Обзор основных журналов ВАК по педагогике
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор основных журналов ВАК по педагогике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Хоть и ВАК обязывают все издания из списка публиковать статьи соискателей бесплатно, они берут с авторов от 500 до 1000 рублей, либо предлагают оформить годовую подписку на журнал. Для того, чтобы статья попала в издание из списка ВАК необходимо подождать пару месяцев. Однако официальные посредники могут без труда за пару дней продвинуть вашу статью на печать.
Для того, чтобы самостоятельно опубликовать статью в журнале ВАК, необходимо:
- Подготовить внешнюю и внутреннюю рецензии;
- Выбрать подходящий по журнал по педагогике;
- Составить аннотацию в 500 знаков на двух языках;
- Подготовить список ключевых слов на двух языках;
- Отправить в издательство сопроводительное письмо, в котором будет описана просьба и причина срочной публикации.
Если соискатель пришел к выводу, что не сможет заняться самостоятельным продвижением статьи в журнал ВАК по педагогике, можно обратиться к надежным посредникам, которые предоставят официальный договор и платежные документы, а также справку о приеме статьи к публикации.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Действующие требования
ВАК при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации тщательно проверяет перечень специализированных журналов для размещения научных статей по истории и другим дисциплинам. Список ежегодно подвергается обязательной корректировке. Вначале заявки подаются на рассмотрение в Министерство науки и высшего образования, а потом аттестационная комиссия составляет собственные рекомендации.
Требования, утвержденные в отношении действующего перечня рецензируемых журналов для публикации статей, пока остаются неизменными. Они предполагают:
- Обязательную регистрацию издания в качестве средства массовой информации.
- Периодичность выхода – не менее восьми раз за два календарных года.
- Полную открытость предоставляемой информации.
- Необходимость обязательного рецензирования научного издания.
От редакций требуется вовремя предоставлять экземпляры журналов в РИНЦ – национальную библиографическую базу данных научного цитирования. Каждое издание должно оформляться согласно установленным правилам. Также оно должно иметь международный стандартный серийный номер ISSN, необходимый для идентификации.
Перед размещением статьи нужно не только узнать, включен ли журнал в перечень ВАК, но и убедиться в том, что он продолжает находиться в действующем списке в момент подачи научного материала.
Для этого:
- Зайдите на официальный сайт Высшей Аттестационной Комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
- Скачайте действующий список.
- Найдите в нем название интересующего научного издания.
Педагогика входит в перечень научных дисциплин для публикации статей в ВАК.
Вся интересующая Вас информация по поводу публикации научных статей по педагогике (согласно номенклатуре специальностей, которая утверждена ВАК РФ) размещена на данной странице нашего сайта.
- 13.00.00 Педагогические науки
- 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294)
- 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Архив Российской книжной палаты, г. Москва;
- Библиотека Администрации Президента Российской Федерации г. Москва;
- Государственная публичная научно-техническая библиотека России, г. Москва;
- Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск;
- Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, г. Москва;
- Научная библиотека им. А. М. Горького МГУ, г. Москва;
- Национальная библиотека Республики Татарстан, г. Казань;
- Парламентская библиотека Российской Федерации, г. Москва;
- Российская государственная библиотека, г. Москва;
- Российская национальная библиотека, г. Санкт-Петербург;
- Хабаровская краевая научная библиотека, г. Хабаровск.
Целью формирования сборника является объединение усилий студентов, аспирантов и учёных различных ВУЗов для развития перспективных направлений науки Российской Федерации путем публикаций статей о последних достижениях и имеющих перспективу дальнейшего практического применения.
Журналы вак педагогика 2022
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ № ФС 9-0878 от 27 июля 2006г., перерегистрирован: Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ФС 77-33692 от 3.10.2008г.
Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, в соответствии с решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19 февраля 2010 года № 6/6.Приказом Минобрнауки России от 25 июля 2014 г. № 793 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 3 июня 2022 г. № 560 (далее – Приказ) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный № 33863), Минобрнауки России сформирован перечень рецензируемых научных изданий, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук. Сформированный Перечень вступил в силу 1 декабря 2022 г. В него включен научный рецензируемый журнал «Бизнес. Образование. Право».
