Упрощённый порядок приёма на работу граждан иностранных государств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упрощённый порядок приёма на работу граждан иностранных государств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Принимая на работу таких сотрудников, работодателям нужно руководствоваться ст. 97 Договора о ЕАЭС, а также ст. 65, 327.1-327.3 ТК РФ. Кроме того, нужно учитывать отдельные нормы Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Прием на работу иностранца в Республике Беларусь

В зависимости от правового положения иностранцев можно разделить:

— постоянно проживающие иностранные граждане;

— временно пребывающие иностранные граждане;

— временно проживающие иностранные граждане.

Постоянно проживание иностранные граждане могут трудоустроиться по тем же условиям, что и граждане Республики Беларусь, кроме занятий, связанных с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь. То есть для них не требуется специальных разрешений на работу.

Временно пребывающие иностранные граждане, пребывающие не более 90 суток в одном календарном году, могут в исключительных случаях быть приглашены в Республику Беларусь на срок не более 90 суток, например, для чтения курса лекций, для проведения монтажа оборудования или оказания услуг по обучению персонала эксплуатации этого оборудования и др. (Закон Республики Беларусь от 30.12.2010 № 225-З «О внешней трудовой миграции»).

Временно проживающие иностранные граждане трудоустраиваются на основании полученного специального разрешения.

Белорусское законодательство позволяет нанимать иностранных работников при условии первоначального прохождения определенных административных процедур и получения соответствующих разрешений:

  • разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы (разрешение на трудоустройство коллектива иностранных работников – более 10 иностранцев);
  • специального разрешения на право занятия трудовой деятельности в Республике Беларусь (далее – специальное разрешение).

Первым шагом как при получении разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, так и при получении специального разрешения, является предоставление сведений о наличии свободных рабочих мест в отдел трудоустройства района, в котором расположена организация-наниматель.

Наниматель вправе принять на работу иностранного работника в случае, если приоритетные категории работников (граждане Беларуси) не откликнуться на вакансию либо не пройдут, например, по причине несоответствия квалификационным требованиям.

Перед подачей заявления на специальное разрешение в подразделение по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома либо в УВД облисполкома сведения о вакансии должны находиться в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» не менее 15 рабочих дней.

Иностранцу, привлекаемому в качестве руководителя коммерческой организации, в создании которой он участвовал (в качестве собственника имущества, учредителя, участника), проходить вышеуказанную процедуру не нужно.

Для получения специального разрешения в подразделении по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома либо в УВД облисполкома (в зависимости от места нахождения организации-нанимателя) необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы (приложение 6 к Инструкции о порядке организации работы по выдаче разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, внесения в них изменений, однократного продления срока их действия и их аннулирования – далее Инструкция)
  • копия паспорта иностранного работника с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык
  • документ, подтверждающий оплату за выдачу специального разрешения (За выдачу специального разрешения изымается плата в размере пяти базовых величин. Оплата производится по реквизитам подразделения по гражданству и миграции в белорусских рублях. В случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, за специальное разрешение плата не изымается.

Подразделение по гражданству и миграции рассматривает указанные документы в течение:

  • 7 календарных дней с момента их подачи – в случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, а также резидент Парка высоких технологий и член научно-технологической ассоциации «Инфопарк»;
  • 15 календарных дней с момента их подачи – для иных организаций-нанимателей.

Специальное разрешение можно получить только при наличии положительного заключения органа по труду, занятости и социальной защите. Наличие отрицательного заключения служит основанием для отказа в выдаче специального разрешения.

Отрицательное заключение орган по труду выдает в следующих случаях:

  • нанимателем не представлены в орган по труду сведения о вакансии, на которую привлекается иностранец. Наниматели обязаны уведомлять органы по труду о наличии у них вакансий во всех случаях в течение 5 дней с момента их появления
  • сведения о вакансиях находились в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» менее 15 рабочих дней до получения запроса. Для нанимателя, являющегося инвестором либо созданного с участием инвестора, и (или) нанимателя, привлекающего иностранца, являющегося высококвалифицированным работником, — менее 7 рабочих дней;
  • наниматель 3 и более раза отказал в приеме на работу лицам, имеющим необходимую квалификацию, которые были направлены для трудоустройства органом по труду в период нахождения в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» вакансии, на которую привлекается иностранец

Подразделение по гражданству и миграции отказывает в выдаче специального разрешения, если:

  • наниматель предоставил документы, содержащие ложные сведения и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;
  • наниматель обратился за специальным разрешением для иностранца, включенного в список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.

