все ее территориальные органы относятся к УБП.
      Индивидуальные предприниматели подлежат социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в особом порядке.

      Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)

      Читайте также:  Может ли неуплата алиментов быть причиной лишения родительских прав?

      на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2021 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

      Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

      С 01.01.2021 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

      Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.
      Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

      Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы.

      Расшифровка кэк 730 и 830 2021 году пример

      Детализация статей КОСГУ, а именно выбор третьего знака в коде, зависит от типа контрагента, с которыми проводятся расчеты. Определены следующие типы контрагентов:

      • участник бюджетного процесса;
      • бюджетное или автономное учреждение;
      • финансовая или нефинансовая организация государственного сектора;
      • иная нефинансовая организация;
      • иная финансовая организация;
      • некоммерческая организация или физические лица — производителями товаров, работ, услуг;
      • физические лица;
      • наднациональные организации и правительства иностранных государств;
      • нерезиденты.

      Несмотря на то, что Порядок № 209н не содержит раздела, разъясняющего необходимую терминологию в части применения детализации КОСГУ, некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора подстатьи КОСГУ можно получить из п. 2, п. 9.5 и п. 10.4. Также правила определения типа контрагента отмечены в иных нормативных актах, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. Письмом МФ РФ № 02-08-10/67680 от 03.09.2019 уточнен подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.

      В качестве примеров выбора подстатьи кодов 730/830 можно привести следующее.

      Для счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» указываются:

      • подстатьи 731/831 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является УФССП, а также в отношении удержания (перечисления) исполнительского сбора;
      • подстатьи 735/835 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является банк.
      • подстатьи 736/836 в случае расчетов по перечислению членских взносов в профсоюзные организации.

      Для счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» в случае заимствования средств и переноса сумм капитальных вложений между КФО указываются подстатьи 732/832.

      Для отражения взаиморасчетов с ФГУП «Почта России», которое с 01.10.2019 реорганизовано в АО «Почта России», необходимо применять подстатьи 734/834.

      Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января 2021 г. Ожидается, что к 2021 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

      Установка подстатьи КОСГУ в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1 и ред. 2 проводится автоматически исходя из значения типа контрагента, указанного в одноименной строке элемента справочника «Контрагенты».

      С 2021 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2021 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

      КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

      Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов.Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов.

      1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

      Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

      • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
      • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
      • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

      137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

        Код 131 – подстатья собирает весь комплекс поступлений средств от оказанных услуг или выполнения работ на платной основе. В эту группу можно включать суммы субсидирования, выделяемого для выполнения государственных заданий. Дополнительно введена норма, по которой в указанную категорию относятся доходы, получаемые за счет выполнения работы осужденными лицами (на оплачиваемой основе).

      В статье 140 появилось 5 детализированных подгрупп. Первая (141) предназначена для отражения доходов, связанных с назначением штрафных санкций по выявленным нарушениям нормативных актов в сфере госзакупок. Вторая подстатья (142) систематизирует данные о суммах, полученных в качестве погашения штрафных санкций по долговому типу обязательств. В третью категорию (143) входит весь объем получаемых страховых возмещений, за их вычетом величина компенсируемого имущественного ущерба показывается в подстатье 144. Все остальные доходы по принудительным изъятиям аккумулируются по коду 145.

      В то же время отмечаем, что справочник КОСГУ в конфигурациях доступен пользователю для редактирования и добавления новых элементов, но мы не рекомендуем вносить в него исправления как минимум до сдачи отчетности из программ за 2021 год.

      В связи с участившимися вопросами об использовании в программах 1С:БГУ 1.0 и 1С:БГУ 2.0 (1С:Бухгалтерия государственных учреждений ред. 1.0 и 2.0) новых кодов КОСГУ в 2021 году, упоминание которых есть в приказе Минфина России № 255 от , сообщаем, что в настоящий момент этот приказ находится на регистрации в Минюсте России и не является вступившим в действие (отслеживать состояние приказа можно здесь). В связи с этим разработчиками программ 1С не выпущены соответствующие обновления программ. Соответствующие изменения будут сделаны разработчиками после вступления приказа в силу.

      То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н.

      Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 » Поступления на счета бюджетов».

      В качестве примеров выбора подстатьи кодов 730/830 можно привести следующее.