Перечень рецензируемых изданий ВАК
Наличие опубликованных научных работ является обязательным условием обучения в магистратуре, получения ученой степени, гарантом успешной аттестации научных и научно-педагогических работников. По опубликованным статьям можно оценить качество исследовательской деятельности научного сотрудника, принимая решение о присуждение ему ученой степени.
Утверждение издания в официальном списке ВАК – сложная многоэтапная процедура: комплект документов, заверенных редакцией журнала и подтверждающих его соответствие требованиям комиссии, вместе с приложенными последними номерами журнала подается на рассмотрение в Высшую аттестационную комиссию.
В течение последних трех лет список журналов претерпел серьезные изменения – большое количество изданий было исключено из перечня, и лишь некоторые из них были восстановлены в правах. До 2007 года список ВАК был исключительно рекомендательным – выбор журнала для публикации не был критически важен для защиты. На данный момент онрегулярно обновляется на основании заявок от редакций новых и давно существующих журналов, в него включаются как печатные, так и электронные издания
10.02.01 – Русский язык (филологические науки),
10.02.19 – Теория языка (филологические науки),
10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки),
10.02.21 – Прикладная и математическая лингвистика (филологические науки)
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки),
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
На страницах журнала публикуются результаты научных исследований по теории и истории педагогики, рассматриваются вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования, а также значимые результаты и достижения фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области педагогики и инновационных технологий в образовании подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране. Редакционная политика исходит из того, что журнал должен освещать исследования не только крупных ученых, но и аспирантов, соискателей ученых степеней. Особое место занимают публикации результатов докторских диссертаций. Журнал рассчитан на широкий круг читателей: научных и практических работников в области педагогики, студентов и аспирантов.
- 13.00.00 Педагогические науки
- 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294)
- 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Вестник Брянского государственного университета. Серия Педагогика/психология
- Вестник Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика
- Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика»
- Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия Педагогика. Психология
- Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология
- Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество».
- Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
- Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология.
- История и педагогика естествознания
- Педагогика
- Педагогика искусства (электронный журнал)
- Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта (электронный журнал)
- Педагогический журнал Башкортостана
- Педагогическое образование и наука
- Психопедагогика в правоохранительных органах
- История и педагогика естествознания
- Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал
- срочную (за 1-2 месяца) публикацию Вашей статьи (статей) в изданиях из перечня ВАК по педагогике
- написание рецензии на Вашу научную статью кандидатами педагогических наук
- форматирование, оформление Вашей научной статьи по педагогическим наукам согласно требованиям ВАК (предъявляемые изданием, в котором решено опубликовать статью)
Перечень рецензируемых научных изданий
Справочная информация об отечественных изданиях, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования и в соответствии с пунктом 5 правил формирования перечня рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – Перечень), утвержденных приказом Минобрнауки России от 12 декабря 2022 г. № 1586 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2022 г., регистрационный № 46507), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 12 февраля 2022 г. № 99 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный № 50368), считаются включенными в Перечень
- 05.23.01 – Строительные конструкции, здания и сооружения (новый шифр 2.1.1.)
- 05.23.02 – Основания и фундаменты, подземные сооружения (новый шифр 2.1.2.)
- 05.23.05 – Строительные материалы и изделия (новый шифр 2.1.5.)
- 05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей (новый шифр 2.1.8.)
- 05.23.17 – Строительная механика (новый шифр 2.1.9.)
- 05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка информации (новый шифр 2.3.1.)
- 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производством (новый шифр 2.3.3.)
- 05.13.10 – Управление в организационных системах (новый шифр 2.3.4.)
- 08.00.01 – Экономическая теория (новый шифр 5.2.1.)
- 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит (новый шифр 5.2.4.)
- 08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики (новый шифр 5.2.2.)