После получения специального разрешения наниматель обязан выдать его копию работнику.

Срок действия специального разрешения:

  • в отношении высококвалифицированных работников – 2 года;
  • в отношении иных иностранных работников – 1 год.

По окончании срока действия специального разрешения, оно подлежит продлению. Продление можно сделать лишь раз, на тот же срок, на который было выдано специальное разрешение. После необходимо получать новое специальное разрешение.

Для продления необходимо не ранее 2 месяцев до окончания срока и не позднее 15 календарных дней до истечения срока специального разрешения подать в подразделение по гражданству и миграции:

  • заявление установленной формы (приложение 6 Инструкции)
  • копия паспорта иностранного работника с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык
  • документ, подтверждающий оплату за выдачу специального разрешения (За продление специального разрешения изымается плата в размере трех базовых величин.)
  • бланк специального разрешения

Процедура рассмотрения заявления на продление специального разрешения занимает 15 календарных дней с момента подачи заявления.

Читайте также:  Как не служить в 2023 году. Способы откосить от армии.

После получения/продления специального разрешения наниматель обязан заключить с иностранным работником трудовой договор/контракт и представить его в течение месяца на регистрацию в подразделение по гражданству и миграции. В трудовом договоре/контракте с иностранцем должны быть указаны:

  • порядок, условия прекращения, изменения и продления трудового договора/контракта;
  • условия переезда в Республику Беларусь, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося.

Трудовой договор/контракт заключается на русском либо белорусском языках, а также на родной или ином понятном для иностранного работника языке.

При заключении доп. соглашения к договору его также необходимо зарегистрировать в течение 1 месяца в подразделении по гражданству и миграции.

В случае расторжения договора или истечения срока действия специального разрешения наниматель обязан вернуть специальное разрешение в подразделение по гражданству и миграции в течение 5 рабочих дней с даты расторжения договора или даты истечения срока действия разрешения.

Осуществление трудовой деятельности без получения специального разрешения возможно для:

  • граждан Армении, Казахстана, Кыргызстана и России;
  • иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Республике Беларусь;
  • руководителей представительств иностранных организаций
  • получают высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраиваются по получаемой специальности в период обучения;
  • получили высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраиваются по полученной специальности и присвоенной квалификации в течение одного года после получения специальности и присвоения квалификации;
  • победителям (лауреатам) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности – при приеме на работу к резиденту Парка высоких технологий;
  • ходатайствующим о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь и которым предоставлен статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь

При приеме на работу граждан Украины, проживших не менее одного года на территории Луганской и Донецкой областей, компания-работодатель освобождается от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения и разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы.

Ответственность за нарушение правил трудоустройства.

В соответствии со статьей 24.35 Кодекса об административных правонарушений Республики Беларусь за использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой деятельности без получения специального разрешения влекут наложение штрафа до 20 базовых величин. За нарушение трудового законодательства работник также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа до 20 базовых величин.

Получение разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы (далее – разрешение) является обязательным лишь для тех организаций, которые намерены трудоустроить в штат более 10 иностранных работников. В случае привлечения на работу меньшего количества рабочих на каждого из них необходимо получить лишь специальное разрешение.

В число работников для получения разрешения не входят:

  • иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными работниками (имеющие стаж работы по специальности не менее 5 лет и величина заработной платы которых превышает 15-кратную величину месячной минимальной заработной платы. Установленной в Республике Беларусь;
  • иностранные работники, привлекаемые в качестве руководителей коммерческих организаций, в создании которой они участвовали (в качестве собственника имущества, учредителя, участника).