      Для счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» указываются:

      • подстатьи 731/831 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является УФССП, а также в отношении удержания (перечисления) исполнительского сбора;
      • подстатьи 735/835 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является банк.
      • подстатьи 736/836 в случае расчетов по перечислению членских взносов в профсоюзные организации.

      Для счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» в случае заимствования средств и переноса сумм капитальных вложений между КФО указываются подстатьи 732/832.

      Для отражения взаиморасчетов с ФГУП «Почта России», которое с 01.10.2019 реорганизовано в АО «Почта России», необходимо применять подстатьи 734/834.

      Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января2021 г. Ожидается, что к 2021 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

      Установка подстатьи КОСГУ в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1 и ред. 2 проводится автоматически исходя из значения типа контрагента, указанного в одноименной строке элемента справочника «Контрагенты».

      1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
      2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
      3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
      4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
      5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
      6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

      1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

      • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
      • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
      • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

      2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

      • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
      • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
      • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
      • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
      • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

      Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

      Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.

      Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.

      Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:

      Категория сотрудников Выявлен COVID-19 Не выявлен COVID-19
      Врачи 60 000 руб. 40 000 руб.
      Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре) 35 000 руб. 25 000 руб.
      Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал 35 000 руб. 25 000 руб.
      Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу) 20 000 руб. 15 000 руб.
      Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях 15 000 руб. 10 000 руб.

      Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.

      1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

      В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.

      Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.

      Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

      Читайте также:  Как выглядит полис ОМС и как узнать его номер

      Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

      Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.

      Основанием для разработки КИСЭ являются:

      а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;

      Международные договоры, регламентирующие представление согласованных данных по СНС-2008:

      — Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);

      — Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).

      В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, «территориальные анклавы» в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.

      1.2 Институциональная единица относится к резидентам Российской Федерации, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.

      Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила; выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.

      Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.

      Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.

      Типами институциональных единиц являются:

      — нефинансовые корпорации (включая квазикорпорации);

      — финансовые корпорации (включая квазикорпорации);

      2) органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения;

      3) домашние хозяйства;

      4) некоммерческие организации (НКО), за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами:

      — нефинансовые рыночные НКО, не контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами;

      — финансовые рыночные НКО, не контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами;

      — нерыночные НКО, контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;

      — нерыночные НКО, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ), включая подразделения корпораций, оказывающие услуги социального характера своим работникам, не контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами.

      — некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ).

      Каждый сектор является частью экономики Российской Федерации и имеет характеристики, отличающие его от других секторов. Секторы подразделяются на подсекторы, а затем на более детальные составляющие (субподсекторы), характеризующиеся по мере дальнейшего дробления все большей степенью однородности.

      Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).

      В зависимости от видов экономической деятельности корпорации могут быть финансовыми и нефинансовыми.

      1.7 Финансовые корпорации представляют собой институциональные единицы, которые в основном заняты оказанием финансовых услуг, включая услуги финансового посредничества или вспомогательную финансовую деятельность.

      1.8 Нефинансовые корпорации представляют собой институциональные единицы, основной функцией которых является производство товаров, работ и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке и получения прибыли. Затраты на производство возмещаются в основном из выручки от реализации.

      — корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (за исключением корпоративных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления);

      — унитарные юридические лица, полномочия собственника которых осуществляют юридические лица, включаемые в сектор государственного управления (за исключением унитарных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления).

      В государственный сектор включаются единицы сектора государственного управления и финансовые и нефинансовые корпорации, соответствующие установленным выше критериям.

      1.10 Государственное (муниципальное) учреждение

      Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая и контролируемая органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

      1.12.1 Рыночные производители относятся, в соответствии с характером их деятельности, к сектору нефинансовых корпораций или к сектору финансовых корпораций, а также могут быть отнесены к сектору домашних хозяйств.

      Использование франкировальных машин для пересылки писем

      Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью наклейки почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины. При использовании такой машины отпадает необходимость наклеивать марки, вести учет почтовых расходов.

      К сведению: франкировальная машина – это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации (ст. 2 Закона о почтовой связи).

      Сначала с одной стороны франкировальной машины загружаются конверты с почтовым адресом получателя, потом вводится информация об отправлениях – вес, класс отправлений, а с другой стороны выходят конверты с уже нанесенными знаками почтовой оплаты. Кроме оттиска марки и даты, на конверт наносится логотип с названием учреждения и обратным адресом, что исключает необходимость проставления обратного адреса вручную или использования фирменных конвертов.