- 08.00.14 – Мировая экономика (новый шифр 5.2.5.)
- 25.00.12 – Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений (новый шифр 2.1.13.)
- 25.00.12 – Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений (новый шифр 2.1.13.)
- 25.00.17 – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (новый шифр 2.1.13.)
- 25.00.36 – Геоэкология (по отраслям) (новый шифр 1.6.20.)
- 10.02.01 – Русский язык (новый шифр 5.9.5. Русский язык. Языки народов России)
- 10.02.02 – Языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи) (новый шифр 5.9.5. Русский язык. Языки народов России)
- 10.02.22 – Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи) (новый шифр 5.9.6.)
Педагогика входит в перечень научных дисциплин для публикации статей в ВАК.
Вся интересующая Вас информация по поводу публикации научных статей по педагогике (согласно номенклатуре специальностей, которая утверждена ВАК РФ) размещена на данной странице нашего сайта.
- 13.00.00 Педагогические науки
- 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294)
- 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
По каким новым специальностям можно будет получить ученую степень?
В перечень научных специальностей, по которым в России будут присуждать ученые степени, введена 21 новая:
— Искусственный интеллект и машинное обучение;
— Кибербезопасность;
— Хемоинформатика;
— Управление жизненным циклом объектов строительства;
— Безопасность объектов строительства;
— Фотоника;
— Информатика и информационные процессы;
— Теоретическая и прикладная теплотехника;
— Интеллектуальные транспортные системы;
— Логистические транспортные системы;
— Техносферная безопасность транспортных систем;
— Рентгенэндоваскулярная хирургия;
— Челюстно-лицевая хирургия;
— Медицинская информатика;
— Клиническая психология;
— Возрастная психология;
— Государственное управление и отраслевые политики;
— Междисциплинарные исследования когнитивных процессов;
— Междисциплинарные исследования мозга;
— Междисциплинарные исследования языка;
— Когнитивное моделирование.
Кроме того, в перечень ввели четыре новые группы специальностей. Это компьютерные науки и информатика, биотехнологии, недропользование и горные науки, а также когнитивные науки.
Шифры научных специальностей вак 2021
Основная сложность, которая поджидает соискателей при оформлении паспорта специальности на диссертацию, заключается в правильном выборе шифра специальности.
Шифр представляет собой комбинацию из 6 цифр, соединенных попарно (ХХ.ХХ.ХХ). Первая пара цифр обозначает научную отрасль (именно по ней и будет присуждена научная степень). Вторая пара цифр – кодировка направления исследования, третья пара – узкая специальность в рамках этого направления.
Например, ученый, который собирается написать диссертацию по онкологии, однозначно сначала выбирает отрасль – медицинские науки (первая пара цифр – 14), а вот затем уже ему необходимо хорошо задуматься. Если работа проводится по клинической медицине, то онкологии будет соответствовать код 14.01.12. Если в рамках онкологических болезней исследуется химиотерапия, то код — 14.03.07, если работа посвящена реабилитации и восстановительной медицине, то код – 14.03.11, а если изучается технология получения лекарственных препаратов, то и направление исследования будет фармакология, и код – 14.04.01. При успешной защите диссертации, исследователю будет присвоена ученая степень по медицинским наукам.
Подводных камней при выборе кода специальности множество. Зачастую соискатели просят помощи у своих коллег и научных руководителей при его выборе, поскольку цена ошибки слишком велика. Нередки ситуации, когда только эксперт ВАК может правильно выбрать паспорт специальности.
Полное название специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Относится к педагогической отрасли науки, рассматривающей многопрофильное профессиональное обучение, подготовку/переподготовку кадров, повышение их квалификации в любых образовательных организациях.
В диссертационных исследованиях по этому паспорту специальности, соискатель может решать проблемы, связанные с организацией/управлением учебного процесса или выявлять/прогнозировать будущую структуру подготовки рабочих кадров на всех уровнях воздействия (личные потребности человека, состояние рынка труда в государстве и т.д.).