Для получения разрешения в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы (приложение 1 Инструкции)
  • копия свидетельства о государственной регистрации организации-нанимателя
  • проект трудового договора с иностранным работником, заверенный подписью и печатью
  • гарантийное письмо, подтверждающее возможность размещения иностранных работников. Данный документ отражает гарантии со стороны организации-нанимателя о расселении иностранных работников в жилых помещениях.
  • Документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения (за выдачу разрешения изымается плата в размере пяти базовых величин. Оплата производится по реквизитам Департамента по гражданству и миграции в белорусских рублях. В случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, за разрешение плата не взымается.

Как принять на работу иностранца, оформление на работу иностранных граждан

Законное оформление иностранцев — это головная боль, и многие ищут пути попроще, вплоть до найма нелегалов. Это небезопасно для бизнеса, фирме могут грозить большие штрафы по 18.15 КоАП РФ.

О том, что у вас работает неоформленный иностранец, до контролёров может донести кто угодно: от налоговой до раздражённого покупателя.

Да и сама миграционная служба часто устраивает проверки по выявлению нелегальных иностранных граждан.

Иностранные граждане подлежат в России миграционному учету. Для этого иностранец при въезде через границу получает и заполняет миграционную карту. Копию миграционной карты он передает принимающей стороне в России.

Вы уведомляете МВД о прибытии иностранца, только если являетесь принимающей стороной, например, предоставлете будущему сотруднику жилье.

Это нужно сделать не позднее тридцати рабочих дней со дня прибытия иностранца из страны-члена ЕАЭС, пятнадцати рабочих дней, если прибывает иностранец из Таджикистана и семи рабочих дней со дня прибытия иностранца из других стран.

Уведомление заполняется на каждого иностранца по специальной форме. К уведомлению приложите копию документа, удостоверяющего его личность (паспорт), и копию его миграционной карты.

Порядок оформления на работу и расчётов зависит от статуса иностранного гражданина. Статусов — три:

  • постоянно проживающие — самые «обрусевшие» иностранцы с видом на жительство;
  • временно проживающие — имеют разрешение на временное проживание;
  • временно пребывающие — работают по визе, миграционной карте или на основании патента.

А теперь расскажем про каждый статус поподробнее, а также вы узнаете, что нужно проверить и как оформлять иностранных граждан к себе на работу.

Налогообложение доходов сотрудника-нерезидента

В соответствии с подпунктами 23, 23, 24 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются следующие виды доходов:

  • доход физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан по трудовому договору (соглашению, контракту), заключенному с резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями;
  • надбавки физическому лицу-нерезиденту, выплачиваемые ему в связи с проживанием в Республике Казахстан резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями;
  • доход физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан в виде материальной выгоды, полученной от работодателя.

Если сотрудник-нерезидент в целях положений Налогового кодекса является резидентом, то при исчислении ИПН применяются налоговые вычеты. Предоставление вычета физическому лицу по индивидуальному подоходному налогу регистрируется документом «Заявление на предоставление вычетов ИПН», который находится в разделе «Зарплата» – «Налогообложение». Для сотрудников-нерезидентов не применяются налоговые вычеты, следовательно, документ «Заявление на предоставление вычета ИПН» создавать не нужно.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) организация, принимая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в безвизовом режиме, обязана уведомить орган ФМС о том, что с таким иностранцем заключен трудовой или гражданско-правовой договор, а также о том, что данный договор прекращен. На это дается три рабочих дня с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма такого уведомления утверждена Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147. Уведомление можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.

В отношении сотрудников из Республики Беларусь общий порядок привлечения к труду и использования иностранной рабочей силы не применяется. Это установлено п. 1 Решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22.06.1996 N 4. Поэтому есть мнение, что уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Республики Беларусь не нужно. Однако в Письме УФМС России по г. Москве от 08.06.2015 N МС-9/21-4586н изложена обратная позиция.