      Такая машина позволяет сэкономить значительное количество времени. Корреспонденция оформляется быстрее. На почте отмаркированная на машине корреспонденция также проходит быстрее, минуя ряд почтовых операций (например, гашение марки).

      Порядок применения франкировальных машин утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 08.08.2016 № 368. Согласно такому порядку организации могут применять данный аппарат после заключения соответствующего договора с организацией федеральной почтовой связи. Применение франкировальной машины при отсутствии договора не допускается.

      Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

      К сведению: разрешение на применение франкировальных машин выдается Роскомнадзором. Административный регламент по выдаче таких разрешений утвержден Приказом Роскомнадзора от 17.06.2019 № 189.

      Франкировальная машина имеет специальный счетчик, по показанию которого и оплачиваются почтовые услуги.

      Страховые взносы 2021 г использование кэк 730 и 830 в бюджетном учете

      На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ.

      1. Код 410 – понижение цены основных средств.
      2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
      3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
      4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

      Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика.

      Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы.

      1. возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием в служебных командировках;
      2. ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук;
      3. выплата на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;
      4. премирование персонала за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов;
      5. единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
      6. продовольственно-путевые, полевые деньги;
      7. подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;
      8. выплаты депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе,
      9. выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
      10. другие аналогичные выплаты и пособия персоналу.
      11. подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

      На счетах 0 201 22 510 и 0 201 22 610, отражающих движение денежных средств на депозитных счетах в кредитных организациях, с 2021 года можно учитывать и движение денежных эквивалентов. В отношении балансовых счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00 в Инструкции 162н произошли изменения, аналогичные 157н.

      Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 N 209Н

      У ИТ-компаний и маркетплейсов нет достаточного опыта работы на финансовом рынке, поэтому стать полноценным конкурентом крупным универсальным банкам они пока что вряд ли смогут. Однако их приход на финансовый рынок — это вызов для малых и средних банков, которым и без этого непросто конкурировать с банками из первой десятки.

      «Конкурировать с крупнейшими банками ИТ-компаниям и маркетплейсам будет крайне тяжело из-за развитой инфраструктуры у кредитных организаций, наличия соответствующих компетенций и обладания обширной клиентской базой», — говорит управляющий директор рейтингового агентства НКР Дмитрий Орехов.

      С ним соглашается и Налютин. Он предупреждает, что финансовая отрасль функционирует в рамках сложной регуляторной среды, а соответствие требованиям требует специализированной квалификации и внедрения соответствующих механизмов.

      Конкурентным преимуществом BigTech является то, что они владеют большим набором данных о клиентах: их предпочтениях и вкусах, поездках на транспорте, походах в кино и так далее. «Благодаря этому ИТ-компании могут лучше формировать профиль клиента, а значит точнее предугадывать его потребности и делать более выгодные персонализированные предложения, в том числе финансовых услуг», — уверен Ломов из «Ассоциации ФинТех».

      Массовая покупка ИТ-компаниями и маркетплейсами кэптивных банков (банки, созданные для обслуживания одной или нескольких компаний. — РБК Тренды) станет стимулом для традиционных банков развивать партнерские отношения с крупными игроками:

      • предлагать клиентам более выгодные условия;
      • создавать совместные площадки;
      • развивать ко-брендинг финансовых и нефинансовых продуктов.

      Ломов приводит пример США, где такие гиганты как Amazon предлагают своим клиентам банковские карты (выпускаемые в партнерстве с банками), цифровые кошельки (Amazon Pay), а также выдают кредиты (Amazon и Bank of America).

      Нефинансовые показатели деятельности предприятия – это показатели, значение которых выражено в натуральных единицах, долях или процентах. При расчете не используются показатели, оцененные в денежных единицах. Зачастую нефинансовые показатели являются базой для расчета финансовых, так выручка – это стоимость всех проданных товаров, а проданные товары выражены в натуральных единицах, то есть являются нефинансовым показателем.

      Одна из задач анализа деятельности предприятия с использованием нефинансовых показателей – убрать влияние денежного фактора при сопоставлении. К примеру, трудовые ресурсы в Москве, заведомо дороже, чем в Воронеже, и сравнивать ФОТ двух городов нет смысла. Рентабельность тоже: в Москве будут выше продажи, но дороже ресурсы; стоимость привлечения клиентов будет выше в миллионнике, чем в периферийном муниципалитете. Если мы в разных регионах, согласно стратегии, используем разную ценовую политику, то эффективность менеджмента стоит оценивать не по выручке, а по количеству проданных товаров.