Согласно дифференциальному подходу к отраслям и профессиональным видам деятельности, паспортом выделяется ряд рекомендуемых областей для будущих исследований.
- Научные исследования возможностей развития профессионального образования в теории (выявление взаимосвязи между педагогической отраслью и другими научными областями, проработка инновационных методов его получения).
- Особенности получения последипломного образования.
- Определение новых возможностей подготовки профессиональных специалистов в средних профессиональных заведениях и вузах.
- Проработка методик внутрипроизводственных подготовок рабочих кадров, получение ими дополнительного образования.
- Многоуровневое образование и его влияние на подготовку специалистов.
- Разработка новых современных технологий получения необходимой квалификации.
- Развитие образовательной среды отдельно-взятого образовательного учреждения.
- Способы обучения, привлечения к трудовой деятельности безработного населения страны.
- Анализ, систематизация состояния развития профессионального образования в разных государствах.
- Отслеживание тенденции к взаимодействию рынка труда с социальными партнерами для повышения квалификации персонала.
- Выявление процессов интеграции в образовании.
- Консультационные услуги и консалтинг.
- Система стимулирования и ее влияние на повышение работоспособности рабочих кадров.
- Особенности формирования профессионального мировоззрения.
- Типы образовательных организаций, стратегии их развития.
- Роль компетентности в подготовке квалифицированного специалиста.
Вышеуказанный шифр состоит из шести цифр, разбитых попарно с помощью точки-разделителя. Для их вычисления используется специальная формула и контрольное число (КЧ), необходимое для проверки конечного результата.
Обозначения каждой пары чисел кода специальности.
- Название научной области.
- Направление отрасли, в которой проводилось исследование.
- Наименование специальности.
Целью формирования сборника является объединение усилий студентов, аспирантов и учёных различных ВУЗов для развития перспективных направлений науки Российской Федерации путем публикаций статей о последних достижениях и имеющих перспективу дальнейшего практического применения. Начиная с г. Действие Перечня рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени, сформированного на основании критериев, определенных заключением президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от 2 марта г.
Журнал Казанская наука включен в перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК , в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, по следующим группам научных специальностей согласно классификации ВАК :.
Электронный читальный зал «БиблиоТех» – это библиотека электронных изданий, которая предоставляет возможность студентам, аспирантам, преподавателям и сотрудникам университета получать круглосуточный индивидуальный доступ по локальной сети института и сети Интернет к электронным версиям учебной и учебно-методической литературы.
Поиск ведется по разделам:
- Теоретическая механика
- Инженерно-технические науки
- Информатика
- Химия
- География
- Экономика и менеджмент
- Право. Юридические науки
- Языкознание и литературоведение
- Психология. Педагогика
- Искусствоведение
- Социально-гуманитарные науки
- Художественная дитература — Данный раздел вынесен отдельно и помечен зеленым цветом. Поиск по нему будет осуществляться только при поставленной в «чекбоксе» галке. Это сделано для того, чтобы результаты данного раздела не «засоряли» выдачу при поиске научной и учебной литературы.
В услугу публикации статьи входит
Гарантированная публикация В согласованные сроки Справка о публикации Предоставляется после
принятия статьи журналом Подбор оптимального издания Индексируемого в базе
цитирования ВАК Сопровождение статьи На всех этапах, вплоть до
публикации в ВАК
Педагогика включена в перечень научных дисциплин для публикации статей ВАК: вопросы теории, практики, методологии науки рассматриваются в журналах «Педагогический журнал», «Педагогика», «Педагогическое образование и наука» и многих других изданиях. Также возможна публикация по смежным наукам – социологии, психологии, естествознанию.
К публикации в журнале принимаются материалы независимо от статуса, возраста и звания их автора. Тематика работы должна быть актуальной, а материал – уникальным и обладать научной новизной.
Текст работы необходимо оформить согласно требованиям выбранного издания, сопроводив статью также аннотацией на английском языке. Напечатать статью можно на русском или английском языках.