Читайте также:  Неуплата алиментов и возможное принятие мер в 2023 году

Шаг №8 «Оформляем личную карточку работника»

Личная карточка оформляется на основании:

  • приказа (распоряжения) о приеме на работу;

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

  • трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж;

  • документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний;

  • сведений, сообщенных о себе работником.

Упрощенный порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ

Упрощенный порядок привлечения к трудовой деятельности граждан государств-членов ЕАЭС (Казахстан, Армения, Киргизстан) означает привлечение иностранных граждан вне общего порядка использования рабочего труда иностранных граждан.

Данный порядок, в частности, предполагает следующее:

  • Привлечение трудящихся граждан государств-членов ЕАЭС без учета ограничений по защите национального рынка труда, то есть без учета квот,
  • Иностранным гражданам не требуется получать разрешительные документы,
  • Признание документов об образовании государств-членов при трудоустройстве в РФ без процедуры легализации. Исключением из этого правила составляют случаи, когда соискатели претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в РФ.

Согласно мнению Минтруда России при приеме таких граждан необходимо заключать договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор между работодателем и медицинской организацией об оказании данным гражданам платных медицинских услуг.

Соответственно в трудовые договоры должен быть включен пункт об условиях оказания медицинских услуг иностранным гражданам.

Соответственно, срок действия полиса не должен быть менее срока действия трудового договора.

Как принять на работу иностранца из ЕАЭС

Принимая на работу таких сотрудников, работодателям нужно руководствоваться ст. 97 Договора о ЕАЭС, а также ст. 65, 327.1-327.3 ТК РФ. Кроме того, нужно учитывать отдельные нормы Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 97 Договора о ЕАЭС при трудоустройстве граждане из стран ЕАЭС не должны предоставлять, а работодатель не обязан с них требовать:

  • разрешение на работу/патент;
  • разрешение на временное проживание и вид на жительство.

Также работодатель не обязан:

  • получать в МВД разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
  • оказывать иностранным работникам содействие в получении разрешения на работу;
  • соблюдать устанавливаемые Правительством РФ квоты на иностранную рабочую силу;
  • соблюдать все прочие ограничения, связанные с использованием иностранных работников.

Оформление трудовых отношений с иностранцами из ЕАЭС происходит в несколько этапов.

Пошаговое руководство по оформлению на работу гражданина Казахстана (для кадровика)

Если гражданин РК пришёл по вакансии и полностью подошёл нанимателю, кадровик должен будет трудоустроить иностранца. Сделать это нужно следующим образом:

  1. Нужно проверить, есть ли у иностранца в наличии необходимый пакет документов, а именно:
  • паспорт;
  • удостоверение личности (ВНЖ не считается);
  • миграционная карточка (она является обязательной в данной ситуации, но лишней не будет);
  • СНИЛС;
  • идентификационный номер налогоплательщика (также не обязателен);
  • полис ДМС.

Процедура приема на работу иностранца (гражданина государства-члена ЕАЭС)

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – это международная организация региональной экономической интеграции, в состав которой входят пять государств: Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения, Кыргызская Республика.

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., граждане государств-членов ЕАЭС освобождены от получения разрешений при устройстве на работу в Республике Казахстан и прием на работу указанных граждан производится в том же порядке, что и граждан Республики Казахстан.

Небольшим исключением в оформлении приема на работу данной категории работников, является отсутствие необходимости требования при заключении трудового договора документа воинского учета и оформления компанией личной карточки формы Т-2 (воинский учет).

Законодательством РК такое право работодателя прямо не установлено. Однако законодательными актами, регулирующими порядок воинского учета военнообязанных и призывников, установлено, что военнообязанными и призывниками являются только граждане Республики Казахстан. Поэтому работодателю вести воинский учет иностранных граждан необходимости нет.

В представленной процедуре указан порядок действий компании при приеме на работу иностранного гражданина из стран — членов ЕАЭС (без особенностей, касающихся отдельных категорий работников и работодателей).