      Другая задача, которая стоит перед нефинансовыми показателями, – дополнить информацию, выраженную в деньгах, показать иной разрез. Например, один продавец дает десяток мелких продаж в месяц, другой несколько, но крупных, третий меньше, чем первый, но его покупатели становятся постоянными клиентами и возвращаются за новыми покупками. Как видим, только суммы продаж на человека для анализа работы сотрудников продаж будет мало.

      Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования. Часто они оказываются опережающими показателями достижения целей, выраженных финансовыми. Например, прибыль будет ниже ожидаемой, если мы уже сейчас видим что упали продажи на человека в день, упала загрузка мощностей, вырос процент брака и т.п.

      Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования.

      Логичным признаком классификации для нефинансовых показателей является функция или группа процессов предприятия, которая с их помощью анализируется.

      • производство;
      • снабжение;
      • продажи;
      • логистика;
      • продвижение.

      Производство характеризуют такие показатели, как:

      • выход готовой продукции;
      • процент брака;
      • выработка на человека;
      • время, затраченное на единицу продукции;
      • число и время простоев;
      • время на переналадку;
      • план-фактный анализ расходов ресурсов (электричества, сырья, воды, человеко-часов);
      • число рекламаций.

      Для сферы снабжения важны показатели своевременности и полноты выполнения заявок, оборачиваемость запасов в днях, качество поставляемых материально-технических ресурсов и, соответственно, число возвратов и рекламаций поставщикам.

      Нефинансовые показатели для функции «Продажи» – это число и динамика покупателей, позиций в чеке, дополнительных продаж, повторных продаж, число продаж на одного продавца, на метр квадратный торговой площади, на погонный метр полки и т.п.

      Интернет экономика дала нам ряд дополнительных показателей для анализа продаж, объединенных термином – Unit-экономика: число привлеченных пользователей, конверсия из пользователя в покупателя, число платящих клиентов, среднее число платежей или покупок на клиента.

      Для анализа логистики используются такие нефинансовые показатели, как процент загрузки транспорта, степень удовлетворенности заказчика, срок доставки, число задержек, порча товара при доставке и т.п.

      Продвижение анализируют с использованием показателей, таких как доля рынка, число «лидов» / звонков / переходов на сайт / подписок на рассылку, конверсия показов в клики (CTR), число лайков и репостов ролика в социальных сетях, узнаваемость бренда, индекс потребительской лояльности (NPS).

      Отдельно следует выделять показатели, характеризующие состояние и структуру ресурсов:

      • оборудование;
      • персонал;
      • сырье.

      Состояние оборудования анализируют с использованием таких нефинансовых показателей, как мощности и процент их загрузки, сменность, процент исправного оборудования, доля собственного оборудования / транспорта, расходы энергии, масла, топлива на единицу оборудования, число ремонтов за период, процент износа.

      Для анализа персонала используют данные:

      • о численности сотрудников;
      • производительности труда;
      • доле разных категорий к общей численности (например, доля новых сотрудников, ИТР, с высшим образованием, прошедших обучение по ПОД / ФТ, пожарной безопасности, имеющих сертификат для работы на фондовом рынке и т.п.),
      • результаты ежегодной аттестации сотрудников,
      • средний возраст;
      • стаж работы в компании;
      • число рекламаций или жалоб на сотрудника;
      • уровень производственного травматизма и т.п.

      К сырью применяют такие показатели, как остатки на складе в разрезе номенклатуры, нормы расходования сырья на готовую продукцию и фактический расход, норма отходов и др.

      Отдельно следует выделить показатели, требующиеся для анализа качества управления. Например, число уровней управления, количество подчиненных на менеджера, укомплектованность подразделений качественная и количественная, число новых разработок, запущенных в производство новых продуктов, качество планирования, плановое сокращение численности персонала (оптимизация), скорость принятия решений, показатели удовлетворенности персонала, клиентов.

      Отнесение показателей к той или иной группировке довольно условно менеджер по персоналу или маркетолог могут использовать показатели из разных групп.


      Похожие записи:


      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *