Порядок формирования отчетности учреждений
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок формирования отчетности учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде чем составить годовой бухгалтерский отчёт, организация проводит инвентаризацию. Это делается в обязательном порядке всеми юридическими лицами для обеспечения достоверности отчётности.
Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года
В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
-
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
-
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);
-
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
-
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
-
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
-
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
-
Текстовая часть;
-
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
-
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);
-
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);
-
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
-
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);
-
-
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
-
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
-
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)
После составления всех форм бухгалтерской отчетности, но до формирования бухгалтерского баланса осуществляется закрытие счетов бухгалтерского учета, которое отражается в Справке.
Таким образом, Справка отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ).
Учреждение формирует Справку на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета:
- 030404000 «Внутриведомственные расчеты»;
- 040110000 «Доходы текущего финансового года»;
- 040120000 «Расходы текущего финансового года».
Справка содержит данные о показателях, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций (графы 2 — 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершению отчетного финансового года (графы 6 — 13).
Головное учреждение формирует консолидированную Справку (ф. 0503710) к сводному Балансу (ф. 0503730) на основании Справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями.
Головное учреждение суммирует одноименные показатели по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета и исключает взаимосвязанные обороты (используются показатели граф 4 и 5 Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)) в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями по следующим счетам:
- аналитическим счетам 030404000 «Внутриведомственные расчеты»;
- 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
- 040110180 «Прочие доходы».
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
Справка составляется раздельно по видам финансового обеспечения:
- собственные доходы учреждения (код вида 2);
- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида 4);
- субсидии на иные цели (код вида 5);
- бюджетные инвестиции (код вида 6);
- средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида 7).
Справка формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности. Она составляется нарастающим итогом с начала финансового года и представляется на следующие отчетные даты:
- на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
- на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
- на иную отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем.
Справка формируется на основании данных, отраженных на следующих счетах:
- 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;
- 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и счета 040110180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и ему подведомственными обособленными подразделениями (филиалами), имеющими статус юридического лица, в том числе по централизованным закупкам, централизации и распределению денежных средств.
Справка составляется раздельно по каждому коду перечисленных счетов.
Порядок заполнения справки показан в табл. 7, 8, 9.
Для чего нужна промежуточная отчетность
Отчеты и документация могут быть подготовлены за любой период для разрешения спорных ситуаций или проверки достоверности данных бухгалтерского учета.
Отчеты помогут руководству составить бизнес-планы, учредители выяснят результаты деятельности компании, а финансовые учреждения оценят экономическую стабильность предприятия.
Более того, составление промежуточной документации поможет определить стоимость доли участников и станет весомым аргументом при оценке эффективности управления назначенного руководителя, если учредители приняли решение выйти из фирмы. Потребовать промежуточные отчеты могут и контрагенты, инвесторы или банки, которые заинтересованы в сотрудничестве.
Очень часто договор между поставщиками и покупателями имеет пункт, в котором говорится об обязанностях руководителя предоставлять бухгалтерский баланс, чтобы требующая сторона убедилась в финансовой стабильности и платежеспособности компании.
Формирование показателей сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
В графе 1 сведений формы 0503769 указываются номера соответствующих аналитических счетов, содержащие:
-
в 1–17 разрядах действующие коды классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов согласно Порядку № 85н, Приказу № 75н;
-
в 24–26 разрядах – действующие коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с Порядком № 209н.
Представление сведений формы 0503769 с указанием не действующих на отчетную дату кодов бюджетной классификации недопустимо (п. 2.1.5 Письма Минфина России и Федерального казначейства № 02-06-07/29936).
При формировании номера счета в графе 1 разд. 1 сведений формы 0503769 в 5–14 разрядах номера счета проставляются нули. Исключение составляют объекты бухгалтерского учета, возникающие при осуществлении:
-
деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ);
-
комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Показатель в графе 1 разд. 1 сведений формы 0503769 формируется следующим образом (п. 4 Письма Минфина России и Федерального казначейства № 02-06-07/29938):
-
для счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000 – в структуре «0000 0000000000 000 x xxx xx 00x».
-
для счетов 0 401 40 000, 0 401 60 000 – в структуре «0000 0000000000 000 x xxx xx xxx».
Срок сдачи отчётности в ФСС в 2022 году
Вид отчётности | Период представления | Срок представления |
---|---|---|
Расчет 4-ФСС на бумаге | За 2021 год | Не позднее 20.01.2022 |
За I квартал 2022 года | Не позднее 20.04.2022 | |
За I полугодие 2022 года | Не позднее 20.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 года | Не позднее 20.10.2022 | |
За 2022 год | Не позднее 20.01.2023 | |
Расчет 4-ФСС в электронном виде | За 2021 год | Не позднее 25.01.2022 |
За I квартал 2022 года | Не позднее 25.04.2022 | |
За I полугодие 2022 года | Не позднее 25.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 года | Не позднее 25.10.2022 | |
За 2022 год | Не позднее 25.01.2023 | |
Подтверждение основного вида деятельности | За 2021 год | Не позднее 15.04.2022 |
За 2022 год | Не позднее 17.04.2023 |
Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года
В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
-
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
-
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);
-
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
-
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
-
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
-
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
-
Текстовая часть;
-
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
-
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);
-
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);
-
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
-
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);
-
-
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
-
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
-
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Форма отчета не претерпела изменений.
Также в графе 1 отчета отражается наименование показателя в следующей структуре:
- доходы бюджета;
- расходы бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета.
Что будет с формой 4-ФСС и персотчетами
В связи с объединением ПФР и ФСС количество отчетов в эти ведомства с 2023 года сократится. Вместо отдельных форм введут единый отчет, который нужно будет сдавать в объединенный фонд.
В результате таких преобразований отпадет необходимость индивидуально заполнять и сдавать некоторые отчеты: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД. Нужные сведения объединенный фонд будет получать из нового отчета. В этот отчет так же будут включаться отдельным разделом сведения, которые сейчас отражаются в 4-ФСС.
Получается, что августовские обновления форм персонифицированной отчетности будут действовать всего несколько месяцев − до конца 2022 года. Согласно внесенным поправкам в правила заполнения СЗВ-ТД, бумажную форму в 2022 году вправе представлять только страхователи с численностью не более 10 человек, для остальных возможен исключительно электронный отчет (Постановление Правления ПФР от 21.04.2022 № 62п). Эти изменения для отчета ф. СЗВ-ТД в 2023 году будут уже не актуальными.
Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.
Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.
Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.
Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.
При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.
Новый порядок формирования КБК
Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.
В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.
Внимание
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.
Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.
Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).
Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.
Переход на ЭДО в бухгалтерском учете
С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).
Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.
В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.
С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.
Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.
Внимание
Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.
С января 2022 изменится отчетность бюджетных учреждений
В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).
При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:
а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:
- в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
- в разд. 2 – коду вида расходов;
- в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:
- 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;
в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:
- в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);
- в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.
При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.
Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:
1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:
- в разд. 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
- в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс;
2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:
а) операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации указываются в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»:
- в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;
- в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;
б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:
- в разд. 2 «Расходы учреждения» по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
- в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720 со знаком плюс.
При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.
В части заполнения данного отчета Минфин рекомендует учитывать особенности отражения в нем показателей по отложенным обязательствам (данные по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). Подробно такие особенности рассмотрены применительно к заполнению аналогичного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемого в состав бюджетной отчетности (п. 1.2.3 Письма). Однако, по мнению Минфина, эти особенности в полной мере могут быть распространены и на отчет (ф. 0503738) (п. 2.4 Письма).
Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.
Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).
Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503728) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).
Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.
В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:
- в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
- в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
- в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.
В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.
В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.
Особенности представления бухгалтерской отчетности за полугодие
Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.
В соответствии с п. 6 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность подается бюджетными (автономными) учреждениями учредителю на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. При этом учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа предусматривает обязательные требования к форматам и способам электронной передачи такой отчетности.
При сдаче в 2016 году квартальной бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо учитывать новые Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Версия 7.0, утвержденные Федеральным казначейством от 20.04.2016. В отличие от предыдущей версии (6.0), в новых требованиях добавлены отчет (ф. 0503723) и приложение (ф. 0503295), а также изменено описание отчетов (ф. 0503737, ф. 0503738) и приложения (ф. 0503769).
Перечень отчетных форм для госучреждений
Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Общее наименование | Формы | Комментарии | Периодичность предоставления формы | |
Бюджетные и автономные | Казенные | |||
Бухгалтерский баланс | Ф.0503730 | Ф.0503130 | Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 | Годовая |
Справка по консолидируемым расчетам | Ф.0503725 | Ф.0503125 | Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 | Квартальная, годовая и месячная — для казенных |
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета | Ф. 0503710 | Ф.0503110 | Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета | Годовая |
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД | Ф. 0503737 | Ф. 0503127 | Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода | Квартальная, годовая |
Отчет о принятых бюджетных обязательствах | Ф. 0503738 | Ф. 0503128 | Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств | Квартальная, годовая |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения | Ф.0503721 | Ф.0503121 | Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО | Годовая |
Отчет о движении денежных средств | Ф.0503723 | Ф.0503123 | Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ | Квартальная, годовая |
Пояснительная записка | Ф.0503760 | Ф.0503160 | Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков | Месячная, квартальная, годовая |
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.
Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).
Сроки представления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2022 году установлены Приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 № 28н и разъяснены Письмом Федерального казначейства от 17.01.2022 № 07-04-05/02-473.
Согласно Приказу № 28н для Минспорта предусмотрены следующие сроки представления квартальной отчетности в 2022 году:
Глава |
Наименование федерального органа исполнительной власти или организации |
На 1 апреля 2022 года |
На 1 июля 2022 года |
На 1 октября 2022 года |
777 |
Министерство спорта Российской Федерации |
20.04.2022 |
20.07.2022 |
20.10.2022 |
Дату представления бухгалтерской отчетности подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями учредитель (финансовый орган) устанавливает самостоятельно и доводит до учреждений своим распорядительным документом (приказом, письмом, указаниями и т. п.).
Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи на бумажном носителе по принадлежности (абз. 9 п. 6 Инструкции № 33н).
В случае совпадения даты представления бухгалтерской отчетности с праздничным (выходным) днем отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за этой датой (абз. 10 п. 6 Инструкции № 33н).