Сроки жестко ограничены

Любой работодатель, предоставивший рабочее место иностранцу, должен соблюсти исключительный порядок его оформления. Обратите внимание, что речь идет не только о трудовых взаимоотношениях, но и гражданских. Так, к примеру, уведомить государственные органы придется не только при подписании трудового контракта с иностранцем, но и при заключении договора гражданско-правового характера.

Подготовить и подать образец заполнения уведомления о приеме иностранного гражданина 2021 необходимо в кратчайшие сроки. На все про все нанимателю отведено всего три рабочих дня. Подать информацию необходимо в ту же миграционную службу. Однако следует знать, что всем известной ФМС теперь нет. Данное государственное структурное подразделение упразднено в 2021 году, а все полномочия были переданы в МВД, в котором был создан специальный отдел.

Никаких дополнительных процедур признания документов об образовании не требуется

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами Республики Беларусь, также признаются в соответствии с законодательством РФ.

Из общего правила есть исключения. Для отдельных специальностей необходима процедура признания документов об образовании. Например, для юристов, педагогов, медиков, фармацевтов (Административный регламент, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2013 г. №1391).

Временно пребывающие в РФ граждане из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС (письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 г. №16-4/В-823). Но из этого правила есть исключения. Например, если российский работодатель самостоятельно заключает договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг работникам из стран ЕАЭС.

Важно!

При трудоустройстве на территории РФ граждан из Армении, Казахстана, Киргизии, необходимо наличие полиса ДМС либо заключенного договора о предоставлении платных медицинских услуг. Такое требование не распространяется на белорусских работников, поскольку такие работники трудоустраиваются на тех же правилах, что и российские работники (Договор «О создании Союзного Государства» от 08.12.1999 г., Договор о равных правах от 25.12.1998 г.).

Как и с российскими гражданами оформление приема на работу с белорусами сопровождается заключением трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений.

Расчет трудового стажа граждан Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п.2 Решения).

Срок временного пребывания (проживания) работника из Республики Беларусь и членов семьи на территории РФ определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ, услуг (п.5 ст.97 Договора о ЕАЭС).

Граждане Республики Беларусь, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию РФ, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. То есть им не нужно в течение 30 суток вставать на миграционный учет. При пребывании граждан Республики Беларусь свыше 30 суток с даты въезда, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет) либо это сделает принимающая сторона (работодатель либо заказчик услуг).

В соответствии со ст.23 Закона №115-ФЗ регистрация иностранных граждан осуществляется при предъявлении миграционной карты, имеющей отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ, и документа, удостоверяющего личность.

Читайте также:  Электронные первичные документы в бюджетной сфере с 2023 года

Казахстан вносит изменения в иммиграционные правила и отменяет выдачу виз иностранным гражданам

Казахстан внес изменения в правила въезда и пребывания иммигрантов, отменив выдачу виз иностранным гражданам, сообщили в МВД Казахстана.

Иммигранты, которым не требуется виза для въезда в Казахстан, смогут находиться до 30 календарных дней со дня пересечения государственной границы и в общей сложности 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 календарных дней.

Ранее этот вопрос не регулировался и иностранцы могли покинуть Казахстан, по истечении срока пребывания, и в скором времени вновь въехать, тем самым «продлив условия пребывания».

Гражданам государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет разрешено не спать в течение 90 календарных дней со дня пересечения государственной границы в течение каждого периода в 180 календарных дней.

Правила не будут распространяться на иностранцев с временным видом на жительство или визами. В таких случаях срок пребывания в стране определяется действительностью рассматриваемых документов.

Аналогичные требования применяются и в международной практике. Например, гражданам Казахстана разрешено находиться в Грузии до 90 дней из 180 дней. Те же правила действуют для граждан Казахстана в Беларуси, России и Украине.

Новые правила вступили в силу 27 января.

Иностранные работники: основные правила приема на работу

Рассмотрим особенности, связанные с оформлением на работу таких лиц. Какие бывают категории иностранцев В зависимости от правового положения иностранцев можно разделить: — на постоянно проживающих — получивших разрешение на постоянное проживание и вид на жительство .

После заключения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем из ЕАЭС работодателю необходимо подать в МВД уведомление о заключении договора.

Размер пособия, выплачиваемого при увольнении по соглашению сторон, законодательно не утвержден. ТК РФ предоставляет возможность работодателю самостоятельно определить порядок его выплаты. Однако, когда вопрос жестко не регламентирован, появляется риск неблагоприятной трактовки таких выплат со стороны проверяющих (в частности, налоговых органов).

В первом случае от сотрудника требуется выполнение трудовой функции и подчинение трудовому распорядку. Во втором случае работник должен выполнить в установленные сроки конкретный объем работ без подчинения трудовому распорядку.

Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с Трудовым кодексом РФ трудовой договор необходим для получения разрешения на работу.

Как принять на работу иностранного гражданина: порядок оформления

Так, при приеме иностранцев требуется получать различные разрешения и направлять уведомления в государственные органы. А после заключения трудового договора работодателя ожидают сложности с начислением «зарплатных» налогов на выплаты мигранту.

По истечении соответствующего срока пребывающие в России граждане других государств ЕАЭС подлежат миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. Тем не менее работодатель обязан направить в миграционные органы уведомление о приеме на работу белоруса. Этот документ вы также можете составить с помощью нашего онлайн-сервиса.

Принимая на работу таких сотрудников, работодателям нужно руководствоваться ст. 97 Договора о ЕАЭС, а также ст. 65, 327.1-327.3 ТК РФ. Кроме того, нужно учитывать отдельные нормы Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Резидентами являются граждане РФ и иностранные граждане, проживающие в РФ на основании вида на жительство, остальные — нерезиденты.

Работодателю при приеме иностранца на работу стоит проверить соответствующий сертификат. Если его нет, то до заключения трудового договора работник должен пройти медосмотр.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее).
Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории нашей страны, по общему правилу не относятся к нанимателям Республики Беларусь.

Следует ли уведомлять органы ФМС России о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Беларуси и Казахстана?

Особенности заключения трудового договора с иностранцем

Трудовой договор составляется на русском языке. При необходимости текст договора можно перевести на иностранный язык (ст. 68 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.05 № 53-ФЗ, п. 2 ст. 22 приложения к Рекомендации № 86 Международной организации труда «О трудящихся-мигрантах»).

В трудовой договор с гражданином другого государства нужно включить все те же сведения и условия, которые прописываются при заключении договора с россиянином (ст. 57 ТК РФ). Помимо этого, надо внести дополнительные данные. В частности, это сведения о разрешении на работу или патенте, если таковые требуются при трудоустройстве. А в отношении постоянно или временно проживающих в РФ иностранцев указываются сведения о виде на жительство или разрешении на временное проживание (ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ).

Прием на работу высококвалифицированных специалистов

Чтобы заключить трудовой договор с высококвалифицированным специалистом (ВКС), который прибыл из страны, имеющей с Россией визовый режим, работодатель может не оформлять разрешение на привлечение иностранных работников. А вот сам ВКС обязан получить разрешение на работу в РФ. При этом от работодателя потребуется представить ряд документов, необходимых для выдачи такого разрешения (п. 6 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).

При оформлении трудового договора нужно учесть, что заработная плата высококвалифицированного иностранного работника не может быть ниже порогового значения. В общем случае эта величина равна 167 000 руб. в месяц (подп. 3 п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). Но для некоторых работ установлен пониженный размер. К примеру, зарплата ВКС, привлекаемого к трудовой деятельности в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, не может быть ниже 58 500 руб. в месяц. А иностранные специалисты — резиденты промышленно-производственных, туристско-рекреационных или портовых особых экономических зон должны получать более 83 500 руб. в месяц.

При трудоустройстве высококвалифицированный специалист обязан предъявить полис ДМС. Либо сам работодатель должен заключить договор на оказание такому сотруднику платных медицинских услуг (п. 14 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).

Если вы решили работать с иностранными гражданами, вам следует начать изучение нормативной базы с нескольких значимых документов. В их числе:

    Трудового кодекса РФ;
  • Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства»;
  • Приказ МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа…»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 № 1365 «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» (на 2020 год будет новое постановление).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *